Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экстренно ваши


13 июля 2020 года Сергей Бабкин, Российская газета


Еще относительно свободный в 9.25 МКАД вдруг неожиданно встает намертво у съезда на оживленное шоссе. Грузовик в крайнем правом ряду сильно бьет попутную легковушку... На месте погибает один из пассажиров, двое ранены, один из них - ребенок. Проходит буквально несколько минут, и прямо на 24-м километре кольца садится санитарный вертолет.

"Решение о вылете в каждом случае принимает старший врач смены либо один из руководителей Научно-практического центра экстренной медицинской помощи департамента здравоохранения города Москвы (территориальный центр медицины катастроф города Москвы), - рассказывает "РГ" замдиректора по медчасти центра Сергей Гуменюк. - Если пострадал ребенок, вне всяких вопросов, летим!" Где бы ни произошла авария или какое-то другое ЧП, "вертушка" с медиками на борту добирается туда в пределах 10 минут. Европейский ВК-117 - настоящая воздушная реанимация. На борту - монитор, фиксирующий все жизненно важные функции. Специальный бокс для перевозки младенцев, дефибриллятор, ИВЛ. Словом, даже если в полете у пациента остановится сердце или дыхание, спасут, откачают. Как видно, в геликоптере полно жизнеобеспечивающей электроники. Поэтому пол вертолета выложен диэлектрическими материалами. Это позволяет безопасно проводить в условиях полета электроимпульсную терапию.

В распоряжении центра экстренной медицинской помощи сейчас три таких вертолета. Даже ночью один из них готов к вылету. Сесть на оживленный МКАД? Не вопрос для опытнейших пилотов. Летчиков на ВК всегда двое - оба в статусе командиров воздушного судна. Один ас всегда страхует напарника, помогает принять решение. Ведь садиться приходится даже на дороги с оживленным движением, "воздушная скорая" зачастую прибывает быстрее ГИБДД. "Сейчас люди привыкли к нашим вертолетам, - объясняет Гуменюк. - А раньше, бывало, прямо под "вертушкой" шныряли водители. Не понимали опасности". Вообще ВК для московской неотложки выбрали не случайно. Машина компактная, может сесть даже во дворе при необходимости. Например, инфаркт или инсульт у человека - на это приходится до половины всех вылетов. А их более 60 каждый месяц.

"Небо стало свободнее, - вспоминает собеседник события двадцатипятилетней давности, когда вертолетная "скорая" только-только появилась в Москве. - А раньше то и дело встречались частные вертолеты, которые отправлялись в воздух, никого не предупреждая". Случалось, и стаи птиц попадали под винты. Врачам приходилось переживать немало мгновений, когда жизнь, казалось бы, уходит у тебя из-под ног. После столкновения с птицами "вертушка" проваливается вниз метров на сто, но неунывающий летчик делает вид, будто бы и не произошло ничего страшного.

Сесть на оживленный МКАД? Не вопрос для опытнейших пилотов. А если у пациента инфаркт или инсульт, "вертушка" может приземлиться и во дворе

В последние месяцы в ЦЭМП постоянно следили не только за авариями, пожарами, чрезвычайными и внештатными ситуациями. Центр, заточенный на экстренную помощь, принял на себя значительную часть работы по борьбе с коронавирусом. В первые же дни, когда пандемия только-только пришла в Москву, сотрудники центра дежурили на вокзалах и в аэропортах, обследовали приезжающих. В том числе благодаря усилиям врачей ЦЭМП удалось не допустить бурного роста заболеваемости. Многие сотрудники экстренной службы постоянно на связи со штабом по борьбе с COVID-19 и сейчас: их помощь незаменима, когда речь идет об экстренных случаях. За большой вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении врачебного долга, орденами Пирогова и медалями Луки Крымского были награждены многие столичные врачи, в том числе и сотрудники центра медицины катастроф города Москвы.

Коронавирус постепенно отступает, а экстренные происшествия никто не отменял. В здании центра экстренной медпомощи, откуда принимаются решения о вертолетных вызовах, редко бывают томные дни и вечера. Диспетчеры уже на автомате делают то, от чего у обывателя голова бы кругом пошла. Именно в ЦЭМП стекаются данные обо всех серьезных ЧП в городе. Здесь на прямой линии - вся полиция, МЧС, экстренные службы. Система экстренной помощи в Москве настроена так, что ни один большой начальник не замыкает все вопросы на себе. Старший смены ЦЭМП вполне способен самостоятельно решить, как поступить в той или иной ситуации. А помогают ему сориентироваться многочисленные камеры по всему городу. Вот Ford у пешеходного перехода сбивает мужчину... Картинка с этой улицы тут же выводится на полный экран. Можно сразу понять, что пострадал только один человек, на место нужно вызывать одну "скорую". А раньше, бывало, по несколько бригад гоняли "на всякий случай". Сейчас все до максимума выверено.

Когда кончается очередная смена, ни один сотрудник ЦЭМП не выключает телефон. Экстренная служба - словно твоя вторая жизнь, которую не хочется ставить на виброзвонок или в авиарежим подальше от жизненных реалий. Сергея Гуменюка, например, телефонный звонок застал ночью в постели. Пожар на Ленинском проспекте. Надо ехать. Домашние к такому режиму привыкли давно. Сергей Гуменюк живет рядом с работой. Да, собственно, работой, наверное, и живет, как и десятки его коллег. И все повторяется вновь. Ночное Садовое. Склиф. Вертолет. И десятки спасенных жизней каждый месяц, день за днем.

В Сахалинской области региональное правительство и сервис "Яндекс.Такси" запустили акцию "Перевозка врачей". В ее рамках пять машин такси оборудовали для поездок медиков к пациентам в Южно-Сахалинске. В автомобилях установлены перегородки между водительским и пассажирскими сиденьями. Машины особым образом готовят в выезду. Ежедневно они проходят дезинфекцию. Все водители обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Такси будут пользоваться медики четырех поликлиник. Детской, второй и шестой досталось по одной машине, четвертой - две, поскольку туда прикреплено больше пациентов.

- Дополнительная техподдержка поступила очень кстати. Сейчас повышенная влажность, температурные перепады, люди чаще обращаются с проблемами сердечно-сосудистой системы, эндокринными нарушениями. Такси позволят нам вовремя приезжать на вызовы, - отметил и.о. главного врача четвертой поликлиники Алексей Ефимов.

Машины будут выезжать на вызовы к пациентам группы риска: людям, страдающим хроническими заболеваниями, и гражданам старше 65 лет. Все машины будут работать в течение месяца бесплатно. Если такая апробация пройдет успешно, в дальнейшем транспорт начнут использовать в коммерческом режиме.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer