ВВСС принадлежит Thalita Trading Limited, в которой у «ВТБ Капитала» — 25,01%, по 25% принадлежит РФПИ с пулом иностранных инвесторов и немецкой Fraport, еще 24,99% у Qatar Investment Authority (QIA). Оператор управляет аэропортом на основе ГЧП, соглашение подписано до 2039 года. Первая очередь реконструкции Пулково реализована в 2011–2015 годах и обошлась в €1,2 млрд. Вторая очередь реконструкции, нацеленная на увеличение пропускной способности до 35 млн пассажиров в год, оценивается в €0,4–0,5 млн. Всего в 2019 году аэропорт обслужил почти 19,6 млн пассажиров.
Операционные показатели четвертого аэропорта в стране на фоне пандемии коронавируса в апреле снизились на 92%. Так, за четвертый месяц 2020 года Пулково обслужил 111,5 тыс. человек, что составляет около 8% от пассажиропотока аэропорта за апрель 2019 года. Показатель авиагавани Петербурга более чем в два раза больше московского Внуково (обслужил в апреле 52,7 тыс. человек) и сопоставим с Шереметьево (161,4 тыс. пассажиров) и Домодедово (174,8 тыс. пассажиров).
По сообщению пресс-службы Смольного, за апрель и май ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор аэропорта Пулково) приняло около 35 вывозных рейсов более чем из десяти стран, в Петербург вернулись 2,5 тыс. человек. На фоне массового сокращения авиаперевозок в мире (с марта в России действует запрет на международные полеты, существенно сокращена программа внутренних рейсов) Пулково с 10 апреля и пока до 10 июня перешел на работу в сокращенном режиме, перестав обслуживать рейсы в ночное время, объясняя это оптимизацией ресурсов.
Базовым перевозчиком Пулково называют авиакомпанию «Россия», входящую в группу «Аэрофлот». Последний в квартальном отчете прогнозировал, что в течение «острой» фазы кризиса, связанной с наибольшими ограничениями перелетов, авиаотрасль будет подвержена высокой вероятности глобальной экономической рецессии, остановке турбизнеса, сокращению деловой активности. После этого наступит переходный период, когда будет происходить поэтапная отмена ограничений на внутренних рынках еще изолированных стран. Основными факторами на этом этапе станут рост внутренних перевозок, усиление конкуренции, консолидация рынка с потенциальным уходом одного или нескольких игроков, возобновление деловой активности на внутренних национальных рынках, протекционизм по отношению к национальным авиаперевозчикам и оживление внутреннего туризма на фоне стагнации выездного туризма, говорится в отчетности «Аэрофлота».
После переходного периода, конец которого связывают с появлением вакцины, начнется активный восстановительный экономический рост, обусловленный «низкой базой» предыдущего периода, появятся новые игроки. Кроме этого, сформируется «отложенный» спрос на воздушные перевозки с активным ростом внутреннего и активизацией выездного туризма. В «Аэрофлоте» предрекают медленный возврат иностранных авиакомпаний на рынок РФ. При этом, отмечается в отчете, будет удерживаться низкая стоимость перевозки за счет «лоукостеризации» традиционных перевозчиков с использованием упрощенного продукта, невозвратных и безбагажных тарифов. Сроки влияния перечисленных факторов продлятся полгода-год, считают в «Аэрофлоте».
В Европе спрос постепенно восстанавливается. Так, прибалтийская авиакомпания Air Baltic (в 2019 году обеспечила Пулково 193,7 тыс. пассажиров) отмечает рост бронирований в первые недели мая на 500%. Поисковые запросы на полеты из Петербурга увеличились в мае в два раза по сравнению с апрелем, говорит директор Aviasales по внешним коммуникациям Янис Дзенис. Самый популярный период — июль, на этот месяц приходится 47% поисков. В топе российские направления — Симферополь, Сочи, Анапа, Краснодар, Минеральные Воды, но путешественники также ищут билеты в Лондон, Барселону, Анталью, Париж и Лиссабон, приводит он данные сервиса.