Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стоит ли начинать планировать летний отдых?


26 мая 2020 года BFM


Премьер-министр Михаил Мишустин призвал россиян провести отпуск в России. По его словам, с 1 июня во многих регионах возобновят работу санатории с медицинской лицензией. При благоприятной эпидемиологической обстановке можно будет говорить и о запуске курортов в полном объеме, заявил премьер.

Однако пока в регионах, которые считаются в России курортными, приезжих отправляют на двухнедельную обсервацию или домашний карантин, отмечает генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. Хотя спрос на летний отдых растет.

Сергей Ромашкин
генеральный директор турфирмы «Дельфин»

«Пока все регионы закрыты, по крайней мере, курортные. Там действует карантинный режим, въезд граждан не из этого региона возможен только с двухнедельной изоляцией. Буквально на прошлой неделе губернатор Краснодарского края продлил карантин до 6 июня, и мы ожидаем, что на этой неделе губернатор Крыма тоже продлит недели на две эти условия. Соответственно, как-то торопиться с покупкой билетов нет необходимости, потому что, во-первых, рейсы летают полупустые, билетов достаточное количество, если вдруг какой-то курорт откроется, я думаю, что у туристов будет недели две на то, чтобы взять на любую заинтересовавшую их дату. Во-вторых, все перевозчики и все туроператоры, ожидая открытия наших курортов, поставили огромные летные программы, которые сейчас, наверное, придется снимать. И если курорты все-таки запустятся, проблем с билетами не будет. Мы ожидаем, что эти карантинные меры будут сняты ближе к середине июня. Первыми откроются, вероятно, санатории, о чем много говорилось. Торопиться не надо. Я думаю, что все все-таки попадут на курорты. Спрос хороший, каждый день если не бронируют, то звонят туристы и спрашивают, куда можно поехать и когда. Мы видим, что отложенный спрос накопился, люди устали от изоляции. Но мы должны дождаться каких-то юридических предпосылок, постановлений губернаторов о том, что санатории открыты, прежде чем бросаться в объятия Крыма или Краснодарского края. Мы можем зафиксировать, что турист выбрал эту дату, этот санаторий или тот отель, но мы не берем с него оплаты и не заключаем договор. Это устная сделка, которая предполагает, что любая из сторон может отказаться».

По новым правилам авиаперелетов от Росавиации, Роспотребнадзора и Минтранса пассажир обязан в течение полета быть в маске и перчатках — российские перевозчики обязаны предоставлять средства индивидуальной защиты бесплатно.

В полете запрещено отстегивать ремень безопасности и вставать с сиденья, за исключением посещения уборной. Верхнюю одежду нужно убирать на полки для ручной клади и не брать без разрешения стюардессы, которую, кстати, разрешено вызывать кнопкой в салон только при угрозе жизни.

Первыми в самолет пускают пассажиров хвостовой части. При входе на борт проходит обработка антисептиками и измерение температуры. Ее измеряют и при входе в аэропорт.

Требование о шахматной рассадке решили не вводить. Впрочем, система кондиционирования в салоне устроена таким образом, что, как ни сажай пассажиров, они дышат одним, интенсивно перемешивающимся воздухом, говорит кандидат технических наук, экс-конструктор КБ Сухого Вадим Лукашевич.

Вадим Лукашевич
кандидат технических наук, экс-конструктор КБ Сухого

«Горячий воздух отбивается от двигателя, от компрессора, холодный поступает через воздухозаборники специальные. Он смешивается. Проводники задают программу, и воздух поступает в салон через определенные точки. То есть то, что у каждого пассажира над головой есть, это именно индивидуальное приспособление только для данного пассажира. Пока горячая часть воздуха поступает через специальные диффузоры либо за панелями, либо в районе ног пассажиров, в нескольких точках она уходит. Здесь проблема в чем? Забортный воздух практически стерилен. Он попадает в салон и там очень интенсивно циркулирует. Весь воздух внутри салона обновляется в течение 10-15 минут. В него попадает вирус уже внутри салона, когда больной человек сидит, допустим, на три или на пять рядов впереди меня. То есть он выдохнул, я вдохнул. Именно потому, что интенсивность перемешивания, циркуляция воздуха очень сильная, вероятность заражения в самолете гораздо выше, чем в метро. Человек сидит на первом ряду, ты на тридцатом, но вы дышите абсолютно тем же самым воздухом. Он выдохнул, и через пять минут этот воздух уже у тебя. Вот в чем проблема. При чем тут объем? Воздух-то один».

Авиакомпания «Победа» ранее открыла продажи недорогих авиабилетов на июнь. Как сообщают «Ведомости», вслед за этим упали цены на перелеты у «Аэрофлота» и S7 на тех же направлениях. В частности это Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Волгоград, Екатеринбург, Уфа, Красноярск.

Ждать ли повышения цен на авиаперелеты или, наоборот, речь может идти о масштабных кампаниях скидок? Мнение аналитика, главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Требования понятны. Я думаю, что сами перевозчики именно в таком наборе правил заинтересованы, потому что надо показать, что авиаперелеты защищены и достаточно безопасны. В том числе необходимо защитить и собственный персонал. Я думаю, что все, что предписано на данный момент, вполне исполнимо и разумно. Считаю, что в стоимости билета это будут копейки. Очень трудно сейчас прогнозировать что-либо о дальнейшей судьбе авиаперевозок, потому что мы так и не знаем, когда же это возобновление произойдет. Мы не понимаем, что будет с платежеспособностью населения. И еще множество различных факторов. Если говорить о реальной себестоимости авиаперевозки, то, конечно же, она вырастет. И с учетом убытков авиакомпаниям надо будет существенно поднимать стоимость авиабилетов. Но, с другой стороны, платежеспособность населения не вырастет, и многие не смогут себе позволить летать даже по прошлогодним ценам. Придется как-то авиакомпаниям балансировать между рентабельностью, собственной выживаемостью и доступностью цен. Ценовые колебания могут быть в огромном диапазоне. Где-то будут устраивать распродажи, а где-то будет более высокий спрос, и цена будет резко расти. Есть еще возможность демпинга. Появятся авиаперевозчики, которые поймут, что их дни сочтены и все, что им остается, — это собрать хотя бы какую-то выручку. И тогда они могут продавать билеты ниже себестоимости, на большую глубину. Но не факт, что они смогут свои обязательства выполнить. Если вы летите завтра и билет дешевый, то лететь можно. Если это через пару месяцев, то есть риск, что вы услугу не получите».

Доля покупок перелетов за рубеж невелика. По информации РИА Новости, речь идет о 0,7-5%. Причем большинство пользователей интересуют билеты в страны СНГ, покупки в Европу и США эксперты называют точечными.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer