Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных


9 июня 2020 года Александр Волобуев, Известия


Уголовное дело командира разбившегося в Шереметьево Sukhoi Superjet предложили рассмотреть с участием суда присяжных. Такая просьба содержится в письме профсоюза летного состава (ПЛС) России президенту Владимиру Путину (документ есть у «Известий»). Дело о катастрофе, в которой погиб 41 человек, сейчас ведет Химкинский городской суд. Пилоту Денису Евдокимову грозит до семи лет лишения свободы. Однако в ПЛС указывают на то, что авиавласти в отличие от следователей еще не сделали окончательных выводов о причинах крушения. Для того чтобы передать дело в суд присяжных, необходимо вносить поправки в уголовное законодательство, предупреждают юристы.

Присяжных к делу

8 июня в Химкинском городском суде Московской области прошло второе заседание по уголовному делу о крушении Sukhoi Superjet (SSJ) 5 мая 2019 года — в той катастрофе погиб 41 человек. В самолет попала молния, и он был вынужден вернуться в аэропорт вылета — Шереметьево. При приземлении лайнер несколько раз ударился о землю, после чего загорелся. Командира воздушного судна (КВС) Дениса Евдокимова обвиняют в нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса), что грозит тюремным сроком до семи лет. Сам пилот вины не признает. В интервью «Ленте.ру» в мае он говорил, что в момент приземления самолет якобы его не слушался.

На втором заседании защита представила новые материалы, в том числе данные эксперимента на тренажерном комплексе (ранее аналогичный проводило обвинение). Также были заявлены ходатайства о том, чтобы приобщить к уголовному делу новую документацию и признать вещдоками сохранившиеся части сгоревшего самолета. Следующее заседание состоится 23 июня.

По словам адвоката Дениса Евдокимова Натальи Митусовой, итоги эксперимента опровергают выводы следствия о том, что самолет можно было посадить. Комплекс не позволяет воссоздать условия реального полета 5 мая, в частности «козление» (подпрыгивание) самолета на полосе, пояснила она.

В письме профсоюза подчеркивается, что следствие по делу командира Superjet завершено до окончательных выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы. В ПЛС также считают, что расследование должно было выявить недостатки в тренировках пилотов SSJ, поскольку причиной аварии следователи признали именно ошибки летчика. Однако пилотам этого типа самолетов так и не объяснили, что именно нарушил Денис Евдокимов, указано в письме. А летный и инженерный состав авиакомпаний, в парке которых есть это воздушное судно, не получил данных о техническом состоянии всех систем ВС после попадания в него молнии.

Без проведения необходимого количества экспертиз вынесение какого-либо решения суда преждевременно, не отвечает принципам справедливости и объективности, говорится в письме. Кроме того, поспешность в расследовании не позволит сделать необходимых выводов, в том числе производителю Superjet, и избежать подобных катастроф в будущем, считают в ПЛС.

В профсоюзе просят главу государства взять под личный контроль дальнейшее расследование авиапроисшествия, «чтобы оно было рассмотрено всесторонне и объективно», а также содействовать рассмотрению уголовного дела судом присяжных.

Предварительный отчет МАКа о катастрофе был опубликован в июне 2019 года. В начале мая нынешнего года появились последние данные о ходе расследования: тогда из необходимых 13 исследований техсостояния разбившегося самолета были проведены 10 (их итоги также не обнародованы). Не было заключений по блокам противопожарной защиты, не дана оценка последовательности разрушений конструкции самолета, включая шасси и крылья в месте расположения топливных баков, не изучены характеристики предохранительных штифтов в местах крепления стоек шасси (выполняется группой Safran, Франция). В МАКе на запрос «Известий» сослались на майские данные, отметив, что сейчас добавить нечего. В комитете также не смогли уточнить сроки окончания расследования.

«Ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса <...>, существенно влияют на сроки окончания работ», — сказано в майском сообщении МАКа.

Председатель ПЛС Мирослав Бойчук подтвердил, что письмо главе государства было направлено 4 июня. В пресс-службе президента на момент публикации не ответили на запрос «Известий» о том, получено ли оно.

В компании «Региональные самолеты» (производитель лайнера, бывший ГСС) сказали «Известиям», что специалисты проводят все экспертизы, которые запрашивает МАК, и передают комиссии по расследованию катастрофы, их данные не разглашаются.

— Исходя из официальных публикаций МАКа, недостатков типовой конструкции самолета, влияющих на безопасность, не выявлено, — сообщил представитель компании.

Он добавил, что с 2011 года, когда началась коммерческая эксплуатация Superjet, на этом типе ВС перевезено более 40 млн пассажиров.

— При разработке к нему применялись самые жесткие требования по безопасности полетов и надежности конструкции, соответствие им подтверждено успешным прохождением сертификации по российским и европейским нормам, — отметили в компании-производителе.

«Известия» также направили запрос в «Аэрофлот», эксплуатировавший Superjet, который потерпел катастрофу в Шереметьево.

Один за всех

В мае этого года 350 сотрудников авиаотрасли написали открытое письмо президенту и председателю Верховного суда с просьбой направить уголовное дело Дениса Евдокимова на дополнительное расследование. В документе указывается на необычно короткий срок следствия.

Однако, как сказал «Известиям» источник в авиастроительной отрасли, скорость работы следователей объясняется явными ошибками, допущенными летчиком: превышение допустимой скорости захода на посадку, игнорирование предупреждения системы о необходимости уйти на второй круг, невыпущенные интерцепторы в момент посадки. Он добавил, что ссылки на отсутствие окончательных выводов МАКа по катастрофе, скорее всего, связаны со стратегией защиты: юристы пытаются смягчить приговор.

Ошибки были допущены, но несправедливо возлагать вину за катастрофу только на пилота, возразил Мирослав Бойчук. После попадания молнии в самолете из 13 компьютерных шин, управляющих всеми агрегатами ВС, работало только две, также нет окончательных выводов о конструкции шасси, пробивших топливные баки, что привело к пожару, добавил он.

Адвокат Дениса Евдокимова Наталья Митусова сказала «Известиям», что защита будет добиваться исключения из числа доказательств предварительного отчета МАКа. Также заявлено ходатайство о возвращении материалов дела для проведения дополнительного расследования, добавила она.

«Известия» направили запросы в пресс-службы СК и Генпрокуратуры.

Участие присяжных серьезно повысило бы шансы на оправдательный приговор, сказал «Известиям» адвокат, управляющий партнер юрфирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр. Но добиться этого вряд ли удастся без внесения поправок в действующее законодательство.

— Установлен четкий перечень статей Уголовного кодекса, разбирательство по которым может проходить в суде присяжных. В 2018 году он был существенно расширен, но ни одна из частей ст. 263 УК в него не вошла, — сказал он.

Дело, возбужденное по ч. 3 ст. 263 УК РФ, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом (УПК), не может быть рассмотрено судом присяжных, подтвердил партнер коллегии адвокатов «Де-юре» Антон Пуляев. Скорее всего, рассмотрение продолжится профессиональным судьей, резюмировал Роман Скляр.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer