Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных


9 июня 2020 года Александр Волобуев, Известия


Уголовное дело командира разбившегося в Шереметьево Sukhoi Superjet предложили рассмотреть с участием суда присяжных. Такая просьба содержится в письме профсоюза летного состава (ПЛС) России президенту Владимиру Путину (документ есть у «Известий»). Дело о катастрофе, в которой погиб 41 человек, сейчас ведет Химкинский городской суд. Пилоту Денису Евдокимову грозит до семи лет лишения свободы. Однако в ПЛС указывают на то, что авиавласти в отличие от следователей еще не сделали окончательных выводов о причинах крушения. Для того чтобы передать дело в суд присяжных, необходимо вносить поправки в уголовное законодательство, предупреждают юристы.

Присяжных к делу

8 июня в Химкинском городском суде Московской области прошло второе заседание по уголовному делу о крушении Sukhoi Superjet (SSJ) 5 мая 2019 года — в той катастрофе погиб 41 человек. В самолет попала молния, и он был вынужден вернуться в аэропорт вылета — Шереметьево. При приземлении лайнер несколько раз ударился о землю, после чего загорелся. Командира воздушного судна (КВС) Дениса Евдокимова обвиняют в нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса), что грозит тюремным сроком до семи лет. Сам пилот вины не признает. В интервью «Ленте.ру» в мае он говорил, что в момент приземления самолет якобы его не слушался.

На втором заседании защита представила новые материалы, в том числе данные эксперимента на тренажерном комплексе (ранее аналогичный проводило обвинение). Также были заявлены ходатайства о том, чтобы приобщить к уголовному делу новую документацию и признать вещдоками сохранившиеся части сгоревшего самолета. Следующее заседание состоится 23 июня.

По словам адвоката Дениса Евдокимова Натальи Митусовой, итоги эксперимента опровергают выводы следствия о том, что самолет можно было посадить. Комплекс не позволяет воссоздать условия реального полета 5 мая, в частности «козление» (подпрыгивание) самолета на полосе, пояснила она.

В письме профсоюза подчеркивается, что следствие по делу командира Superjet завершено до окончательных выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы. В ПЛС также считают, что расследование должно было выявить недостатки в тренировках пилотов SSJ, поскольку причиной аварии следователи признали именно ошибки летчика. Однако пилотам этого типа самолетов так и не объяснили, что именно нарушил Денис Евдокимов, указано в письме. А летный и инженерный состав авиакомпаний, в парке которых есть это воздушное судно, не получил данных о техническом состоянии всех систем ВС после попадания в него молнии.

Без проведения необходимого количества экспертиз вынесение какого-либо решения суда преждевременно, не отвечает принципам справедливости и объективности, говорится в письме. Кроме того, поспешность в расследовании не позволит сделать необходимых выводов, в том числе производителю Superjet, и избежать подобных катастроф в будущем, считают в ПЛС.

В профсоюзе просят главу государства взять под личный контроль дальнейшее расследование авиапроисшествия, «чтобы оно было рассмотрено всесторонне и объективно», а также содействовать рассмотрению уголовного дела судом присяжных.

Предварительный отчет МАКа о катастрофе был опубликован в июне 2019 года. В начале мая нынешнего года появились последние данные о ходе расследования: тогда из необходимых 13 исследований техсостояния разбившегося самолета были проведены 10 (их итоги также не обнародованы). Не было заключений по блокам противопожарной защиты, не дана оценка последовательности разрушений конструкции самолета, включая шасси и крылья в месте расположения топливных баков, не изучены характеристики предохранительных штифтов в местах крепления стоек шасси (выполняется группой Safran, Франция). В МАКе на запрос «Известий» сослались на майские данные, отметив, что сейчас добавить нечего. В комитете также не смогли уточнить сроки окончания расследования.

«Ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса <...>, существенно влияют на сроки окончания работ», — сказано в майском сообщении МАКа.

Председатель ПЛС Мирослав Бойчук подтвердил, что письмо главе государства было направлено 4 июня. В пресс-службе президента на момент публикации не ответили на запрос «Известий» о том, получено ли оно.

В компании «Региональные самолеты» (производитель лайнера, бывший ГСС) сказали «Известиям», что специалисты проводят все экспертизы, которые запрашивает МАК, и передают комиссии по расследованию катастрофы, их данные не разглашаются.

— Исходя из официальных публикаций МАКа, недостатков типовой конструкции самолета, влияющих на безопасность, не выявлено, — сообщил представитель компании.

Он добавил, что с 2011 года, когда началась коммерческая эксплуатация Superjet, на этом типе ВС перевезено более 40 млн пассажиров.

— При разработке к нему применялись самые жесткие требования по безопасности полетов и надежности конструкции, соответствие им подтверждено успешным прохождением сертификации по российским и европейским нормам, — отметили в компании-производителе.

«Известия» также направили запрос в «Аэрофлот», эксплуатировавший Superjet, который потерпел катастрофу в Шереметьево.

Один за всех

В мае этого года 350 сотрудников авиаотрасли написали открытое письмо президенту и председателю Верховного суда с просьбой направить уголовное дело Дениса Евдокимова на дополнительное расследование. В документе указывается на необычно короткий срок следствия.

Однако, как сказал «Известиям» источник в авиастроительной отрасли, скорость работы следователей объясняется явными ошибками, допущенными летчиком: превышение допустимой скорости захода на посадку, игнорирование предупреждения системы о необходимости уйти на второй круг, невыпущенные интерцепторы в момент посадки. Он добавил, что ссылки на отсутствие окончательных выводов МАКа по катастрофе, скорее всего, связаны со стратегией защиты: юристы пытаются смягчить приговор.

Ошибки были допущены, но несправедливо возлагать вину за катастрофу только на пилота, возразил Мирослав Бойчук. После попадания молнии в самолете из 13 компьютерных шин, управляющих всеми агрегатами ВС, работало только две, также нет окончательных выводов о конструкции шасси, пробивших топливные баки, что привело к пожару, добавил он.

Адвокат Дениса Евдокимова Наталья Митусова сказала «Известиям», что защита будет добиваться исключения из числа доказательств предварительного отчета МАКа. Также заявлено ходатайство о возвращении материалов дела для проведения дополнительного расследования, добавила она.

«Известия» направили запросы в пресс-службы СК и Генпрокуратуры.

Участие присяжных серьезно повысило бы шансы на оправдательный приговор, сказал «Известиям» адвокат, управляющий партнер юрфирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр. Но добиться этого вряд ли удастся без внесения поправок в действующее законодательство.

— Установлен четкий перечень статей Уголовного кодекса, разбирательство по которым может проходить в суде присяжных. В 2018 году он был существенно расширен, но ни одна из частей ст. 263 УК в него не вошла, — сказал он.

Дело, возбужденное по ч. 3 ст. 263 УК РФ, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом (УПК), не может быть рассмотрено судом присяжных, подтвердил партнер коллегии адвокатов «Де-юре» Антон Пуляев. Скорее всего, рассмотрение продолжится профессиональным судьей, резюмировал Роман Скляр.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer