Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок


28 июня 2020 года Мария Амирджанян, ТАСС


Улучшение эпидемической ситуации во многих странах, постепенное ослабление карантинных мер и новости об успехах разработки вакцин и препаратов против коронавируса, кажется, с каждым днем приближают возможность открытия границ и возобновления путешествий по миру. Вот и обычно сдержанный в прогнозах министр транспорта России Евгений Дитрих заявил, что надежда на возобновление рейсов за рубеж в июле "еще жива". Но перед открытием международного авиасообщения нужно проверить, как новые правила безопасности работают на внутренних маршрутах, убежден он. Как удостоверился корреспондент ТАСС, все авиакомпании вводят примерно одинаковые правила как на внутренних, так и на международных направлениях.

Профилактика

Маски в полете - общее требование. В некоторых компаниях бортпроводники обязаны дополнительно носить защитные экраны для лица и перчатки, пассажирам носить перчатки среди крупных перевозчиков рекомендуют только Emirates.

Естественно, далеко не все компании готовы предоставлять маски пассажирам. British Airways предупреждает, что маски в течение полета, возможно, потребуется поменять, и просит заранее брать с собой достаточный запас, но обещает каждому клиенту персональный гигиенический набор с антисептиком и салфетками. Германская Lufthansa, недавно вынужденная согласиться на продажу государству 20% акций, предоставит пассажирам одноразовые дезинфицирующие салфетки и просит пользоваться только ими. Больше щедрости проявили Emirates - на рейсах в Дубай будут раздавать наборы, куда входят маска, перчатки, санитайзер и антибактериальные салфетки.

Еще один распространенный запрет коснулся привычного бортового питания. Так, крупнейший европейский лоукостер Ryanair подает только упакованную еду, и купить ее (как и другие товары) можно только за безналичный расчет. American Airlines ограничила пассажиров рейсов короче 4,5 часа водой и соком, в первом классе можно заказать алкоголь. И это не только желание компаний, оказавшихся перед лицом беспрецедентного кризиса, сэкономить: британский лоукостер EasyJet совсем отменил торговлю на борту, в том числе едой, пообещав обеспечивать пассажиров водой - бесплатно.

В целом похожи во всем мире новые правила посадки в самолет. В основном авиакомпании просто советуют соблюдать дистанцию, некоторые запускают пассажиров группами, начиная с последних рядов. Emirates еще в терминале показывают клиентам необходимое расстояние с помощью точек на полу, а российская S7 пообещала при возможности увеличивать количество автобусов для доставки пассажиров в аэропортах, где нельзя провести людей через телетрап.

Иногда необходимость обеспечивать соблюдение социальной дистанции приводит к экзотическим мерам. Например, Ryanair - единственный из всех перевозчиков - на своем сайте оповестил пассажиров о запрете очередей в туалет.

Вернуть пассажира

Авиакомпании пытаются вернуть пассажиров, создавая образ полной защиты от инфекции. Абсолютно все крупные перевозчики практически дословно повторяют один и тот же тезис о наличии в самолетах высокоэффективных воздушных фильтров HEPA, которые убивают 99,7% вирусов и позволяют полностью обновлять воздух в салоне каждые 2-3 минуты. И все без устали напоминают: такие же фильтры стоят в больницах.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в обращении к пассажирам подчеркивал, что самолеты компании "оснащены самыми современными системами вентиляции воздуха, в них используется высокоэффективный фильтр HEPA, который отфильтровывает 99,98% находящихся в воздухе частиц". О том же сообщали и другие российские перевозчики. Некоторые используют и более специфические аргументы - например, S7 (единственная из проанализированных компаний) сообщила, что дезинфицирует после каждого использования пледы и подушки.

Перевозчики стремятся вернуть клиентов и за счет снижения стоимости билетов. Так, после двухмесячной приостановки полетов лоукостер "Победа" в июне объявил распродажу, большую акцию провела и S7, а "Аэрофлот" отменил сбор за переоформление билетов. По схожей схеме действуют и за рубежом: распродажу устроила EasyJet, Lufthansa отменила плату за регистрацию ручной клади даже на самом дешевом тарифе, а Ryanair и многие другие отказались от сбора за изменение даты вылета.

С другой стороны, ради безопасности пассажиров компании вынуждены минимизировать их комфорт. Например, Lufthansa, British Airways и Emirates существенно снизили размер разрешенной ручной клади. Германская компания теперь позволяет брать с собой только одну сумку вместо двух, а в Emirates - только небольшую сумку или чемодан, детские принадлежности и ноутбук.

Американская рассадка

С самыми строгими правилами придется столкнуться американским пассажирам. Две крупнейшие по объему пассажирских перевозок компании в мире - Southwest Airlines и Delta Airlines - ввели обязательную рассадку на борту. Как минимум до сентября они будут оставлять свободными часть мест, чтобы пассажиры могли соблюдать дистанцию. Так, Southwest не позволит занимать кресла посередине, а Delta "заблокировала" 50% мест в салоне первого класса и 60% - в экономе.

А вот две другие крупные американские авиакомпании - American Airlines и United - обязательную рассадку вводить не стали. Как и европейские коллеги, они лишь уточняют, что рассадка возможна, если на борту останется достаточно свободных мест.

В России тоже раздумывали над введением рассадки, но против выступили и компании, и транспортные власти - глава Минтранса Дитрих предупреждал, что один билет может подорожать до 70 тысяч рублей. В итоге большинство российских перевозчиков заявляют, что будут пытаться максимально рассаживать пассажиров при наличии свободных мест.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer