Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты наяву: перевозчики готовятся к возобновлению авиасообщения в августе


16 июля 2020 года Герман Костринский, Мария Васильева, Известия


Российские перевозчики готовятся к возобновлению международного авиасообщения с начала августа. При этом в авиакомпаниях по-прежнему не знают список стран, которые будут открыты на первом этапе. Источники «Известий» в отрасли говорят, что рассчитывают на Турцию как на единственное летнее прибыльное направление за пределами Европы. В ЕС пока не торопятся открывать границы для наших туристов. Почти все страны, готовые принимать россиян, не проходят по критериям эпидемиологической безопасности Роспотребнадзора, поэтому вопрос о массовом возобновлении полетов даже в конце лета остается открытым.

В ожидании чуда

Российские авиакомпании ожидают, что Турция будет единственным прибыльным направлением, способным в августе обеспечить приемлемый пассажиропоток, говорят источники «Известий» в отрасли авиаперевозок.

— На низком старте находятся сегодня все: «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», чартерные перевозчики. Но договоренностей о возобновлении полетов на сегодня нет, — отметил источник.

15 июля пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков рассказал СМИ, что главы России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган затрагивали в телефонном разговоре тему возобновления авиасообщения и дали поручения ведомствам приступить к переговорам. Ранее турецкое агентство Anadolu сообщило, что министерство транспорта и инфраструктуры страны заявило о достижении договоренности с властями России о возобновлении авиасообщения с 15 июля. В посольстве Турции в Москве и МИДе республики не смогли оперативно предоставить комментарий «Известиям». Минтранс России в этот же день опроверг информацию, воздержавшись от дальнейших комментариев. В Росавиации сказали, что также не комментируют вопросы переговоров с зарубежными авиавластями и даты возобновления полетов.

Авиакомпания Turkish Airline 13 июля сообщала о намерении возобновить полеты с 1 августа сразу в шесть российских городов — Москву, Сочи, Казань, Санкт-Петербург, Ростов и Краснодар.

«Аэрофлот» открыл продажи на полеты в Стамбул с 1 августа на своем официальном сайте. Цена билета в одну сторону начинается от 9715 рублей. Исходя из информации на портале, компания рассчитывает выполнять по три рейса в день на среднемагистральных самолетах Airbus A320. Это говорит о том, что перевозчик ожидает на направлении высокую загрузку.

Источник «Известий» в одной из российских авиакомпаний отметил, что Минтранс не форсирует переговоры с зарубежными партнерами.

Еще один источник «Известий» в авиаотрасли полагает, что турецкой стороне возобновление перевозок гораздо нужнее, чем российскому правительству.

— Турецкая экономика сильно завязана на туризме, значительную долю доходов в прежние годы формировали российские граждане. При этом российской стороне, наоборот, выгодно оставлять границы закрытыми как с точки зрения стимулирования внутреннего туризма, так и с точки зрения предотвращения второй волны коронавирусной инфекции, — отметил он.

Собеседник «Известий» также предположил, что, возможно, турецким властям для получения турпотока из России придется пойти на уступки в отношениях с РФ в вопросах, не связанных с авиасообщением.

За границу невтерпеж

14 июля в Ассоциации туроператоров России (АТОР) заявили, что восемь стран уже готовы принимать российских туристов на довольно «необременительных условиях». Среди них — Куба, Доминиканская Республика, Мексика, Мальдивы, Хорватия, Египет и ОАЭ. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе подчеркнула, что для поездки в большинство указанных стран нужно иметь справку об отсутствии COVID-19.

А несколькими днями ранее, 10 июля, глава оперативного штаба по предотвращению завоза коронавирусной инфекции в Россию, вице-премьер Татьяна Голикова сообщила о старте обсуждения порядка восстановления рейсов за границу.

При этом перечень благополучных с эпидемиологической точки зрения стран, составленный Роспотребнадзором (письмо направлено в адрес Минтранса и Росавиации 8 июля), не совпадает со списком АТОР. В него вошли Китай, Монголия, Вьетнам, Шри-Ланка, Великобритания, Германия, Италия, Финляндия, Норвегия, Дания, Нидерланды, Венгрия и Польша. При этом в ЕС пока не готовы пускать российских граждан на свою территорию — Россия входит в число мировых лидеров по количеству зараженных коронавирусом.

Из оставшихся четырех стран, рекомендованных Роспотребнадзором к массовым направлениям, можно отнести Китай и Вьетнам. При этом последний пользуется популярностью у туристов в холодное время года.

В посольстве Кубы в Москве «Известиям» подтвердили, что Остров свободы готов встретить российских туристов.

— 14 июля на Кубе зарегистрировали четыре новых случая заболевания COVID-19. Остатки эпидемии сконцентрированы в Гаване, столица остается закрытой для туризма, остальная часть республики свободна от вируса, — заверил советник по вопросам туризма посольства Кубы в РФ Хуан Карлос Эскалона.

Куба готова принимать чартерные рейсы от российских туроператоров на трех курортах (Кайо Коко, Кайо Гильермо и Кайо Круз). Встречать их будут в международных аэропортах Jardines de Rey, Santa Clara, а также Cayo Santamaría и Cayo Largo del Sur.

— Тестирование будет обязательным и бесплатным. По прибытии в аэропорт Кубы проверят температуру, проведут назальную ПЦР-диагностику, — отметили в дипмиссии.

Представители портала Cubatravel сказали «Известиям», что на Кубе очень сильная система здравоохранения, и в настоящее время эпидемиологическая ситуация в стране под контролем.

— Если у отдыхающего обнаружится болезнь, совместно с Минздравом Кубы будут созданы условия для изоляции и ухода, — пояснили в организации.

Доминиканская Республика открыта для туристов с 1 июля: власти отменили режим ЧС на острове и открыли его для иностранцев. Однако в отделении посольства РФ в Доминиканской Республике «Известиям» сообщили, что приезд на местные курорты российских граждан в ближайшие месяцы представляется преждевременным.

— Эпидемиологическая ситуация в Доминиканской Республике далеко не благополучная. После отмены карантина и проведения президентских выборов 5 июля резко возросло число зараженных, — рассказал «Известиям» руководитель отделения Посольства России в республике Михаил Евдокимов.

Официально сообщается о 46,5 тыс. больных, но это только подтвержденные случаи, ведь массовое тестирование не проводится. Больницы переполнены, медперсонал не справляется с наплывом зараженных COVID-19, который унес уже 1 тыс. жизней доминиканцев.

Михаил Евдокимов добавил, что в настоящее время на отдых в Доминикану активно поехали американцы, а поток туристов из страны с самой сложной эпидобстановкой определенно усугубит ситуацию со здоровьем населения острова.

В посольстве РФ в Мексике сообщили, что какие-либо решения по вводу ограничительных мер на въезд в страну для граждан России местными властями не принимались, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию.

Мальдивы, согласно данным сайта местного министерства туризма, 15 июля открыли границы для иностранных туристов, в том числе и для россиян. Предъявлять тест на COVID-19 или сидеть на карантине не требуется.

А правительство Хорватии разрешило въезд на территорию страны при определенных условиях гражданам всех государств из-за пределов Евросоюза, сообщил портал SchengenVisaInfo. Жителям третьих стран, в том числе и РФ, для посещения Хорватии с целью бизнеса, учебы и туризма необходимо предъявить на границе ваучер на проживание, а также отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного не более чем за двое суток до этого. МИД и министерство туризма Хорватии, а также посольство страны на территории РФ не смогли предоставить «Известиям» оперативные комментарии.

Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что регулярные рейсы из России в Турцию могут быть прибыльными для авиакомпаний только при полетах в Стамбул. Полеты же на традиционные турецкие курорты будут выполнять чартерные перевозчики, работающие с туроператорами.

Кроме Турции, принести прибыль при открытии авиасообщения в августе могут также Кипр, Черногория и Греция. Туроператорам понадобится не меньше недели со старта продаж, чтобы загрузить провозные емкости. Международные направления смогут приносить дивиденды вплоть до начала-середины октября. При этом они не смогут компенсировать российским авиакомпаниям те потери, которые они несут на внутренних направлениях, добавил эксперт.

Собеседники «Известий» в авиаотрасли затруднились сказать, какими будут цены на авиабилеты на международных направлениях в случае возобновления полетов в августе.

— На всех открывающихся международных рейсах в Европе мы не видим ажиотажного спроса. По всей видимости, так будет и с международными рейсами из России. Тогда перевозчикам придется снижать цены на билеты по сравнению с уровнем прошлого года, чтобы привлечь пассажиров, — отметил собеседник «Известий» в отрасли.

Источник в одной из чартерных авиакомпаний, напротив, считает, что цены будут выше, так как в нынешней ситуации авиакомпаниям не имеет смысла летать по международным маршрутам в убыток.

В крупных авиакомпаниях на запросы «Известий» не ответили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer