В июне цены авиабилетов на популярных внутрироссийских маршрутах сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 50%, подсчитали по просьбе Forbes агрегатор авиабилетов Aviasales и сервис онлайн-бронирований OneTwoTrip.
По данным Aviasales, самое большое падение цен — на рейсы из Москвы в Санкт-Петербург. Средняя стоимость билета в одну сторону на второй-третьей неделе июля составила 2779 рублей, а в прошлом году — 5397 рублей (минус 48,5%).
Билеты из Москвы в Анапу подешевели на 33%, подсчитали в Aviasales, и в среднем стоят 4745 рублей. При этом спрос на рейсы по этому маршруту за последние две недели на 24% выше, чем год назад. Чуть меньше наплыв желающих отдохнуть в Крыму: число проданных билетов из Москвы в Симферополь выросло 14% к прошлому году, а стоимость перелета упала на 21%, до 6734 рубля. По данным OneTwoTrip!, в этом году «Уральские авиалинии» снизили цены на рейс Москва-Симферополь на 19%, «Аэрофлот» и S7 ― на 14%.
Снижение средней стоимости авиабилетов заметно у всех крупных игроков, отмечают эксперты OneTwoTrip, которые проанализировали цены на билеты с 8 по 22 июня в этом и в прошлом году. Наибольшая разница в цене у «Победы», которая снизила среднюю стоимость авиабилета на внутренние направления на 27%. У Utair билет стал дешевле на 21%, у «Аэрофлота» ― на 20%, у «Уральских авиалиний» ― на 17%, у S7 ― на 15%. Наименьшая средняя цена авиабилетов, которые покупали во вторую и третью недели июня 2020 года ― у «Победы» (3545 рублей), на втором месте Utair ― 5245 рублей, затем «Уральских авиалиний» со средней стоимостью в 6550 рублей.
«Снижение стоимости авиабилетов за год объясняется двумя причинами, ― говорит операционный директор Aviasales Антон Байцур. ― Во-первых, подешевело авиационное топливо. Во-вторых, перевозчики давно хотят вернуть самолеты в воздух, а скидки и ценовая политика авиакомпаний максимизирует спрос».
Компании реанимируют продажи
«Рынок внутренних перевозок восстанавливается быстрее, чем можно было ожидать. и сейчас показатели близки к «доковидовским» летним прогнозам», — отмечают в пресс-службе Aviasales. В конце июня Aviasales разработал собственный индекс активности российских путешественников, который в режиме реального времени показывает, как восстанавливается рынок туризма в России. Он объединяет три потока данных: исторические данные Aviasales, реальные бронирования и математическую модель, которая прогнозирует, как бы развивался рынок без COVID-19.
Первый пик активности путешественников агрегатор зафиксировал после выступления Владимира Путина о продлении нерабочих дней до конца майских праздников: индекс вырос с 2,9 до 3,5 из 10, где 10 — это прогноз продаж для поездок внутри страны, какими бы они были без пандемии. Второй всплеск был после отмены мэром Москвы Сергеем Собяниным обязательного режима самоизоляции — уже 10 июня индекс показал 8 баллов для поездок по России.
«Когда шкала индекса достигнет максимальной отметки в 10 баллов, это будет означать, что рынок вернулся к обычному состоянию», — уточняют в пресс-службе. Актуальное значение индекса в среду (24 июня) составило 9,4.