Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В самолетах и аэропортах смягчат карантин


22 мая 2020 года Лилия Галявиева, КоммерсантЪ - FM


Пассажирам придется носить маски и перчатки в самолетах и аэропортах как минимум до конца карантина. Росавиация совместно с Роспотребнадзором разработали рекомендации по снятию санитарных ограничений. Все находящиеся на борту должны менять маски каждые три часа, при первых признаках заболевания у пассажиров нужно измерять температуру, а сам самолет регулярно дезинфицировать. Кроме того, бортпроводники должны предлагать пассажирам еду и напитки только в одноразовой посуде.

Правда, насколько строго будут соблюдаться меры безопасности, — большой вопрос, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов:

«Если человек очень захочет, он может температуру измерить перед вылетом, то есть это больше для успокоения история. Что касается масок, то маски на рейсе Петербург — Москва вряд ли кого-то сильно смутят, но представить себе, что человек будет абсолютно все время находиться в маске при перелете Москва — Петропавловск-Камчатский, несколько сложнее, потому что человеку нужно пить воду, человеку нужно употреблять пищу и делать это в маске, в общем, трудно. Поэтому здесь у нас тоже такие определенные полумеры. На мой взгляд, самым сильным средством в этой истории является в принципе система кондиционирования воздуха: каждые 2-3 минуты замещается тот воздух, который находится в салоне, поэтому у вируса очень мало шансов перемещаться».

В крупнейших авиакомпаниях вечером в четверг оказались не готовы комментировать документ. Отдельные рекомендации касаются аэропортов. Граждане должны соблюдать социальную дистанцию, в том числе в шаттлах и очередях на посадку. Допускать до полетов членов экипажа с температурой свыше 37 градусов запрещено. Также на первых двух этапах снятия ограничений будут закрыты магазины и рестораны, кроме служебных столовых и заведений, работающих на вынос. В Шереметьево и Внуково не смогли предоставить оперативный комментарий. Пресс-секретарь аэропорта «Домодедово» Александр Власов рассказал “Ъ FM”, что они ввели меры повышенной безопасности еще до того, как ведомства выпустили обсуждаемый документ:

«В терминале нанесена специальная разметка для соблюдения безопасной дистанции, а также осуществляется 100% медконтроль сотрудников аэропорта, измерение температуры всех посетителей на входе в аэропорт, кратно увеличена частота обработки специальными средствами всех помещений и транспортных средств, которые задействованы в пассажирском обслуживании. В зоне прилета и вылета внутренних линий установлены для пассажиров пункты дезинфекции рук. Кроме того, в терминале установлены вендинговые автоматы с перчатками, масками и дезинфицирующими средствами».

В ближайшие месяцы спрос на авиаперелеты вряд ли будет высоким, поэтому аэропортам не составит труда следовать рекомендациям Роспотребнадзора и Росавиации. В этом уверен аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Впрочем, чтобы выполнить все требования безукоризненно, аэропортам придется скорректировать внутренние правила.

«Вопрос той же очереди, начиная со входа в терминал, может быть, не так тщательно досматривать, либо, может, вообще не досматривать, но такие участки, как граница, таможня, здесь ничего не поделаешь, единственное, что кабинок пограничного контроля всегда больше, чем пограничников, так что здесь, наверное, должны подключаться не только аэропортовые, вообще авиационные службы, государственные службы должны увеличить штат. И, конечно же, самое сложное — это посадка в самолет, вместо двух автобусов нужно будет 10. Не факт, что аэропорт сможет обеспечить такое количество автобусов, или сколько времени будет происходить эта посадка».

В рекомендациях также прописано, что аэропорты, принимающие рейсы из стран, где выявлено больше 50 тыс. случаев заражения коронавирусом, будут относиться к категории повышенного риска. Исходя из текста документа, санитарные ограничения с них будут сниматься в последнюю очередь.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer