Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


75 самолетов и вертолетов за пять минут. Какую авиацию мы увидим 9 мая над Москвой


6 мая 2020 года Роман Азанов, ТАСС


Воздушные показы в день 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне состоятся в 47 городах России. Всего будет задействовано 597 самолетов и вертолетов оперативно-тактической‚ дальней, военно-транспортной и армейской авиации. Больше всего — 75 единиц техники — пролетит над столицей.

​​​​​​Из-за распространения коронавируса парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве был перенесен. Однако 28 апреля президент РФ Владимир Путин объявил о проведении авиационного парада и салютов в городах России. И уже 4 мая в небе над столицей прошла тренировка.

Согласно интерактивному разделу на официальном сайте Минобороны, на втором месте по количеству задействованной авиатехники после Москвы — Ростов-на-Дону (45 единиц), на третьем — Санкт-Петербург и Хабаровск (по 30 единиц). Затем следуют города Севастополь (29), Екатеринбург (22), Владивосток (21), Калининград (20), Тверь (18), Мурманск и Керчь (по 17).

Примечательно, что в авиапарадах по стране используется не только современная и модернизированная техника, но и самолеты-долгожители. Так, в небе над Мурманском пролетит самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 (по кодификации НАТО — "Лысуха", создан в 1960-х годах), дальний противолодочный Ту-142М (также созданный в 1960-х годах) и военно-транспортный Ан-12, эксплуатирующийся уже 60 лет. В Хабаровске можно будет увидеть учебно-тренировочный самолет Ту-134УБЛ, а в Керчи и Севастополе — Бе-12 (известный противолодочный самолет-амфибия, выпускаемый с середины 1960-х годов).

Жители Владивостока 9 мая увидят один из первых советских турбовинтовых лайнеров — Ил-18 (эксплуатация подобных машин началась в нашей стране в 1959 году). Над Самарой пролетят два Ми-2 — многоцелевые вертолеты, разработанные еще в начале 1960-х годов. В городах Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Верхняя Пышма можно будет увидеть многоцелевой двухмоторный транспортно-пассажирский самолет чешского производства Л-410. Он также разрабатывался в 60-х годах, но сейчас на подобных машинах обучаются девушки-курсанты Краснодарского высшего военного авиаучилища летчиков.

Все же "костяк" авиапарадов 9 мая будет состоять из самолетов и вертолетов, поступивших на вооружение нашей армии в последние 15–20 лет. И большинство из них мы увидим в едином строю над столицей. Пролет 55 самолетов над Красной площадью пройдет на высотах от 300 до 500 м со скоростью 500 км/ч, винтокрылых машин (всего их 20) — на высоте около 150 м со скоростью 200 км/ч. Для выполнения полетов авиации задействовано восемь аэродромов в Московской, Липецкой, Тверской, Ивановской, Саратовской и Калужской областях.

Авиастрой над Москвой

Военно-транспортный Ми-26 и четыре многоцелевых вертолета Ми-8АМТШ по традиции откроют парадный строй 9 мая.

Ми-26 — самый крупный транспортный вертолет в мире, производящийся серийно. Экипаж — шесть человек, может брать на борт до 70 десантников. На вооружении — с 1985 года. Ми-8АМТШ служит для проведения поисково-спасательных операций и специальных задач, может применять различное вооружение, оснащен системами повышения боевой живучести. Позволяет перевозить 26 десантников. На вооружении — с 2009 года.

За ними проследуют пять транспортно-боевых вертолетов Ми-35М. Эти винтокрылые машины применяются для уничтожения боевой техники, огневой поддержки войск, высадки десанта, а также эвакуации раненых и перевозки грузов. Ми-35 разработан на базе широко известного Ми-24, который является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире и активно использовался практически во всех военных конфликтах прошлого века. Ми-35 на вооружении — с 2009 года.

Следом полетят пять разведывательно-ударных "Аллигаторов" — вертолетов Ка-52. Эти машины находятся на вооружении с 2011 года, оснащены самой современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Существует также и морская версия — Ка-52К, успешно применявшаяся в Сирии.

Замыкать пролет вертолетов будет квинтет Ми-28Н, известных также под именем "Ночные охотники". За их штурвалами — летчики единственной в России пилотажной группы "Беркуты". На вооружение Ми-28Н был принят в 2009 году, серийно производится с 2006-го. А с 2016-го успешно применяется в сирийской операции против боевиков.

Всего над столицей пролетят 20 вертолетов армейской авиации Воздушно-космических сил России, для красочности выстроившись в воздухе в тактическую группу — "клин".

Откроет самолетный строй самолет дальней радиолокационной разведки А-50У. За характерную форму антенны получил прозвище "самолет-гриб". С помощью своего оборудования он способен искать и идентифицировать воздушные, морские и крупные наземные цели с большого расстояния, передавать информацию о них в командные пункты и наводить истребители для поражения обнаруженных объектов.

За ним проследует тройка Ил-76МД. Ил-76 — первый в истории военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями, служит для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. На вооружении с 1984 года.

Дальние бомбардировщики Ту-95МС — ежегодные участники парадов Победы. Ту-95 — самый скоростной в мире самолет с турбовинтовыми двигателями. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Продолжают воздушный строй "стратегов" четыре бомбардировщика Ту-22МЗ во главе с ракетоносцем Ту-160. Эти машины составляют основу авиапарка дальней авиации России и регулярно совершают полеты над акваториями Арктики, Северной Атлантики, нейтральными водами Черного и Балтийского морей, Тихого океана. Такое воздушное патрулирование частенько вызывает обеспокоенность на Западе.

Ту-160 за белоснежную окраску и грациозный полет получил неофициальное название "Белый лебедь".

Ту-22М3 предназначены для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами наземных и морских целей в любое время суток. Оба самолета стоят на вооружении с конца 1980-х годов.

Затем в боевом порядке пролетит топливозаправщик Ил-78 с дальним бомбардировщиком Ту-160, который будет имитировать процесс дозаправки в воздухе. Эта операция всегда считалась верхом мастерства военных летчиков. Несмотря на присутствие десятков вспомогательных систем и датчиков, процесс требует предельной концентрации и слаженной работы всего экипажа. В свою очередь, ильюшинские воздушные танкеры могут увеличивать дальность не только "стратегов", но и истребителей, фронтовых бомбардировщиков, штурмовиков. Масса топлива в баках Ил-78 составляет около 118 т.

Затем проследует квартет МиГ-29СМТ. Это многоцелевые фронтовые истребители, модернизированный вариант с принципиально новым комплексом бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета. На вооружении — с 2009 года.

Фронтовые бомбардировщики Су-24М — также ежегодные участники военных парадов. Эти самолеты с крылом изменяемой стреловидности предназначены для нанесения ракетно-бомбовых ударов в различных метеоусловиях, в том числе и на малых высотах. Успешно эксплуатируются в войсках с середины 1980-х годов. Применяются в Сирии.

Как и в 2018 году, в небе над столицей можно будет увидеть новейшую авиатехнику — четыре истребителя-перехватчика МиГ-31К с гиперзвуковыми авиационными ракетными комплексами "Кинжал" и звено из четырех многоцелевых истребителей пятого поколения Су-57.

Два МиГ-31К, оснащенные "Кинжалами", стали изюминкой авиационной части парада еще в 2018 году. На боевом дежурстве эти комплексы находятся с 2017 года. Известно, что скорость ракеты превышает скорость звука в десять раз, а дальность составляет до 2 тыс. км.

Их носители — МиГ-31 — применяются для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями.

Су-57 также впервые пролетали над Красной площадью в 2018 году, однако тогда их было два, сейчас же — четыре. По сравнению с предыдущими поколениями эта машина обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Известно, что Су-57 прошли апробацию в Сирии, где были испытаны новые образцы ракетно-бомбового вооружения. На МАКС-2019 на статичной экспозиции впервые был представлен истребитель в экспортном исполнении. Также Су-57 совершал полет с перспективным тяжелым ударным беспилотником "Охотник". До 2028 года в рамках гособоронзаказа в Воздушно-космические силы страны спланирована поставка 76 самолетов этого типа.

Затем в боевом порядке "тактическое авиационное крыло" пролетит над Москвой группа из десяти самолетов, в составе которой бомбардировщики Су-34, истребители Су-30СМ и Су-35С. Машины, которыми управляют летчики Липецкого авиацентра, будут находиться на минимальном расстоянии друг от друга — 5 м.

За ними по уже сложившейся традиции пролетят известные на весь мир пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи". Экипажи авиагрупп на пяти истребителях Су-30СМ и четырех МиГ-29 на скорости около 550 км/ч выполнят построение "Кубинский бриллиант".

Закроет авиапарад шестерка штурмовиков Су-25. Они окрасят небо над столицей специальным дымом — в цвета государственного флага России. Эти самолеты успешно эксплуатируются в войсках уже с начала 1980-х годов; предназначены для непосредственной поддержки Сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.

Воздушная часть парада наравне с прохождением наземной боевой техники на Красной площади всегда была самой зрелищной и впечатляющей. На минимальных допустимых высотах и скоростях машины группами, имитирующими реальное боевое построение, проносятся над всей столицей, полет над которой занимает порядка пяти минут. Наблюдать за авиапарадом можно будет с балконов, ведь фактически пролет авиации начинается со стороны подмосковных Химок и охватывает весь город по прямой до его восточных и юго-восточных районов. "Даже в эти пять минут можно сделать очень много", — поется в известной песенке из кинофильма "Карнавальная ночь".

Воздушные показы российской авиатехники 9 мая состоятся не только в России, но и в столице Армении Ереване, на авиабазе Хмеймим в Сирии, в Киргизии и Таджикистане. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer