Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Европейские самолеты расправляют крылья


6 мая 2020 года Григорий Колганов, КоммерсантЪ-FM


В Евросоюзе новые послабления карантинных мер: в Брюсселе не исключают, что некоторые страны этим летом откроются для внутреннего туризма. В ЕС уже постепенно восстанавливается авиасообщение. Перевозчики и аэропорты внедряют новые меры безопасности из-за коронавируса — маски и экспресс-тесты. Каким будет туризм в Европе? И когда туда пустят иностранных туристов? Об этом — Григорий Колганов.

Маска или плотный шарф, закрывающий нос и рот — с 11 мая на рейс авиакомпании KLM можно попасть только в таких аксессуарах. Перевозчик обещает предоставить средства защиты тем, у кого их не будет, но если маски закончатся, то пассажиру придется отложить полет. Соблюдая эти требования, из Амстердама можно будет отправиться, например, в Барселону, Рим или Варшаву. Так, авиакомпания надеется восстановить хотя бы 15% от привычного объема перевозок в мае. По данным СМИ, обязательное ношение масок на борту обсуждают Air France и Lufthansa.

Правда, когда они поднимутся в небо, пока непонятно. Да и граждане Нидерландов вряд ли смогут массово воспользоваться услугами местного перевозчика, отметил корреспондент ТАСС в регионе Виталий Чугин: «На данный момент сохраняется рекомендация голландского правительства всем проживающим людям в стране не путешествовать, поездки советуют осуществлять в случае крайней необходимости. Допустим, если у кого-то есть родственники, которых нужно посещать, или по причинам болезни, какой-то необходимости, может быть, медицинского обслуживания за рубежом. Пока речь не идет о том, что народ немедленно начнет летать в эти страны для туристических или каких-то других целей».

Американский лоукостер Frontier Airlines пошел дальше и предложил заплатить минимум $39 за социальную дистанцию в самолете. Европейские перевозчики раньше тоже обсуждали, как рассадить людей на безопасном расстоянии: звучали, например, предложения оставлять пустыми кресла рядом с проходом. Однако авиакомпании пришли к выводу, что это невозможно, да и не очень-то нужно. «Маска — адекватный способ защиты»,— цитирует Daily Mail представителя Lufthansa. Рассчитывать на полную загрузку рейсов сейчас не приходится, так что цены на билеты, скорее всего, вырастут даже на внутриевропейские перелеты, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Посадка через кресло или через ряд в таких условиях, понятно, невозможна: для компании не выгодно продавать половину билетов на рейс.

«Если руководители и решатся, то им придется в два раза поднимать цены, чтобы вы заплатили за свое кресло и за пустое. Падение мировой экономики — это уже свершившийся факт, и на выходе такого спроса уже не будет. Учитывая это, вряд ли кто-то будет готов переплачивать вдвое».

В Еврокомиссии не исключают, что некоторые страны этим летом откроются для туристов-граждан ЕС. Пока же единственным государством, которое открыло свои границы, остается Чехия. Правда, попасть туда пока можно либо студентам или гражданам ЕС по деловой визе. Выехать теоретически может любой житель Чехии, только вот на практике этим почти никто не пользуется, рассказал редактор «Радио Прага» Либор Кукал: «Выехать можно, но въехать некуда, поскольку ни одна из наших стран-соседей границы не открыла. Чешский министр иностранных дел официально заявил, что правительство ведет переговоры с Австрией, Германией, Словакией и Польшей и что, скорее всего, будет достигнута договоренность: люди смогут свободно путешествовать, но с 1 июля».

При любом послаблении мер в Европе звучит оговорка: если ситуация ухудшится, то жесткий режим могут вернуть. И, похоже, страны ЕС готовятся провести это лето без зарубежных туристов: еще в апреле президент Франции Эмманюэль Макрон говорил, что границы шенгенской зоны могут остаться закрытыми до сентября.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer