Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту


25 июня 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Вертолеты для спецназа получат универсальную защиту. Бортовой комплекс самообороны спасёт Ми-8АМТШ-ВН не только от ракет, но и от гранатометов и пуль стрелкового оружия. Также новинка позволит обнаруживать радары и позиции ПВО противника. Инновационной функцией комплекса станет возможность постановки плотных дымовых завес для прикрытия высадки и эвакуации бойцов. По мнению экспертов, такое оборудование необходимо и другим вертолётам — оно поможет уменьшить потери от переносных зенитных ракетных комплексов.

На базе «Витебска»

Принято принципиальное решение по оснащению вертолетов Ми-8АМТШ-ВН уникальным бортовым комплексом самообороны (БКО), рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе и Минобороны. Помимо защиты от переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) и обнаружения вражеских радаров он сможет мгновенно выставлять аэрозольные дымовые завесы для прикрытия погрузки и выгрузки десанта. Техническое задание на новую систему уже утверждено, сейчас идет ее разработка. Ми-8АМТШ-ВН предназначены для заброски, эвакуации, а также огневой поддержки подразделений спецназа.

Комплекс создаётся на базе универсального БКО «Витебск» и получил обозначение Л370В8ВН (техническое задание есть в распоряжении «Известий). Новинка может обнаруживать пуск ракет с инфракрасными и тепловыми головками самонаведения и сбивать их с курса помехами и ложными целями. Сумеет он также засекать вражеские радары, определять направление, откуда они облучают вертолёт, тип РЛС или зенитного комплекса и режим их работы.

Для постановки дымовой завесы разрабатывают специальные 50-миллиметровые дымовые патроны с аэрозолем. Подобные заряды уже используют на современной наземной бронетехнике. Среди их преимуществ — быстрая установка плотной дымзавесы, которая защищает, в том числе, и от тепловизионных приборов.

Усовершенствованная система самообороны была бы актуальной и для других вертолётов, которые находятся в зоне боевых действий, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. По его мнению, она позволит значительно сократить потери армейской авиации.

— Если оборудование покажет свою эффективность, возможно, его станут устанавливать не только на новый Ми-8АМТШ, — рассказал эксперт «Известиям». — Огонь ПЗРК и других средств с земли был серьезнейшей проблемой для экипажей и в Афганистане, и во время других военных конфликтов. Потери происходили, в основном, из-за того что не сразу обнаруживали пуски ракет. Запас тепловых и инфракрасных «ловушек» ограничен, и их нельзя отстреливать на всём пути следования. Обычно это делали непосредственно в процессе работы над целью. А стрелять по вертолету могут в любом месте. Теперь, если пилоты будут предупреждены об атаке вовремя, они успеют совершить противоракетный или противозенитный манёвр.

Бронированный «Сапсан»

Новейшие Ми-8АМТШ-ВН разрабатывают в рамках опытно-конструкторской работы «Сапсан». В их техническом облике были учтены многие пожелания спецназа. Постройка первых двух экземпляров уже ведется, начало их испытаний запланировано на осень.

Как ранее писали «Известия» сейчас для сил специальных операций создаётся два новых варианта транспортно-боевого Ми-8АМТШ. Оба предназначены для перевозки спецназа и поддержки его огнём. Решение об их инициативной разработке завод имени Миля принял в 2017 году. Тактико-техническое задание подписано министром обороны и гендиректором АО «Вертолёты России» в июле 2018 года.

В отличие от обычных транспортников машины получат бронирование не только кабины экипажа и основных систем. В «Сапсане» обеспечат инновационной облегчённой защитой всю кабину спецназа, прикрыв его от огня стрелкового оружия.

Ключевой особенностью Ми-8АМТШ-ВН станет значительно усиленное вооружение. Один из вариантов будет нести в основном неуправляемое оружие. Другой предназначен для огневой поддержки и получит управляемые дальнобойные ракеты. Кроме сверзвуковых «Атак» модификация Ми-8 сможет применять также перспективные «изделия 305» с дальностью в 15-20 км. Оба вертолета оснастят арсеналом из подвешиваемых на них пулеметов, авиационных пушек и даже крупнокалиберных авиабомб.

Машины оснастят современной обзорной оптико-электронной станцией ГОЭС-321МК с тепловизионным каналом. Сейчас такие устанавливают на ударные Ми-35М. Стрелок-оператор получит обзорно-прицельную систему ОПС-24Н-1Л с лазерной системой наведения ракет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer