Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Коронавирус довел до сокращений


7 мая 2020 года Илья Сизов, КоммерсантЪ


Крупнейшие компании массово сокращают сотрудников. Об увольнении части персонала заявили Virgin Atlantic, British Airways, Airbnb и Rolls-Royce Holdings. В отдельных случаях речь идет о сокращении трети штата. Компании фиксируют рекордные убытки и заявляют, что не смогут обойтись без государственной поддержки.

В конце апреля основатель Virgin Atlantic Ричард Брэнсон пообещал заложить собственный остров в Карибском море, чтобы получить кредит на поддержку корпорации. Сам миллиардер в письме сотрудникам признался, что ни денег компании, ни его личного капитала не хватит, чтобы авиакомпания Virgin Atlantic Airways пережила кризис. Притом что состояние Брэнсона оценивается более чем в $4 млрд, но, по его словам, это оценка активов, а не деньги на счетах. Брэнсон попросил помощи у властей Британии и Австралии, кредит пообещал вернуть. Теперь Virgin Atlantic сообщила о планах сократить около трети сотрудников — это примерно 3 тыс. человек.

На такие же меры пришлось пойти главному конкуренту компании Брэнсона — British Airways. Там без работы останутся 12 тыс. человек, или 30% персонала. Возвращение к докризисному уровню пассажиропотока займет несколько лет, прогнозируют в авиакомпании.

Каждого шестого сотрудника готовится сократить Rolls-Royce Holdings, которая производит авиационные двигатели. Компания уже столкнулась с падением выручки на 12%. Десятую часть персонала сократит Boeing. Корпорация также ограничит производство новых моделей самолетов.

Четверть штата уволят в Airbnb. Сервис посуточной аренды жилья получил от инвестфондов $2 млрд в обмен на акции и под долговые обязательства. В компании при этом ожидают двукратного падения выручки.

Почему даже крупные компании не могут справиться с последствиями пандемии? Директор института стратегического анализа компании FBK Grant Thornton Игорь Николаев отмечает, что ни один антикризисный план не рассчитан на такое длительное и глубокое падение:

«Когда просто обваливается операционная деятельность, так можно просуществовать месяц, два, но даже крупные компании не способны в таком режиме существовать длительный период времени. Можно ли рассчитывать на поддержку? Даже Air France €7 млрд выделяется, Еврокомиссия согласилась, но ситуация такая, что всем государственную поддержку оказать действительно невозможно. Поэтому это вынужденный шаг, который еще предопределяется тем, что компании трезво оценивают перспективы, они понимают, что восстановления не будет ни через месяц, ни через два, ни через три. Боюсь, что кроме государственного финансирования источников поддержки для крупного бизнеса нет. Возврат денег в обозримой перспективе — это абсолютно исключено. Государство может подождать, может, в конце концов, и простить это все, но вряд ли найдется тот, кто рискует частными деньгами, пойти на такие условия».

Массовое увольнение сотрудников может усугубить проблемы компаний и затруднить их выход из кризиса, считает управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава. Хотя гибкий подход к сокращениям, напротив, пойдет бизнесу на пользу:

«Если компания вынуждена увольнять сотрудников, которые создают стоимость, это будет принцип домино. Потом, когда отрасль начнет восстанавливаться, эта компания не сможет восстановиться, потому что некому будет создавать стоимость. Надо очень гибко подходить к увольнениям. По разным оценкам, до 30-40% сотрудников в больших компаниях просто не нужны. Многим крупным компаниям сокращение даже на 30% персонала только поможет, если компания правильно проведет сокращения и уволит именно балласт, компания может выйти даже сильнее из этого кризиса, с меньшей бюрократией и с большей созидательностью что ли».

В России, по данным опроса HeadHunter, почти треть крупных компаний уже сократила штат. Примерно 30% респондентов снизили зарплаты или планируют сделать это в будущем.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer