Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крадущийся "Аллигатор": испытания Ка-52М завершатся через два года


7 мая 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Государственные испытания новейшего ударного вертолета Ка-52М завершатся в конце 2022 года. Сейчас усилия военных и инженеров сосредоточены на скорейшем запуске в серию его конкурента — Ми-28НМ «Ночной охотник». Ка-52М — это полностью переработанная версия разведывательно-ударного Ка-52. Машину оснастили новым вооружением, прицельной системой и композитной броней. Среди специалистов Ка-52М уже получил прозвище Супераллигатор. Эксперты считают, что у аппаратов конструкторских бюро «Миля» и «Камова» есть свои ниши — оба вертолета обязательно будут доведены до серии и поступят в войска, пусть и в разное время.

Два ударника

Поэтапный план по тестированию новых бортовых систем и вооружения модернизированного Ка-52М уже составлен (копия документа есть в распоряжении «Известий»). Испытания вертолета планируют завершить в декабре 2022 года, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе.

По словам собеседников издания, пока принято решение основные силы сконцентрировать на проекте Ми-28НМ. Программа разработки этой машины финиширует раньше. На «Ночного охотника» уже подписан крупный заказ.

Как ранее писали «Известия», модернизация Ка-52 была инициирована после изучения сирийского опыта применения вертолета. На Ближнем Востоке «Камов» участвовал в боях против ИГИЛ (запрещена в России), включая операцию по освобождению Пальмиры. Также несколько машин в морском исполнении находились в составе авиагруппы крейсера «Адмирал Кузнецов» во время его похода к берегам Сирии.

По требованию военных у Супераллигатора усилили бронирование. Обновлен будет и бортовой комплекс обороны, защищающий машину от зенитных ракет. В свой арсенал Ка-52М получит дальнебойные боеприпасы «Гермес-А», способные поражать цели на расстоянии 15–20 км. А также управляемые противотанковые «Вихрь-М» с дальностью до 8 км — их уже использовали в Сирии.

Для эффективного применения новых ракет глубокой модернизации подвергнется многоканальная прицельная система ГОЭС-451. На ее доработку выделено около полумиллиарда рублей. Планируется увеличить дальность обнаружения и распознавания целей при помощи оптики и радара вертолёта днём и ночью, в любую погоду.

Также в планах инженеров — автоматическое сопряжение машины с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец». Сухопутные войска, спецназ и ВДВ смогут в автоматизированном режиме обмениваться информацией с Ка-52М об обстановке на поле боя. Это поможет безошибочно наводить летательные аппараты на вражеские цели.

Прокачивая «Аллигатора»

Армейская авиация работает на относительно малых высотах и в большей степени подвержена опасности обстрела с земли. Поэтому в последнее время все вертолеты стараются приспособить для применения в ночное время, с Ми-28НМ это сделать проще и быстрее, отметил бывший замначальника Государственного летного испытательного центра, заслуженный лётчик-испытатель полковник Игорь Маликов.

— Бывает такое, когда в условиях ограниченных ресурсов сначала отдают приоритет машине, которая находится в большей степени готовности и требует меньше времени и сил на доработку, — рассказал эксперт «Известиям». — В другой ситуации Ми-28НМ и Ка-52М развивались бы параллельно. Но в любом случае обе машины будут закончены и поступят в войска.

Как ранее сообщали «Известия», после модернизации Ка-52М и Ми-28НМ будут максимально унифицированы по средствам связи, бортовым комплексам обороны и вооружению. Это необходимо, чтобы упростить и удешевить совместную эксплуатацию и техническое обслуживание двух разных типов вертолетов.

— Трудно сказать, как в итоге будут выглядеть модернизированные вертолеты, но базовая версия Ка-52 — более легкая и маневренная. Ее основное предназначение — уничтожение бронетехники управляемыми ракетами, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — А Ми-28 изначально создавался как «Ночной охотник». Всё зависит от поставленной задачи — можно направить на ее решение более защищенный Ми-28, а можно более маневренный Ка-52.

Бывшие соперники

Соперничество между боевыми вертолетами конструкторских бюро «Миля» и «Камова» не ослабевало с начала проектирования Ка-50 и Ми-28 в 1980-х годах. Изначально Минобороны хотело на конкурсе выбрать для серийного производства один из проектов. Но в итоге было принято решение закупать для российской авиации оба типа машин.

В 2019 году ранее независимые КБ объединили в единый Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. По словам представителей «Вертолетов России», такой шаг должен высвободить силы бывших конкурентов для соперничества с зарубежными компаниями. При этом массовые закупки двух типов новейших отечественных ударных вертолетов решили продолжить.

Во время визита на авиазавод «Прогресс» в мае прошлого года замглавы российского военного ведомства Алексей Криворучко сообщил, что в 2020 году планируется заказать 114 Ка-52М. Пока о подписании такого контракта не сообщалось. В 2019 году прототип машины только начал испытания.

Минобороны может заключать контракты на новую технику ещё до завершения ее тестирования и официального принятия на вооружение.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer