Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту


25 июня 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Вертолеты для спецназа получат универсальную защиту. Бортовой комплекс самообороны спасёт Ми-8АМТШ-ВН не только от ракет, но и от гранатометов и пуль стрелкового оружия. Также новинка позволит обнаруживать радары и позиции ПВО противника. Инновационной функцией комплекса станет возможность постановки плотных дымовых завес для прикрытия высадки и эвакуации бойцов. По мнению экспертов, такое оборудование необходимо и другим вертолётам — оно поможет уменьшить потери от переносных зенитных ракетных комплексов.

На базе «Витебска»

Принято принципиальное решение по оснащению вертолетов Ми-8АМТШ-ВН уникальным бортовым комплексом самообороны (БКО), рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе и Минобороны. Помимо защиты от переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) и обнаружения вражеских радаров он сможет мгновенно выставлять аэрозольные дымовые завесы для прикрытия погрузки и выгрузки десанта. Техническое задание на новую систему уже утверждено, сейчас идет ее разработка. Ми-8АМТШ-ВН предназначены для заброски, эвакуации, а также огневой поддержки подразделений спецназа.

Комплекс создаётся на базе универсального БКО «Витебск» и получил обозначение Л370В8ВН (техническое задание есть в распоряжении «Известий). Новинка может обнаруживать пуск ракет с инфракрасными и тепловыми головками самонаведения и сбивать их с курса помехами и ложными целями. Сумеет он также засекать вражеские радары, определять направление, откуда они облучают вертолёт, тип РЛС или зенитного комплекса и режим их работы.

Для постановки дымовой завесы разрабатывают специальные 50-миллиметровые дымовые патроны с аэрозолем. Подобные заряды уже используют на современной наземной бронетехнике. Среди их преимуществ — быстрая установка плотной дымзавесы, которая защищает, в том числе, и от тепловизионных приборов.

Усовершенствованная система самообороны была бы актуальной и для других вертолётов, которые находятся в зоне боевых действий, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. По его мнению, она позволит значительно сократить потери армейской авиации.

— Если оборудование покажет свою эффективность, возможно, его станут устанавливать не только на новый Ми-8АМТШ, — рассказал эксперт «Известиям». — Огонь ПЗРК и других средств с земли был серьезнейшей проблемой для экипажей и в Афганистане, и во время других военных конфликтов. Потери происходили, в основном, из-за того что не сразу обнаруживали пуски ракет. Запас тепловых и инфракрасных «ловушек» ограничен, и их нельзя отстреливать на всём пути следования. Обычно это делали непосредственно в процессе работы над целью. А стрелять по вертолету могут в любом месте. Теперь, если пилоты будут предупреждены об атаке вовремя, они успеют совершить противоракетный или противозенитный манёвр.

Бронированный «Сапсан»

Новейшие Ми-8АМТШ-ВН разрабатывают в рамках опытно-конструкторской работы «Сапсан». В их техническом облике были учтены многие пожелания спецназа. Постройка первых двух экземпляров уже ведется, начало их испытаний запланировано на осень.

Как ранее писали «Известия» сейчас для сил специальных операций создаётся два новых варианта транспортно-боевого Ми-8АМТШ. Оба предназначены для перевозки спецназа и поддержки его огнём. Решение об их инициативной разработке завод имени Миля принял в 2017 году. Тактико-техническое задание подписано министром обороны и гендиректором АО «Вертолёты России» в июле 2018 года.

В отличие от обычных транспортников машины получат бронирование не только кабины экипажа и основных систем. В «Сапсане» обеспечат инновационной облегчённой защитой всю кабину спецназа, прикрыв его от огня стрелкового оружия.

Ключевой особенностью Ми-8АМТШ-ВН станет значительно усиленное вооружение. Один из вариантов будет нести в основном неуправляемое оружие. Другой предназначен для огневой поддержки и получит управляемые дальнобойные ракеты. Кроме сверзвуковых «Атак» модификация Ми-8 сможет применять также перспективные «изделия 305» с дальностью в 15-20 км. Оба вертолета оснастят арсеналом из подвешиваемых на них пулеметов, авиационных пушек и даже крупнокалиберных авиабомб.

Машины оснастят современной обзорной оптико-электронной станцией ГОЭС-321МК с тепловизионным каналом. Сейчас такие устанавливают на ударные Ми-35М. Стрелок-оператор получит обзорно-прицельную систему ОПС-24Н-1Л с лазерной системой наведения ракет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer