Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании срывают джет-пот


22 июня 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство может на треть увеличить субсидирование региональных авиаперевозок в 2020 году, выделив дополнительно 3 млрд руб. авиакомпаниям, эксплуатирующим новые российские самолеты. По мнению собеседников “Ъ”, этих средств достаточно, чтобы вывести на рынок нового игрока. Им может стать подконтрольная «Ростеху» Red Wings, которая до конца года планирует получить несколько новых SSJ100.

Правительство собирается выделить 3 млрд руб. на субсидирование межрегиональных (в обход Москвы) авиаперевозок, следует из июньского письма замминистра транспорта Иннокентия Алафинова в Минэкономики (есть у “Ъ”). Для этого Минтранс готовит изменения в правила предоставления субсидий на формирование региональной маршрутной сети, прописанные в постановлении 1242. Также правительство дополнительно выделит 1,67 млрд руб. на субсидирование перевозок по спецтарифу для малоимущих на Дальний Восток, в Крым и Калининград (на 2020 год изначально выделено 5,8 млрд руб.).

В 2018 году на субсидирование межрегиональных перевозок было выделено 3,3 млрд руб., в 2019 году — 7,8 млрд руб., в бюджете на 2020 год было заложено 8,3 млрд руб.
В письме господина Алафинова говорится, что средства будут выделены после завершения применения ограничительных мер, связанных с коронавирусом. Деньги смогут получить только эксплуатанты новых российских самолетов. В Минтрансе не поясняют, о каких типах судов идет речь. В России для региональных перевозок сегодня производятся SSJ100, L-410 и ТВС-2МС (единичные экземпляры). Среди эксплуатантов SSJ100, в частности, авиакомпании «Азимут», «Ираэро», «Якутия», «Ямал».

В Минфине посоветовали “Ъ” обратиться в Минтранс, в котором подтвердили планы по внесению поправок в правила. «В настоящее время документ проходит процедуры согласований, в связи с чем комментировать его подробности пока рано»,— сказали в ведомстве. В Минэкономики заявили, что поддерживают меру, поскольку та позволит повысить выпуск самолетов российского производства. При этом в министерстве отмечают важность того, чтобы финансирование было долгосрочным и равномерным по годам. В ФАС не видят нарушений антимонопольного законодательства в том, что субсидии получат только эксплуатанты российской техники:

«Считаем целесообразным расширять практику поддержки российских производителей, в том числе при распределении международных авиамаршрутов».

Источники “Ъ” в отрасли напоминают, что в этом году о своих намерениях принять в парк SSJ100 заявила авиакомпания Red Wings, подконтрольная «Ростеху». Несколько лет назад перевозчик пытался освоить эксплуатацию этих самолетов, но отказался от них из-за низкой экономической эффективности. Но после наступления пандемии и резкого обвала пассажиропотока у менеджмента компании не осталось других вариантов, кроме как согласиться на эксплуатацию этих самолетов, говорят источники “Ъ” в отрасли. До конца года компания может получить пять машин, если найдет лизингодателя, который профинансирует сделку.

На данный момент Red Wings не получает субсидии на региональные перевозки. Источники “Ъ” в отрасли говорят, что 3 млрд руб. вполне достаточно, чтобы вывести на рынок региональных перевозок новую авиакомпанию. Так, объем субсидий, выделенный в этом году «Азимуту», в парке которой 11 SSJ100, составляет около 800 млн руб. «Безусловно, другие эксплуатанты SSJ100 подадут новые заявки на получение субсидий. Но 3 млрд руб. вполне может хватить на всех»,— говорит источник “Ъ” в одной из региональных авиакомпаний. Впрочем, механизм субсидирования предполагает софинансирование со стороны региональных властей и Red Wings еще предстоит договориться с ними о выделении денег.

«Чтобы купировать риски для авиастроения, принят дополнительный пакет стимулирующих мер совокупно на 15 млрд руб. на два года. За счет них мы сможем поставить 59 самолетов SSJ100 и 66 вертолетов для санитарной авиации»
Денис Мантуров, глава Минпромторга, 10 июня

Источник “Ъ” в компании, работающей с иностранными региональными самолетами, считает, что субсидии, выделенные специально под SSJ100, будут потрачены неэффективно. «Найти и раскатать маршрут под стоместный SSJ100, чтобы через какое-то время эти направления начали приносить прибыль, крайне сложно. Гораздо легче это сделать с самолетами Embraer E170 (78 мест) или с CRJ-200 (50 мест)»,— считает он. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов полагает, что государство вправе выдвигать условия при предоставлении субсидий участникам рынка. Авиакомпании, отмечает он, могут сами формировать парк, пока способны самостоятельно генерировать прибыль.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer