Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отпуск будет!


27 мая 2020 года Наталья Граф, Российская газета


Новосибирский радиоинженер, пилот малой авиации Олег Кобзев пишет в облаках послания для россиян. Чтобы подбодрить их в период самоизоляции.

Новая надпись "Отпуск будет!" появилась в облаках над Колыванским районом Новосибирска и тут же была зафиксирована веб-сервисом отслеживания самолетов Flightradar24.

- В первую очередь я посвятил эту надпись своему сыну-офицеру, который служит на Камчатке, - рассказал "РГ" Олег Кобзев. - 20 мая он должен был прилететь к нам в отпуск. Но из-за пандемии поездку пришлось отложить. Я решил таким образом поддержать и его, и других людей, которые были вынуждены отказаться от своих планов на отдых из-за коронавируса. Этот непростой период пройдет. И у всех у нас обязательно будет отпуск.

Владислав Кобзев служит в Вооруженных силах РФ на Камчатке уже около пяти лет. В мае в Новосибирске его ждали не только родители, но и любимая девушка Мария.

- Я очень по ним скучаю, - рассказал "РГ" Владислав. - На Камчатке много красивых мест, но все равно тянет на родину. Отец мне позвонил, подбодрил, чтобы я не переживал. Договорились, что я возьму две недели отпуска в августе или сентябре и обязательно приеду. А в конце разговора он сообщил, что планирует сегодня необычный полет. У нас пять часов разницы с Сибирью, но благодаря интернету я увидел, как взлетает его самолет. Потом на карте начали появляться первые буквы. А когда они сложились в предложение "Отпуск будет!", я не смог сдержать улыбку. Мне тут же начали звонить мои друзья и сослуживцы, которые также наблюдали за его полетом. "Это очень круто", - говорили они.

По словам 53-летнего Олега Кобзева, об авиации он мечтал с самого детства. Хотел учиться на летчика после школы, но не сложилось, отговорили родные. А мечта осталась.

- Подняться в небо за штурвалом самолета я смог уже в зрелом возрасте, - рассказывает Олег. - С тех пор летаю уже более 10 лет и всегда хотел сделать в воздухе что-нибудь необычное.

Первую фразу "А где все?" Олег Кобзев написал в небе по совету товарища в начале мая, чтобы подбодрить находящихся на самоизоляции новосибирцев.

- Для меня как для пилота это была технически непривычная задача. Думал, что полет будет пробным - напишу две-три буквы. Но с первого раза получилось все предложение, - вспоминает Олег.

Экспериментальный полет выполнялся на легкомоторном самолете Harmony LSA . На написание всей фразы у пилота ушло чуть больше часа. Ее площадь составила около 175 квадратных километров, а приблизительная высота букв - около 5 километров. После того как веб-сервис отслеживания самолетов Flightradar24 опубликовал скриншот карты полетов, Олег проснулся знаменитым.

Площадь этой фразы составила 175 квадратных километров, высота букв - около 5 километров. Фото: Из личного архива Олега Кобзева
- Теперь мне пишут и звонят со всей страны, - рассказывает Кобзев. - Просят передать в небе приветы своим близким, любимым, родному краю. "Рисовать" на высоте мне понравилось. Поэтому в ближайшее время я планирую написать в небе еще несколько фраз. Одна из них обязательно будет посвящена медикам.

В Новосибирске Олег Кобзев возглавляет общественную организацию - ассоциацию пилотов и граждан - владельцев воздушных судов. Занимается развитием авиации общего назначения, которая до сих пор держится только на энтузиастах. Еще несколько десятков лет назад сверхлегкие воздушные суда в Сибири были весьма востребованы. С помощью малой авиации не только тушили лесные пожары, опыляли поля и доставляли грузы в отдаленные села. На территории каждого региона располагались аэродромы местных линий, которые принимали регулярные пассажирские рейсы. Там же дежурили вертолеты санавиации, готовые в любую минуту доставить тяжело больных пациентов в лучшие клиники страны.

Однако в последние годы малая авиация в Сибири находится в критическом положении. В регионах практически не осталось взлетно-посадочных площадок, технический парк распродан, а пассажирские перевозки сократились в разы. Воздушная инфраструктура оставляет желать лучшего. С каждым годом спускаться с небес на землю авиаторам становится все сложнее и сложнее. Территории бывших аэродромов активно застраиваются жилыми домами и вышками сотовой связи.

А ведь малая авиация способна на многое. У сверхлегких самолетов огромный потенциал. Их ежемесячное содержание обходится не дороже, чем содержание легкового автомобиля. Стоимость летного часа на вертолете Ми-8 составляет более 50 тысяч рублей, а полет на том же "Аэропракте" стоит в 10 раз дешевле. Малогабаритные суда достаточно мобильны и могут взлетать с любой поверхности.

- Отец мечтает о том, чтобы на проблемы авиации общего назначения обратили внимание, - говорит Владислав Кобзев. - Когда я закончу службу, обязательно вернусь в Новосибирск и выучусь на пилота. Будем продвигать малую авиацию вместе.

Сегодня малая авиация - единственное средство транспортной доступности для 15 миллионов человек, проживающих в России. Многие регионы нашей страны по своей площади в несколько раз превышают размеры крупнейших европейских стран, но при этом развитие сети автомобильных дорог в них крайне низкое. В 28 тысяч населенных пунктов до сих пор иначе чем по воздуху не доберешься.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer