Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками


16 июня 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


Новейший ударный вертолет Ка-52М, получивший прозвище Супераллигатор, сможет взаимодействовать с беспилотными летательными аппаратами. Для этого на его борту разместят специальную аппаратуру связи и управления. Пилоты смогут в режиме реального времени видеть передаваемое дронами изображение, а в дальнейшем — и управлять их полетом. Новая техника позволит экипажу находить цели в тылу врага и наносить внезапные удары. При этом сами Супераллигаторы станут практически неуязвимы для ПВО противника.

Полеты с беспилотниками

На модернизированных Ка-52М установят аппаратуру для прямой связи с БЛА, сообщили «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе и оборонном ведомстве. В настоящее время техническое задание на разработку новой системы уже сформировано и включено в проект работ.

Экипаж вертолета сможет в реальном времени получать информацию от находящихся поблизости дронов и видеть трансляцию с них на своих мониторах. Информация о цели будет автоматически передаваться в прицельно-навигационный комплекс боевой машины и может быть использована для применения новых дальнобойных ракет, добавили источники издания. В перспективе аппаратура позволит непосредственно из Супераллигаторов управлять БЛА и взаимодействовать с дронами, обладающими признаками искусственного интеллекта.

На прошлой неделе СМИ сообщили, что до конца года два серийных Ка-52 будут модернизированы в первые прототипы усовершенствованных Ка-52М. В дальнейшем их направят на предварительные и государственные испытания. Как ранее писали «Известия», планируется, что они будут завершены до конца 2022 года.

Ранее генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал, что в текущем году возможно заключение долгосрочного контракта на выпуск модернизированных Ка-52М, аналогичного по масштабам уже подписанному договору на 96 Ми-28НМ. По данным Минобороны, ведомство хочет приобрести 114 усовершенствованных разведывательно-ударных вертолетов «Камова».

— Беспилотник, действующий на поле боя в паре с вертолетом семейства Ка-52, будет играть важную роль: вести разведку и заниматься целеуказанием, — пояснил главный редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский.

По словам эксперта, БЛА поможет найти объекты для атаки, а также обойти опасные районы, где сосредоточены комплексы ПВО противника. Кроме того, он позволит вертолетам использовать перспективные дальнобойные ракеты. С помощью беспилотника экипаж сможет решать боевую задачу максимально эффективно и с минимальными рисками для себя.

Обмен информацией

Пионерами технологий взаимодействия современных боевых машин и беспилотников стали США, которые на практике опробовали их в Афганистане. Некоторые армейские Apache AH-64E при модернизации оснастили аппаратурой связи с небольшими БЛА Grey Eagle и Army Shadow.

Американские вертолетчики могут видеть видеотрансляцию с беспилотников, а также корректировать план их полета. Это обеспечивает улучшенную ситуационную осведомленность. По данным Пентагона, особенно полезной такая возможность оказалась для поиска подвижных целей. В некоторых случаях дроны действовали на удалении в 100 км от вертолета.

Сейчас в российских Вооруженных силах создается единое разведывательно-информационное пространство, которое объединяет средства разведки и автоматизированного управления войсками (АСУ), рассказал «Известиям» Виктор Мураховский. В него войдут все рода войск: от ВКС и ПВО до ударных комплексов Сухопутных войск. Взаимодействие вертолетов семейства Ка-52 с БЛА, по его мнению, надо рассматривать как его часть.

— Все будут обмениваться информацией друг с другом, — рассказал «Известиям» эксперт. — Это поможет резко повысить эффективность ведения боевых действий и во времени, близком к реальному, реализовать возможности разведывательно-ударных и разведывательно-огневых контуров. В этом случае система целеуказания будет единой — противника станут искать технические средства разведки стратегического и тактического уровня. Например, космические спутники, радары ПВО, самолеты ДРЛО, вертолеты, беспилотники и другие боевые системы.

Данные будут поступать в единую автоматизированную систему управления войсками и оружием, которая при помощи элементов искусственного интеллекта станет выделять силы и средства, приспособленные для решения той или иной боевой задачи. К ним относятся и вертолеты Ка-52. Также АСУ поможет подобрать номенклатуру боеприпасов, укажет рубеж для нанесения удара. При необходимости она изменит полетное задание. Например, переориентирует на более важные вновь обнаруженные позиции или технику противника, заключил Виктор Мураховский.

Броня для Супераллигатора

Разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 с апреля 2016 года применяют в Сирии. По отзывам военных, боевая машина хорошо зарекомендовала себя, обеспечивая поражение целей террористов новыми ракетами «Вихрь» днем и ночью на расстоянии до 7–8 км .

По итогам применения машин в Сирии Минобороны инициировало модернизационные программы для Ми-28Н и Ка-52. У Супераллигатора будет усилено бронирование. Обновят также бортовой комплекс самообороны от ПЗРК и ракет «воздух-воздух». Усовершенствуют обзорно-прицельную систему ГОЭС-451, чтобы увеличить дальность обнаружения и распознавания целей.

Вертолет получит возможность автоматического сопряжения с комплексом разведки, управления и связи Сухопутных войск «Стрелец». Это должно улучшить взаимодействие армейской авиации с наземными силами. Бойцы смогут передавать координаты целей на вертолет в реальном времени, а его навигационная система самостоятельно станет просчитывать заход на объект противника.

Важным нововведением станет возможность использования машинами новых дальнобойных боеприпасов. Сообщалось, что Ка-52М и Ми-28НМ смогут задействовать «изделие 305». Оно известно также под наименованием «легкая многоцелевая управляемая ракета». Ее точные характеристики не раскрываются, но ожидается, что дальность составляет не менее 15–20 км, что в два раза больше, чем у используемых сейчас ПТРК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer