Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туристы отложат путешествия


24 мая 2020 года Александра Мерцалова, Халиль Аминов, КоммерсантЪ


В России постепенно начинает оживать туристическая отрасль: уже в июне у санаториев появится возможность принимать гостей. Но почти половина потенциальных путешественников с опаской смотрит на перспективу отправиться в отпуск. Две трети россиян в ближайшие полгода собираются избегать поездок на зарубежные курорты. “Ъ” выяснил, куда рассчитывают отправиться туристы.

В этом году за границу на отдых рассчитывают съездить 38% опрошенных россиян, 41% — к этому пока не готовы. По России готовы путешествовать 48%, а 28% не готовы к такому отпуску. Это следует из результатов опроса, проведенных международной исследовательской компанией YES Group по запросу “Ъ”.

65% опрошенных полагают, что ездить по стране возможно будет не позднее конца августа. 79% уверены, что путешествовать за границу можно будет только в конце 2020 года или после весны 2021 года.

Эти данные коррелируются с результатами опроса, проведенного Ipsos. Из них следует, что 68,2% россиян не поедут за границу в течение полугода после завершения карантинных ограничений. Готовы к возобновлению зарубежных путешествий оказались 19,6% опрошенных. При этом в Москве потенциальных интуристов чуть больше, чем в других городах России: отправиться в другие страны готовы 21% жителей столицы.

Возобновлять путешествия по России отказались в перспективе полугода после отмены ограничений 49,3% респондетов Ipsos. Хотят отправиться в такие поездки 35,7%. В этом случае показатели Москвы и регионов практически не различаются.

Российское лето

Данные опросов подтверждаются системами поиска и бронирования авиабилетов. По подсчетам Aviasales, 96% майских продаж билетов приходится на внутренние направления. Среди внешних направлений, на которые сохраняется спрос,— страны ближнего зарубежья, включая Армению, Узбекистан, Казахстан, Молдавию и Белоруссию.

По данным Tutu.ru, сейчас объем бронирований авиабилетов за рубеж составляет 3% от докризисного показателя.

За счет того, что из Минска по-прежнему можно вылететь в европейские города, наиболее востребованным перевозчиком оказалась «Белавиа».

При этом поездку в июне предполагают 60,5% пользователей, выкупивших билеты в апреле-мае. Клиенты планируются отправить не только в постсоветские страны, но и в Болгарию, Великобританию, Грецию, Израиль, Испанию, Италию, Китай, Южную Корею, Нидерланды, США и Турцию. Директор по маркетингу OneTwoTrip Алексей Теплов добавляет, что некоторые путешественники приобретают билеты в Таиланд, США и на Мальдивы на осенне-зимний период и следующий год.

Многие перелеты пока совершаются не в туристических целях. По расчетам Biletix, только 18% бронирований сейчас предполагают поездку туда-обратно, остальные покупаются в один конец.

О том, что в планах россиян скорее поездки внутри страны, говорят и данных поисковых запросов. По информации Aviasales, 75% от их числа в мае приходились на российские направления. В январе-феврале аналогичный показатель составлял 51%.

Самые популярные направления — Симферополь, Сочи, Санкт-Петербург, Анапа, Минеральные Воды, Калининград и Краснодар.

«Люди воспринимают поездки по России как более реальные»,— соглашается представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов. По его оценкам 75% потенциальных клиентов сейчас обращаются с вопросами о возможных поездках по России.

Несмотря на то, что формально туристический сезон в стране начинается в июне, большинство путешественников, по мнению господина Блинова, будут все же ориентироваться на конец июля и август. Это время, когда закончится период сдачи ЕГЭ.

Чтобы оживить индустрию внутреннего туризма, потенциально привлекательные туристические места в России должны оперативно заняться модернизацией существующей инфраструктуры с учетом требуемых мер санитарной безопасности и запроса на современный уровень комфорта, считает основатель бюро Basis Иван Охапкин.

Страны Евросоюза уже готовят инфраструктуру к приему туристов в новых условиях. Власти некоторых государств объявили о поддержке турбизнеса, чья доля достигает 10% ВВП этих стран. Например, в Турции в надежде привлечь туристов в страну и восстановить $35-миллиардную индустрию отдыха после коронавирусного кризиса запустили программу сертификации «Здоровый туризм».

Заграничные перспективы

Многие туроператоры ведут продажи туров за рубеж. В Tez Tour указывают, что большинство бронирований осуществляются на вторую половину лета. Если совершить поездку все еще будет невозможно, путешественники смогут перенести тур на другие даты.

Сейчас регулярное и чартерное авиасообщение с зарубежными странами официально прекращено, но бизнес-авиация продолжает осуществлять перелеты. Она не считается авиатранспортом общего пользования, объясняет управляющий партнер московского офиса Pen & Paper Антон Именнов.

О том, что активные полеты бизнес-джетов продолжаются, говорят и несколько собеседников “Ъ” на туристическом рынке.

По их словам, многие сейчас занимаются организацией небольших рейсов: в самолет садятся 10–15 человек, против обычных 2–3.

«Это позволяет снизить стоимость перелета до €2,5–4,5 тыс., но у большинства путешествующих есть вид на жительство в Евросоюзе или второй паспорт»,— объясняет собеседник “Ъ”. Хотя, по его словам, на рейсах из России в США сейчас по факту вылетают владельцы обычных туристических виз.

Партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт обращает внимание на то, что автомобильные и пешеходные границы России также закрыты для пересечения для большинства россиян мартовским постановлением правительства. Но господин Имменов уверен, что ограничения выполняются не строго. «Из соцсетей известно о многих случаях беспрепятственного проникновения россиян в Белоруссию на личных автомобилях»,— поясняет он.

Руководитель направления «Авиабилеты» Tutu.ru Ольга Епихина считает, что после возобновления рейсов восстановление потока за рубеж, скорее всего, не будет быстрым. «Часть россиян готовы сразу после снятия карантина поехать за границу, но перед ними будет стоять ряд очевидных сложностей, связанных постепенным и неполным открытием границ, снижением доходов и ростом курса евро»,— рассуждает она.

Госпожа Епихина добавляет, что одновременно у путешественников может появиться страх заболеть за границей и опасения относительно требования справок. Стоимость поездок при этом станет действительно важным вопросом.

По данным YES Group, 27% опрошенных рассчитывают так или иначе сокращать свои траты на отпуск, а 13% — вовсе откажутся от путешествий ради экономии.

Но на особый сценарий тут рассчитывать не приходится: эксперты ждут, что цены будут просто следовать за спросом.

«Сейчас многие перевозчики проводят различные скидочные программы и акции, но вслед за возобновлением интереса к поездкам — начнут увеличивать цены»,— поясняет госпожа Епихина.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer