Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34


12 июня 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Военное ведомство прорабатывает вопрос о модернизации парка бомбардировщиков Су-34. Кандидатами могут стать представители ранних серий, выпущенные на рубеже 2010-х годов. При улучшении боевых машин должен быть учтен опыт как наработанный в Сирии, так и полученный при обычной повседневной эксплуатации. По мнению экспертов, Су-34 заменит в войсках бомбардировщики предыдущего поколения Су-24 и прослужат Российской армии еще не одно десятилетие.

На смену Су-24

Сейчас прорабатывается вопрос о модернизации части парка бомбардировщиков Су-34, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Изучается количество машин, которые могут попасть под новую программу, а также объем необходимых работ. После этого примут решение о целесообразности заключения нового контракта на модернизацию. Он может стать дополнением к двум имеющимся контрактам на новые самолеты этого типа, согласно которым планируется изготовить еще около ста ударных машин.

По сообщениям СМИ, в июне Министерство обороны должно получить финальные четыре бомбардировщика из заказанной в 2012 году партии из 92 Су-34. Вместе с опытными и предсерийными образцами было произведено уже более 130 машин этого типа. Ранее представители военного ведомства заявляли, что планируют заменить на Су-34 весь парк российских бомбардировщиков Су-24М.

Функции, которые может выполнять Су-34, раньше были возложены на два класса самолетов: бомбардировщики Су-24 и истребители-бомбардировщики Су-17, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Эти два самолета как бы дополняли друг друга, — рассказал он «Известиям». — Но истребители-бомбардировщики были ликвидированы как род фронтовой авиации. В свое время однодвигательные самолеты Су-17 были сочтены недостаточно безопасными, и от них отказались. Су-34 способен выполнять задачи, которые решали и Су-24, и Су-17. Он взял от этих самолетов всё лучшее: от одного — большую вместимость, а от другого — маневренность и способность вести воздушный бой и применять ракеты «воздух-воздух». Это очень перспективный самолет, и судя по его характеристикам, думаю, он еще долго послужит нам.

Су-34 может нести вооружение самых разных классов: неуправляемые реактивные снаряды, управляемые ракеты, бомбы больших калибров. Кроме того, он способен дозаправляться в воздухе, отметил генерал.

Новые контракты

В июне в СМИ появились сообщения о подписании контракта на производство еще около 20 Су-34 НВО новой постройки. Они будут созданы с доработками, которые учитывают боевой опыт, полученный в Сирии и при эксплуатации в войсках. Сообщалось, что будет добавлена возможность применения новых авиационных средств поражения, улучшено бортовое радиоэлектронное оборудование и средства радиоэлектронной борьбы.

Для унификации авиапарка модернизация уже имеющихся строевых бомбардировщиков будет произведена до такого же варианта Су-34 НВО.

Кроме того, как ранее сообщали «Известия», сейчас готовится к подписанию договор на постройку 76 глубоко модернизированных бомбардировщиков, имеющих пока неофициальное обозначение Су-34М, или объект 10ВМ. Контракт на выполнение ОКР «Сыч» по разработке проекта расширения его боевых возможностей был подписан в апреле 2019 года.

Сообщений о завершении этой опытно-конструкторской работы пока не было, хотя ее планировали закончить еще в прошлом году. Но по решению заместителя министра обороны с 2019-го компания «Сухой» уже начала закупать комплектующие для постройки новых Су-34М. Это должно сократить время от подписания государственного контракта до начала строительства.

По имеющимся данным, эта модернизация серьезно затронет почти всю авионику самолета. Будут улучшены радар, прицел, система связи. Значительно расширят набор «умных» бомб и ракет, которые сможет использовать бомбардировщик.

Важной особенностью и новых, и модернизированных самолетов станет возможность использования трех унифицированных контейнеров разведки. Отдельные версии создаются для ведения радиотехнической, оптико-электронной и радиолокационной разведки. Эти подвешиваемые под фюзеляж Су-34 устройства должны обеспечить обнаружение цели в любых погодных условиях и на гораздо большем, чем было возможно ранее, расстоянии.

Скандальный путь в серию

Разработка и серийная закупка бомбардировщиков Су-34 — одна из первых крупных программ обновления парка боевой авиации России. Долгое время она была в числе наиболее дорогостоящих.

Разработка ударного самолета на базе новейшего тогда истребителя Су-27 началась в конце 80-х годов прошлого века. В 1990-е его создание продвигалось медленно, и первый контракт на партию из пяти предсерийных Су-34 производитель заключил с Минобороны лишь в 2006 году.

В 2008-м был подписан договор на поставку первых 32 серийных машин. Передача Минобороны этой партии самолетов сопровождалась судебными исками и конфликтом между производителем и военным ведомством из-за недостатков первых двух десятков единиц. По данным СМИ, они имели проблемы с работой радаров и прицелов. Каждый самолет отличался от другого по комплектации и особенностям конструкции. Отмечен был и срыв установленных сроков контракта.

Это не помешало Минобороны в 2012 году заказать еще 92 бомбардировщика Су-34. Их стоимость тогда оценивалась в 120 млрд рублей, что стало рекордом для ВВС России за весь постсоветский период. В 2013 году военное ведомство заявило о том, что претензии к самолету удалось снять и промышленность сумела ликвидировать выявленные недостатки.

В последние несколько лет серийный выпуск бомбардировщиков удалось наладить. Ежегодно компания «Сухой» передавала Министерству обороны по 16–18 бомбардировщиков Су-34. При этом о новых претензиях к ним не сообщалось.

С 2015 года Су-34 постоянно применяются в Сирии. На авиабазе Хмеймим в разное время базировалось от четырех до 14 ударных машин этого типа. Там их активно использовали для нанесения ударов высокоточным оружием, включая корректируемые авиабомбы КАБ-500С. Руководство Воздушно-космических сил России высоко оценило боевую работу Су-34 в арабской республике и наметило шаги по его дальнейшей модернизации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer