Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Коронавирус довел до сокращений


7 мая 2020 года Илья Сизов, КоммерсантЪ


Крупнейшие компании массово сокращают сотрудников. Об увольнении части персонала заявили Virgin Atlantic, British Airways, Airbnb и Rolls-Royce Holdings. В отдельных случаях речь идет о сокращении трети штата. Компании фиксируют рекордные убытки и заявляют, что не смогут обойтись без государственной поддержки.

В конце апреля основатель Virgin Atlantic Ричард Брэнсон пообещал заложить собственный остров в Карибском море, чтобы получить кредит на поддержку корпорации. Сам миллиардер в письме сотрудникам признался, что ни денег компании, ни его личного капитала не хватит, чтобы авиакомпания Virgin Atlantic Airways пережила кризис. Притом что состояние Брэнсона оценивается более чем в $4 млрд, но, по его словам, это оценка активов, а не деньги на счетах. Брэнсон попросил помощи у властей Британии и Австралии, кредит пообещал вернуть. Теперь Virgin Atlantic сообщила о планах сократить около трети сотрудников — это примерно 3 тыс. человек.

На такие же меры пришлось пойти главному конкуренту компании Брэнсона — British Airways. Там без работы останутся 12 тыс. человек, или 30% персонала. Возвращение к докризисному уровню пассажиропотока займет несколько лет, прогнозируют в авиакомпании.

Каждого шестого сотрудника готовится сократить Rolls-Royce Holdings, которая производит авиационные двигатели. Компания уже столкнулась с падением выручки на 12%. Десятую часть персонала сократит Boeing. Корпорация также ограничит производство новых моделей самолетов.

Четверть штата уволят в Airbnb. Сервис посуточной аренды жилья получил от инвестфондов $2 млрд в обмен на акции и под долговые обязательства. В компании при этом ожидают двукратного падения выручки.

Почему даже крупные компании не могут справиться с последствиями пандемии? Директор института стратегического анализа компании FBK Grant Thornton Игорь Николаев отмечает, что ни один антикризисный план не рассчитан на такое длительное и глубокое падение:

«Когда просто обваливается операционная деятельность, так можно просуществовать месяц, два, но даже крупные компании не способны в таком режиме существовать длительный период времени. Можно ли рассчитывать на поддержку? Даже Air France €7 млрд выделяется, Еврокомиссия согласилась, но ситуация такая, что всем государственную поддержку оказать действительно невозможно. Поэтому это вынужденный шаг, который еще предопределяется тем, что компании трезво оценивают перспективы, они понимают, что восстановления не будет ни через месяц, ни через два, ни через три. Боюсь, что кроме государственного финансирования источников поддержки для крупного бизнеса нет. Возврат денег в обозримой перспективе — это абсолютно исключено. Государство может подождать, может, в конце концов, и простить это все, но вряд ли найдется тот, кто рискует частными деньгами, пойти на такие условия».

Массовое увольнение сотрудников может усугубить проблемы компаний и затруднить их выход из кризиса, считает управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава. Хотя гибкий подход к сокращениям, напротив, пойдет бизнесу на пользу:

«Если компания вынуждена увольнять сотрудников, которые создают стоимость, это будет принцип домино. Потом, когда отрасль начнет восстанавливаться, эта компания не сможет восстановиться, потому что некому будет создавать стоимость. Надо очень гибко подходить к увольнениям. По разным оценкам, до 30-40% сотрудников в больших компаниях просто не нужны. Многим крупным компаниям сокращение даже на 30% персонала только поможет, если компания правильно проведет сокращения и уволит именно балласт, компания может выйти даже сильнее из этого кризиса, с меньшей бюрократией и с большей созидательностью что ли».

В России, по данным опроса HeadHunter, почти треть крупных компаний уже сократила штат. Примерно 30% респондентов снизили зарплаты или планируют сделать это в будущем.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer