Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мировые авиаперевозки восстановились до 65% от докризисного уровня


17 июня 2020 года Мария Кокорева, РБК


Мировые авиаперевозки восстановились на 65% от докризисного уровня — по всему миру компании выполняют 118 тыс. из 181 тыс. рейсов в сутки. Впрочем, эксперты предупреждают, что в отрасли возможен новый спад

Мировая отрасль авиационных перевозок начинает восстанавливаться после спада, вызванного приостановкой полетов из-за пандемии коронавируса. Если до введенных из-за COVID-19 ограничений по всему миру выполнялось до 181 тыс. рейсов в сутки, то сейчас они восстановились примерно на 65%, до 118 тыс. в сутки. Об этом РБК сообщил представитель российского Минэнерго.

Минимум в 64 тыс. рейсов в сутки наблюдался в апреле, в мае мировая авиация, начав восстановление, достигла показателя 93 тыс. В середине июня, по в данным Flightradar, было осуществлено 118,9 тыс. полетов в сутки (18 января — 161 тыс.), в том числе коммерческих (то есть без учета правительственных, военных и гуманитарных) — 46,4 тыс. Это в два раза больше, чем в середине апреля, когда число коммерческих полетов было минимальным — 23 тыс. в сутки. Докризисный уровень — 102 тыс. коммерческих полетов (данные на 18 января).

Как сообщает Росавиация, в мае на территории России было осуществлено около 69,1 тыс. полетов, это на 55% меньше, чем годом ранее. Число внутренних полетов — 48 тыс. (-39,2%). В апреле число рейсов было еще ниже: всего по территории страны — 53,3 тыс., из них 38,4 тыс. — внутренних.

По данным Минэнерго, мировая авиация потребляла 8–9 млн барр. нефтепродуктов в сутки, или 10% от общего потребления. По данным штаба Минэнерго по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов, в апреле 2020 года было реализовано только через биржу более 156 тыс. т авиакеросина, в мае — уже 183,8 тыс. т. Через биржу проходит до 50–60% от всех поставок керосина, общие объемы поставок керосина на рынок в апреле могли достигать 0,4–0,5 млн т, говорит источник РБК в одном из регуляторов рынка.

Говорить, что мировая авиация начала возвращение к показателям докризисного уровня, пока рано, сказал РБК главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. «Это может оказаться временным явлением. Более того, возможна вторая волна пандемии, рынок может не успеть прийти в себя», — полагает эксперт. Но, по словам Гусарова, такого падения, как в апреле и мае, уже не будет, поскольку изменяются масштабы распространения COVID-19.

Прирост перевозок сейчас происходит по миру за счет внутренних рейсов, подчеркивает эксперт. «Евросоюз очень аккуратно возобновляет сообщение. Китай внутри страны восстановился на 60–70%», — сказал он.

РБК направил запрос в Минтранс, Росавиацию, а также крупнейшие авиакомпании — «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии». В пресс-службе авиаперевозчика Utair ответили, что наблюдают сейчас рост продаж.

В июне ряд стран стал возобновлять международное авиасообщение. С 15 июня полеты за границу открыли Украина и Египет. Еврокомиссия рекомендовала странам Евросоюза отрыть свои границы для поездок граждан союза с 15 июня, а с 1 июля планируется возобновлять сообщение и с третьими странами (Россия в их список не вошла). С этой даты Еврокомиссия рекомендовала снять ограничения на авиасообщение с аэропортами Албании, Боснии и Герцеговины, Косово, Черногории, Северной Македонии и Сербии, так как там «эпидемическая ситуация аналогична или лучше, чем в ЕС». Несмотря на постепенное возобновление сообщения по Европе, глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюньяк предупредил, что межконтинентальные перелеты для обычных пассажиров вряд ли возобновятся до конца года.

Эксперты Ассоциации туроператоров России подчеркивали, что количество новых случаев заболеваний коронавирусной инфекцией в России по-прежнему велико, поэтому европейские страны пока не готовы принимать россиян.

Россия закрыла международное авиасообщение, помимо вывозных рейсов, 27 марта, поэтому национальные авиакомпании сфокусировались на внутренних перелетах. В воскресенье, 7 июня, стало известно о совещании в Росавиации, посвященном возобновлению международных полетов с 15 июля. По данным источников РБК, на первом этапе Россия может возобновить полеты в 15 стран: первыми предлагается открыть границы со странами Европы, включая Турцию, а также с Китаем и Южной Кореей. В Кремле отмечали при этом, что точной даты полного открытия международного авиасообщения пока нет. 8 июня правительство разрешило выезжать россиянам за рубеж для ухода за родственниками, работы или учебы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer