Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками


16 июня 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


Новейший ударный вертолет Ка-52М, получивший прозвище Супераллигатор, сможет взаимодействовать с беспилотными летательными аппаратами. Для этого на его борту разместят специальную аппаратуру связи и управления. Пилоты смогут в режиме реального времени видеть передаваемое дронами изображение, а в дальнейшем — и управлять их полетом. Новая техника позволит экипажу находить цели в тылу врага и наносить внезапные удары. При этом сами Супераллигаторы станут практически неуязвимы для ПВО противника.

Полеты с беспилотниками

На модернизированных Ка-52М установят аппаратуру для прямой связи с БЛА, сообщили «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе и оборонном ведомстве. В настоящее время техническое задание на разработку новой системы уже сформировано и включено в проект работ.

Экипаж вертолета сможет в реальном времени получать информацию от находящихся поблизости дронов и видеть трансляцию с них на своих мониторах. Информация о цели будет автоматически передаваться в прицельно-навигационный комплекс боевой машины и может быть использована для применения новых дальнобойных ракет, добавили источники издания. В перспективе аппаратура позволит непосредственно из Супераллигаторов управлять БЛА и взаимодействовать с дронами, обладающими признаками искусственного интеллекта.

На прошлой неделе СМИ сообщили, что до конца года два серийных Ка-52 будут модернизированы в первые прототипы усовершенствованных Ка-52М. В дальнейшем их направят на предварительные и государственные испытания. Как ранее писали «Известия», планируется, что они будут завершены до конца 2022 года.

Ранее генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал, что в текущем году возможно заключение долгосрочного контракта на выпуск модернизированных Ка-52М, аналогичного по масштабам уже подписанному договору на 96 Ми-28НМ. По данным Минобороны, ведомство хочет приобрести 114 усовершенствованных разведывательно-ударных вертолетов «Камова».

— Беспилотник, действующий на поле боя в паре с вертолетом семейства Ка-52, будет играть важную роль: вести разведку и заниматься целеуказанием, — пояснил главный редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский.

По словам эксперта, БЛА поможет найти объекты для атаки, а также обойти опасные районы, где сосредоточены комплексы ПВО противника. Кроме того, он позволит вертолетам использовать перспективные дальнобойные ракеты. С помощью беспилотника экипаж сможет решать боевую задачу максимально эффективно и с минимальными рисками для себя.

Обмен информацией

Пионерами технологий взаимодействия современных боевых машин и беспилотников стали США, которые на практике опробовали их в Афганистане. Некоторые армейские Apache AH-64E при модернизации оснастили аппаратурой связи с небольшими БЛА Grey Eagle и Army Shadow.

Американские вертолетчики могут видеть видеотрансляцию с беспилотников, а также корректировать план их полета. Это обеспечивает улучшенную ситуационную осведомленность. По данным Пентагона, особенно полезной такая возможность оказалась для поиска подвижных целей. В некоторых случаях дроны действовали на удалении в 100 км от вертолета.

Сейчас в российских Вооруженных силах создается единое разведывательно-информационное пространство, которое объединяет средства разведки и автоматизированного управления войсками (АСУ), рассказал «Известиям» Виктор Мураховский. В него войдут все рода войск: от ВКС и ПВО до ударных комплексов Сухопутных войск. Взаимодействие вертолетов семейства Ка-52 с БЛА, по его мнению, надо рассматривать как его часть.

— Все будут обмениваться информацией друг с другом, — рассказал «Известиям» эксперт. — Это поможет резко повысить эффективность ведения боевых действий и во времени, близком к реальному, реализовать возможности разведывательно-ударных и разведывательно-огневых контуров. В этом случае система целеуказания будет единой — противника станут искать технические средства разведки стратегического и тактического уровня. Например, космические спутники, радары ПВО, самолеты ДРЛО, вертолеты, беспилотники и другие боевые системы.

Данные будут поступать в единую автоматизированную систему управления войсками и оружием, которая при помощи элементов искусственного интеллекта станет выделять силы и средства, приспособленные для решения той или иной боевой задачи. К ним относятся и вертолеты Ка-52. Также АСУ поможет подобрать номенклатуру боеприпасов, укажет рубеж для нанесения удара. При необходимости она изменит полетное задание. Например, переориентирует на более важные вновь обнаруженные позиции или технику противника, заключил Виктор Мураховский.

Броня для Супераллигатора

Разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 с апреля 2016 года применяют в Сирии. По отзывам военных, боевая машина хорошо зарекомендовала себя, обеспечивая поражение целей террористов новыми ракетами «Вихрь» днем и ночью на расстоянии до 7–8 км .

По итогам применения машин в Сирии Минобороны инициировало модернизационные программы для Ми-28Н и Ка-52. У Супераллигатора будет усилено бронирование. Обновят также бортовой комплекс самообороны от ПЗРК и ракет «воздух-воздух». Усовершенствуют обзорно-прицельную систему ГОЭС-451, чтобы увеличить дальность обнаружения и распознавания целей.

Вертолет получит возможность автоматического сопряжения с комплексом разведки, управления и связи Сухопутных войск «Стрелец». Это должно улучшить взаимодействие армейской авиации с наземными силами. Бойцы смогут передавать координаты целей на вертолет в реальном времени, а его навигационная система самостоятельно станет просчитывать заход на объект противника.

Важным нововведением станет возможность использования машинами новых дальнобойных боеприпасов. Сообщалось, что Ка-52М и Ми-28НМ смогут задействовать «изделие 305». Оно известно также под наименованием «легкая многоцелевая управляемая ракета». Ее точные характеристики не раскрываются, но ожидается, что дальность составляет не менее 15–20 км, что в два раза больше, чем у используемых сейчас ПТРК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer