Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34


12 июня 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Военное ведомство прорабатывает вопрос о модернизации парка бомбардировщиков Су-34. Кандидатами могут стать представители ранних серий, выпущенные на рубеже 2010-х годов. При улучшении боевых машин должен быть учтен опыт как наработанный в Сирии, так и полученный при обычной повседневной эксплуатации. По мнению экспертов, Су-34 заменит в войсках бомбардировщики предыдущего поколения Су-24 и прослужат Российской армии еще не одно десятилетие.

На смену Су-24

Сейчас прорабатывается вопрос о модернизации части парка бомбардировщиков Су-34, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Изучается количество машин, которые могут попасть под новую программу, а также объем необходимых работ. После этого примут решение о целесообразности заключения нового контракта на модернизацию. Он может стать дополнением к двум имеющимся контрактам на новые самолеты этого типа, согласно которым планируется изготовить еще около ста ударных машин.

По сообщениям СМИ, в июне Министерство обороны должно получить финальные четыре бомбардировщика из заказанной в 2012 году партии из 92 Су-34. Вместе с опытными и предсерийными образцами было произведено уже более 130 машин этого типа. Ранее представители военного ведомства заявляли, что планируют заменить на Су-34 весь парк российских бомбардировщиков Су-24М.

Функции, которые может выполнять Су-34, раньше были возложены на два класса самолетов: бомбардировщики Су-24 и истребители-бомбардировщики Су-17, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Эти два самолета как бы дополняли друг друга, — рассказал он «Известиям». — Но истребители-бомбардировщики были ликвидированы как род фронтовой авиации. В свое время однодвигательные самолеты Су-17 были сочтены недостаточно безопасными, и от них отказались. Су-34 способен выполнять задачи, которые решали и Су-24, и Су-17. Он взял от этих самолетов всё лучшее: от одного — большую вместимость, а от другого — маневренность и способность вести воздушный бой и применять ракеты «воздух-воздух». Это очень перспективный самолет, и судя по его характеристикам, думаю, он еще долго послужит нам.

Су-34 может нести вооружение самых разных классов: неуправляемые реактивные снаряды, управляемые ракеты, бомбы больших калибров. Кроме того, он способен дозаправляться в воздухе, отметил генерал.

Новые контракты

В июне в СМИ появились сообщения о подписании контракта на производство еще около 20 Су-34 НВО новой постройки. Они будут созданы с доработками, которые учитывают боевой опыт, полученный в Сирии и при эксплуатации в войсках. Сообщалось, что будет добавлена возможность применения новых авиационных средств поражения, улучшено бортовое радиоэлектронное оборудование и средства радиоэлектронной борьбы.

Для унификации авиапарка модернизация уже имеющихся строевых бомбардировщиков будет произведена до такого же варианта Су-34 НВО.

Кроме того, как ранее сообщали «Известия», сейчас готовится к подписанию договор на постройку 76 глубоко модернизированных бомбардировщиков, имеющих пока неофициальное обозначение Су-34М, или объект 10ВМ. Контракт на выполнение ОКР «Сыч» по разработке проекта расширения его боевых возможностей был подписан в апреле 2019 года.

Сообщений о завершении этой опытно-конструкторской работы пока не было, хотя ее планировали закончить еще в прошлом году. Но по решению заместителя министра обороны с 2019-го компания «Сухой» уже начала закупать комплектующие для постройки новых Су-34М. Это должно сократить время от подписания государственного контракта до начала строительства.

По имеющимся данным, эта модернизация серьезно затронет почти всю авионику самолета. Будут улучшены радар, прицел, система связи. Значительно расширят набор «умных» бомб и ракет, которые сможет использовать бомбардировщик.

Важной особенностью и новых, и модернизированных самолетов станет возможность использования трех унифицированных контейнеров разведки. Отдельные версии создаются для ведения радиотехнической, оптико-электронной и радиолокационной разведки. Эти подвешиваемые под фюзеляж Су-34 устройства должны обеспечить обнаружение цели в любых погодных условиях и на гораздо большем, чем было возможно ранее, расстоянии.

Скандальный путь в серию

Разработка и серийная закупка бомбардировщиков Су-34 — одна из первых крупных программ обновления парка боевой авиации России. Долгое время она была в числе наиболее дорогостоящих.

Разработка ударного самолета на базе новейшего тогда истребителя Су-27 началась в конце 80-х годов прошлого века. В 1990-е его создание продвигалось медленно, и первый контракт на партию из пяти предсерийных Су-34 производитель заключил с Минобороны лишь в 2006 году.

В 2008-м был подписан договор на поставку первых 32 серийных машин. Передача Минобороны этой партии самолетов сопровождалась судебными исками и конфликтом между производителем и военным ведомством из-за недостатков первых двух десятков единиц. По данным СМИ, они имели проблемы с работой радаров и прицелов. Каждый самолет отличался от другого по комплектации и особенностям конструкции. Отмечен был и срыв установленных сроков контракта.

Это не помешало Минобороны в 2012 году заказать еще 92 бомбардировщика Су-34. Их стоимость тогда оценивалась в 120 млрд рублей, что стало рекордом для ВВС России за весь постсоветский период. В 2013 году военное ведомство заявило о том, что претензии к самолету удалось снять и промышленность сумела ликвидировать выявленные недостатки.

В последние несколько лет серийный выпуск бомбардировщиков удалось наладить. Ежегодно компания «Сухой» передавала Министерству обороны по 16–18 бомбардировщиков Су-34. При этом о новых претензиях к ним не сообщалось.

С 2015 года Су-34 постоянно применяются в Сирии. На авиабазе Хмеймим в разное время базировалось от четырех до 14 ударных машин этого типа. Там их активно использовали для нанесения ударов высокоточным оружием, включая корректируемые авиабомбы КАБ-500С. Руководство Воздушно-космических сил России высоко оценило боевую работу Су-34 в арабской республике и наметило шаги по его дальнейшей модернизации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer