Профилактика
Маски в полете - общее требование. В некоторых компаниях бортпроводники обязаны дополнительно носить защитные экраны для лица и перчатки, пассажирам носить перчатки среди крупных перевозчиков рекомендуют только Emirates.
Естественно, далеко не все компании готовы предоставлять маски пассажирам. British Airways предупреждает, что маски в течение полета, возможно, потребуется поменять, и просит заранее брать с собой достаточный запас, но обещает каждому клиенту персональный гигиенический набор с антисептиком и салфетками. Германская Lufthansa, недавно вынужденная согласиться на продажу государству 20% акций, предоставит пассажирам одноразовые дезинфицирующие салфетки и просит пользоваться только ими. Больше щедрости проявили Emirates - на рейсах в Дубай будут раздавать наборы, куда входят маска, перчатки, санитайзер и антибактериальные салфетки.
Еще один распространенный запрет коснулся привычного бортового питания. Так, крупнейший европейский лоукостер Ryanair подает только упакованную еду, и купить ее (как и другие товары) можно только за безналичный расчет. American Airlines ограничила пассажиров рейсов короче 4,5 часа водой и соком, в первом классе можно заказать алкоголь. И это не только желание компаний, оказавшихся перед лицом беспрецедентного кризиса, сэкономить: британский лоукостер EasyJet совсем отменил торговлю на борту, в том числе едой, пообещав обеспечивать пассажиров водой - бесплатно.
В целом похожи во всем мире новые правила посадки в самолет. В основном авиакомпании просто советуют соблюдать дистанцию, некоторые запускают пассажиров группами, начиная с последних рядов. Emirates еще в терминале показывают клиентам необходимое расстояние с помощью точек на полу, а российская S7 пообещала при возможности увеличивать количество автобусов для доставки пассажиров в аэропортах, где нельзя провести людей через телетрап.
Иногда необходимость обеспечивать соблюдение социальной дистанции приводит к экзотическим мерам. Например, Ryanair - единственный из всех перевозчиков - на своем сайте оповестил пассажиров о запрете очередей в туалет.
Естественно, далеко не все компании готовы предоставлять маски пассажирам. British Airways предупреждает, что маски в течение полета, возможно, потребуется поменять, и просит заранее брать с собой достаточный запас, но обещает каждому клиенту персональный гигиенический набор с антисептиком и салфетками. Германская Lufthansa, недавно вынужденная согласиться на продажу государству 20% акций, предоставит пассажирам одноразовые дезинфицирующие салфетки и просит пользоваться только ими. Больше щедрости проявили Emirates - на рейсах в Дубай будут раздавать наборы, куда входят маска, перчатки, санитайзер и антибактериальные салфетки.
Еще один распространенный запрет коснулся привычного бортового питания. Так, крупнейший европейский лоукостер Ryanair подает только упакованную еду, и купить ее (как и другие товары) можно только за безналичный расчет. American Airlines ограничила пассажиров рейсов короче 4,5 часа водой и соком, в первом классе можно заказать алкоголь. И это не только желание компаний, оказавшихся перед лицом беспрецедентного кризиса, сэкономить: британский лоукостер EasyJet совсем отменил торговлю на борту, в том числе едой, пообещав обеспечивать пассажиров водой - бесплатно.
В целом похожи во всем мире новые правила посадки в самолет. В основном авиакомпании просто советуют соблюдать дистанцию, некоторые запускают пассажиров группами, начиная с последних рядов. Emirates еще в терминале показывают клиентам необходимое расстояние с помощью точек на полу, а российская S7 пообещала при возможности увеличивать количество автобусов для доставки пассажиров в аэропортах, где нельзя провести людей через телетрап.
Иногда необходимость обеспечивать соблюдение социальной дистанции приводит к экзотическим мерам. Например, Ryanair - единственный из всех перевозчиков - на своем сайте оповестил пассажиров о запрете очередей в туалет.
Вернуть пассажира
Авиакомпании пытаются вернуть пассажиров, создавая образ полной защиты от инфекции. Абсолютно все крупные перевозчики практически дословно повторяют один и тот же тезис о наличии в самолетах высокоэффективных воздушных фильтров HEPA, которые убивают 99,7% вирусов и позволяют полностью обновлять воздух в салоне каждые 2-3 минуты. И все без устали напоминают: такие же фильтры стоят в больницах.
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в обращении к пассажирам подчеркивал, что самолеты компании "оснащены самыми современными системами вентиляции воздуха, в них используется высокоэффективный фильтр HEPA, который отфильтровывает 99,98% находящихся в воздухе частиц". О том же сообщали и другие российские перевозчики. Некоторые используют и более специфические аргументы - например, S7 (единственная из проанализированных компаний) сообщила, что дезинфицирует после каждого использования пледы и подушки.
Перевозчики стремятся вернуть клиентов и за счет снижения стоимости билетов. Так, после двухмесячной приостановки полетов лоукостер "Победа" в июне объявил распродажу, большую акцию провела и S7, а "Аэрофлот" отменил сбор за переоформление билетов. По схожей схеме действуют и за рубежом: распродажу устроила EasyJet, Lufthansa отменила плату за регистрацию ручной клади даже на самом дешевом тарифе, а Ryanair и многие другие отказались от сбора за изменение даты вылета.
С другой стороны, ради безопасности пассажиров компании вынуждены минимизировать их комфорт. Например, Lufthansa, British Airways и Emirates существенно снизили размер разрешенной ручной клади. Германская компания теперь позволяет брать с собой только одну сумку вместо двух, а в Emirates - только небольшую сумку или чемодан, детские принадлежности и ноутбук.
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в обращении к пассажирам подчеркивал, что самолеты компании "оснащены самыми современными системами вентиляции воздуха, в них используется высокоэффективный фильтр HEPA, который отфильтровывает 99,98% находящихся в воздухе частиц". О том же сообщали и другие российские перевозчики. Некоторые используют и более специфические аргументы - например, S7 (единственная из проанализированных компаний) сообщила, что дезинфицирует после каждого использования пледы и подушки.
Перевозчики стремятся вернуть клиентов и за счет снижения стоимости билетов. Так, после двухмесячной приостановки полетов лоукостер "Победа" в июне объявил распродажу, большую акцию провела и S7, а "Аэрофлот" отменил сбор за переоформление билетов. По схожей схеме действуют и за рубежом: распродажу устроила EasyJet, Lufthansa отменила плату за регистрацию ручной клади даже на самом дешевом тарифе, а Ryanair и многие другие отказались от сбора за изменение даты вылета.
С другой стороны, ради безопасности пассажиров компании вынуждены минимизировать их комфорт. Например, Lufthansa, British Airways и Emirates существенно снизили размер разрешенной ручной клади. Германская компания теперь позволяет брать с собой только одну сумку вместо двух, а в Emirates - только небольшую сумку или чемодан, детские принадлежности и ноутбук.
Американская рассадка
С самыми строгими правилами придется столкнуться американским пассажирам. Две крупнейшие по объему пассажирских перевозок компании в мире - Southwest Airlines и Delta Airlines - ввели обязательную рассадку на борту. Как минимум до сентября они будут оставлять свободными часть мест, чтобы пассажиры могли соблюдать дистанцию. Так, Southwest не позволит занимать кресла посередине, а Delta "заблокировала" 50% мест в салоне первого класса и 60% - в экономе.
А вот две другие крупные американские авиакомпании - American Airlines и United - обязательную рассадку вводить не стали. Как и европейские коллеги, они лишь уточняют, что рассадка возможна, если на борту останется достаточно свободных мест.
В России тоже раздумывали над введением рассадки, но против выступили и компании, и транспортные власти - глава Минтранса Дитрих предупреждал, что один билет может подорожать до 70 тысяч рублей. В итоге большинство российских перевозчиков заявляют, что будут пытаться максимально рассаживать пассажиров при наличии свободных мест.
А вот две другие крупные американские авиакомпании - American Airlines и United - обязательную рассадку вводить не стали. Как и европейские коллеги, они лишь уточняют, что рассадка возможна, если на борту останется достаточно свободных мест.
В России тоже раздумывали над введением рассадки, но против выступили и компании, и транспортные власти - глава Минтранса Дитрих предупреждал, что один билет может подорожать до 70 тысяч рублей. В итоге большинство российских перевозчиков заявляют, что будут пытаться максимально рассаживать пассажиров при наличии свободных мест.