Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов


5 июня 2020 года Геннадий Мельник, Парламентская газета


Из-за введения ограничений на полёты уже купленными билетами не смогли воспользоваться более миллиона россиян. В качестве компенсации им предлагают ваучеры на будущие полёты — соответствующий проект постановления Правительства опубликовал Минтранс. Однако эксперты просят кабмин не торопиться с принятием дискриминирующего пассажиров документа.

Как следует из проекта постановления, ваучеры на авиабилеты, позволяющие авиакомпании не возвращать средства пассажирам за сданный билет и дающие возможность совершить полёт позже, можно будет получить на билеты, купленные до 1 мая 2020 года. При отказе от ваучера перевозчик сможет вернуть деньги пассажиру в течение трёх лет.

Общероссийское объединение пассажиров направило председателю Правительства Михаилу Мишустину письмо (есть в распоряжении «Парламентской газеты»), в котором обосновываются слабые стороны документа.

В частности, в нём отсутствуют гарантии сохранения возможности пассажира воспользоваться своим ваучером в случае банкротства авиакомпании, не учтены параметры инфляции и риски роста цен на авиабилеты.

«Положение, по сути, предлагает гражданам кредитовать авиакомпании из своих личных средств, но не учитывает сложности, с которыми столкнулись пассажиры (потеря работы, болезнь, закрытие бизнеса и т.д.)», — отмечается в письме. В связи с этим Общероссийское объединение пассажиров просит премьера не допустить принятия непроработанного постановления Правительства, которое ставит в заведомо неравные условия пассажира.

Не верит в систему ваучеров и член Комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Как рассказал депутат «Парламентской газете», этот механизм больше похож на финансовую пирамиду, чем на реальный инструмент поддержки. Парламентарий уверен, что при разработке этого предложения о пассажирах думали в последнюю очередь, ведь ваучеры ограничивают свободу выбора клиента авиакомпании. Он не сможет воспользоваться услугами другого, более удобного перевозчика, так как из-за ваучера вынужден будет лететь с той авиакомпанией, с которой не улетел во время пандемии.

«К примеру, у разных компаний есть система накопления бонусов, но при попытке пассажира их потратить, как правило, всегда возникают трудности, — пояснил Александр Васильев. — Например, купить билет в пиковые периоды на популярные направления за бонусы не получится, авиакомпании откажут под любыми предлогами. Вместо этого вам попытаются всучить билеты на плохо заполняемые рейсы, то есть перевозчик будет за ваш счёт регулировать свои риски и маржинальность».

По его словам, такие вещи подрывают доверие граждан к авиакомпаниям и их политике. «Пусть лучше возвращают деньги», — подчеркнул депутат.

О том, что ситуация с выплатами пассажирам находится в «острой фазе», прекрасно понимают в Общероссийском объединении пассажиров. В письме Мишустину они предложили рассмотреть вариант выдачи льготных кредитов авиакомпаниям со ставкой не более 3% для целевых выплат пассажирам по авиабилетам, рейсы которых были отменены. Срок кредита для авиакомпаний может составлять три года, он аналогичен предложенному сроку возврата денежных средств по ваучеру.

«По нашей оценке и данным внешних экспертов, общая потребность средств заимствования с учётом указанных в проекте постановления сроков с 19 марта до 1 мая 2020 года не превысит 50 млрд рублей. Принятие данного предложения позволит решить вопрос и снизить социальное напряжение в обществе и не приведёт к ухудшению финансового состояния авиакомпаний», — говорится в письме.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer