Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" может стать более государственным


18 июня 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


По неофициальным данным, власти рассматривают возможность докапитализировать «Аэрофлот» через допэмиссию его акций на 80 млрд руб. Правительство выделит 50 млрд руб., еще 30 млрд руб. компания может получить через принадлежащие государству ВТБ и РФПИ. По оценке аналитиков, полученных денег авиакомпании может хватить на поддержание работы в течение двух-трех кварталов, то есть до следующего высокого сезона.

«Аэрофлот» может получить государственную поддержку в размере 80 млрд руб., пишет Reuters со ссылкой на свои источники. В правительстве, по их данным, обсуждается вариант, при котором авиакомпания проведет допэмиссию акций, которую выкупит правительство, ВТБ и РФПИ. Белый дом вложит в авиакомпанию 50 млрд руб., остальные 30 млрд руб. могут выделить ВТБ и РФПИ. Существование такой идеи подтвердили собеседники “Ъ” в правительстве, отметив, что не слышали о принятии подобных решений.

В «Аэрофлоте» сообщили, что не располагают информацией о возможной докапитализации. В Минтрансе вопрос не комментируют. В РФПИ сказали, что фонд вместе с международными партнерами изучает возможность инвестиций в «Аэрофлот». Докапитализация национальных авиаперевозчиков стала достаточно распространенным инструментом в ходе этого кризиса — в частности, на такие меры пошли власти Германии в отношении Lufthansa и Норвегии — в отношении Norwegian.

«Аэрофлот» — один из наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса перевозчиков. Бизнес-модель компании выстроена под международные транзитные перевозки между Европой и Восточной Азией через свой хаб в Шереметьево. Значительная часть внутренних рейсов из Шереметьево также обеспечивается пассажирами, прилетевшими из-за рубежа. В мае авиакомпания потеряла 93,1% пассажиропотока, перевезя только 206 тыс. пассажиров. Источник “Ъ” в группе считает, что падение пассажиропотока по итогам года составит больше 50%.

Источник “Ъ”, знакомый с обсуждением данной меры поддержки, полагает, что головной «Аэрофлот» вряд ли выделит полученные средства своим дочерним компаниям — «России», «Победе» и «Авроре».

«Скорее всего, им придется выплывать самостоятельно»,— предположил он. «Получив эти деньги, "Аэрофлот" не будет проводить реструктуризацию парка. Скорее всего, он их просто проест. Почему не выделить ему кредит на эту же сумму, чтобы стимулировать повышение эффективности компании?» — говорит собеседник “Ъ” в одной из российских авиакомпаний.

Еще один собеседник “Ъ” указывает, что докапитализация и размытие доли миноритариев в крупнейшей российской авиакомпании негативно скажется на инвестклимате. Как именно размоется доля миноритариев, нельзя точно сказать, так как это будет зависеть от цены выкупа акций допэмиссии. На конец торгов 17 июня капитализация «Аэрофлота» на Московской бирже составляла 94,4 млрд руб., причем бумаги упали на новостях о возможной допэмиссии на 5,13%, до 85 руб. за штуку. Если исходить из того, что допэмиссия на 80 млрд руб. будет выкуплена по текущей рыночной цене, доля РФ в «Аэрофлоте» может вырасти с 51,17% до примерно 56,4%, доля нынешних миноритариев сократится почти вдвое, до 26,4%, а совокупная доля ВТБ и РФПИ составит 17,2%. Стоит отметить, что на данный момент акции «Аэрофлота» упали на 30% с пика в феврале.

"Мы сейчас еще держим на плаву всю эту ситуацию, но если денег вообще не будет и мы израсходуем кредиты банковские, тогда там будет вскрыт, условно, третий пакет, когда мы начнем уже действовать более жестко, вот этого вот очень не хотелось"
Виталий Савельев, глава «Аэрофлота», 25 апреля

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий полагает, что при условии сохранения «Аэрофлотом» половины своего прошлогоднего пассажиропотока и частичной реструктуризации парка группе может хватить 80 млрд руб. на 6–9 месяцев. Таким образом, если деньги поступят в июле, их хватит как раз до апреля 2021 года, когда компания начнет получать доход от проданных на следующее лето авиабилетов. Эксперт добавил, что доля миноритариев, безусловно, размоется, но напоминает, что, например, у Norwegian доля текущих собственников в результате реструктуризации упадет со 100% до 5%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer