Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт призвал государство выступить гарантом ваучерной системы


7 мая 2020 года Татьяна Ладяева, Национальная Служба Новостей


Российское правительство подготовило законопроект, который позволит перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за нереализованные билеты в условиях пандемии. Речь идет о всех видах транспорта: воздушном, железнодорожном, морском сообщениях. Компании получат право перевести эквивалент средств на личный счет пассажира, с тем чтобы он потратил их на новый билет, или выдать ваучер на будущую поездку. Об этом пишет «Коммерсант».

Авиаэксперт Роман Гусаров заявил в интервью НСН, что ваучер не имеет альтернативы, и это единственный способ для пассажиров хотя бы частично вернуть деньги за ранее купленный билет.

«Конечно, важен не сам факт легализации ваучеров, а, наверное, детали этой легализации. Временная это мера, или постоянная, в каких сроках и при каких условиях она будет реализована? От этого будет зависеть и наше отношение к данной системе. Если говорить о нынешней ситуации, то, пожалуй, альтернативы ваучерам нет, к сожалению. Да, по закону вроде бы авиакомпании обязаны вернуть деньги за неоказанную услугу, но мы прекрасно понимаем, что денег у авиаперевозчиков нет, и в ближайшие месяцы уж точно не будет, а значит и возврат денег те, кто имеет на руках билеты, не получат. Конечно, можно пойти всем дружно подать в суд, потребовать возврата, но это не приведет ни к чему хорошему, кроме как к ускоренному объявлению перевозчиков банкротами. Ваучерная система хотя бы компромиссная. Всем пассажирам придется согласиться на временную отсрочку получения денег, более того, придется согласиться на получение по этим ваучерам услуги в будущем, только, скорее всего, эта услуга уже подорожает, и ваучера не хватит на полноценную услугу, на ее оплату. Но это лучше, чем вообще ничего. Так что, понимая всю ситуацию, лучше соглашаться на ваучерную систему. Авиакомпании тоже не рады всей этой ситуации. Мы все заложники коронавирусной истории, а значит, всем надо идти друг другу навстречу», – комментирует он.

Специалист отметил и то, что возврат денег даже по ваучерам не гарантирован. Так как никто не застрахован от того, что авиакомпании доживут до момента реализации вашего ваучера, они могут разориться раньше. По мнению эксперта, таким гарантом может выступать только государство.

«Есть, конечно, в этой системе, на мой взгляд, существенный минус. То, что авиакомпания все равно может не дожить до момента предоставления услуги. Никто не гарантирует, что авиакомпания через несколько месяцев не обанкротится, тогда уж точно никто ничего не получит. На мой взгляд, гарантом предоставления этих ваучеров, выдачи услуг за эти ваучеры, возврата денег должно быть государство. Но, скорее всего, в постановлении такого не будет. Это скорее мое личное представление. А после пандемии эта ваучерная система, как я считаю, не должна продолжать работать, ведь ни в коем случае нельзя кредитоваться за счет потребителя», – говорит Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer