Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туристы отложат путешествия


24 мая 2020 года Александра Мерцалова, Халиль Аминов, КоммерсантЪ


В России постепенно начинает оживать туристическая отрасль: уже в июне у санаториев появится возможность принимать гостей. Но почти половина потенциальных путешественников с опаской смотрит на перспективу отправиться в отпуск. Две трети россиян в ближайшие полгода собираются избегать поездок на зарубежные курорты. “Ъ” выяснил, куда рассчитывают отправиться туристы.

В этом году за границу на отдых рассчитывают съездить 38% опрошенных россиян, 41% — к этому пока не готовы. По России готовы путешествовать 48%, а 28% не готовы к такому отпуску. Это следует из результатов опроса, проведенных международной исследовательской компанией YES Group по запросу “Ъ”.

65% опрошенных полагают, что ездить по стране возможно будет не позднее конца августа. 79% уверены, что путешествовать за границу можно будет только в конце 2020 года или после весны 2021 года.

Эти данные коррелируются с результатами опроса, проведенного Ipsos. Из них следует, что 68,2% россиян не поедут за границу в течение полугода после завершения карантинных ограничений. Готовы к возобновлению зарубежных путешествий оказались 19,6% опрошенных. При этом в Москве потенциальных интуристов чуть больше, чем в других городах России: отправиться в другие страны готовы 21% жителей столицы.

Возобновлять путешествия по России отказались в перспективе полугода после отмены ограничений 49,3% респондетов Ipsos. Хотят отправиться в такие поездки 35,7%. В этом случае показатели Москвы и регионов практически не различаются.

Российское лето

Данные опросов подтверждаются системами поиска и бронирования авиабилетов. По подсчетам Aviasales, 96% майских продаж билетов приходится на внутренние направления. Среди внешних направлений, на которые сохраняется спрос,— страны ближнего зарубежья, включая Армению, Узбекистан, Казахстан, Молдавию и Белоруссию.

По данным Tutu.ru, сейчас объем бронирований авиабилетов за рубеж составляет 3% от докризисного показателя.

За счет того, что из Минска по-прежнему можно вылететь в европейские города, наиболее востребованным перевозчиком оказалась «Белавиа».

При этом поездку в июне предполагают 60,5% пользователей, выкупивших билеты в апреле-мае. Клиенты планируются отправить не только в постсоветские страны, но и в Болгарию, Великобританию, Грецию, Израиль, Испанию, Италию, Китай, Южную Корею, Нидерланды, США и Турцию. Директор по маркетингу OneTwoTrip Алексей Теплов добавляет, что некоторые путешественники приобретают билеты в Таиланд, США и на Мальдивы на осенне-зимний период и следующий год.

Многие перелеты пока совершаются не в туристических целях. По расчетам Biletix, только 18% бронирований сейчас предполагают поездку туда-обратно, остальные покупаются в один конец.

О том, что в планах россиян скорее поездки внутри страны, говорят и данных поисковых запросов. По информации Aviasales, 75% от их числа в мае приходились на российские направления. В январе-феврале аналогичный показатель составлял 51%.

Самые популярные направления — Симферополь, Сочи, Санкт-Петербург, Анапа, Минеральные Воды, Калининград и Краснодар.

«Люди воспринимают поездки по России как более реальные»,— соглашается представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов. По его оценкам 75% потенциальных клиентов сейчас обращаются с вопросами о возможных поездках по России.

Несмотря на то, что формально туристический сезон в стране начинается в июне, большинство путешественников, по мнению господина Блинова, будут все же ориентироваться на конец июля и август. Это время, когда закончится период сдачи ЕГЭ.

Чтобы оживить индустрию внутреннего туризма, потенциально привлекательные туристические места в России должны оперативно заняться модернизацией существующей инфраструктуры с учетом требуемых мер санитарной безопасности и запроса на современный уровень комфорта, считает основатель бюро Basis Иван Охапкин.

Страны Евросоюза уже готовят инфраструктуру к приему туристов в новых условиях. Власти некоторых государств объявили о поддержке турбизнеса, чья доля достигает 10% ВВП этих стран. Например, в Турции в надежде привлечь туристов в страну и восстановить $35-миллиардную индустрию отдыха после коронавирусного кризиса запустили программу сертификации «Здоровый туризм».

Заграничные перспективы

Многие туроператоры ведут продажи туров за рубеж. В Tez Tour указывают, что большинство бронирований осуществляются на вторую половину лета. Если совершить поездку все еще будет невозможно, путешественники смогут перенести тур на другие даты.

Сейчас регулярное и чартерное авиасообщение с зарубежными странами официально прекращено, но бизнес-авиация продолжает осуществлять перелеты. Она не считается авиатранспортом общего пользования, объясняет управляющий партнер московского офиса Pen & Paper Антон Именнов.

О том, что активные полеты бизнес-джетов продолжаются, говорят и несколько собеседников “Ъ” на туристическом рынке.

По их словам, многие сейчас занимаются организацией небольших рейсов: в самолет садятся 10–15 человек, против обычных 2–3.

«Это позволяет снизить стоимость перелета до €2,5–4,5 тыс., но у большинства путешествующих есть вид на жительство в Евросоюзе или второй паспорт»,— объясняет собеседник “Ъ”. Хотя, по его словам, на рейсах из России в США сейчас по факту вылетают владельцы обычных туристических виз.

Партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт обращает внимание на то, что автомобильные и пешеходные границы России также закрыты для пересечения для большинства россиян мартовским постановлением правительства. Но господин Имменов уверен, что ограничения выполняются не строго. «Из соцсетей известно о многих случаях беспрепятственного проникновения россиян в Белоруссию на личных автомобилях»,— поясняет он.

Руководитель направления «Авиабилеты» Tutu.ru Ольга Епихина считает, что после возобновления рейсов восстановление потока за рубеж, скорее всего, не будет быстрым. «Часть россиян готовы сразу после снятия карантина поехать за границу, но перед ними будет стоять ряд очевидных сложностей, связанных постепенным и неполным открытием границ, снижением доходов и ростом курса евро»,— рассуждает она.

Госпожа Епихина добавляет, что одновременно у путешественников может появиться страх заболеть за границей и опасения относительно требования справок. Стоимость поездок при этом станет действительно важным вопросом.

По данным YES Group, 27% опрошенных рассчитывают так или иначе сокращать свои траты на отпуск, а 13% — вовсе откажутся от путешествий ради экономии.

Но на особый сценарий тут рассчитывать не приходится: эксперты ждут, что цены будут просто следовать за спросом.

«Сейчас многие перевозчики проводят различные скидочные программы и акции, но вслед за возобновлением интереса к поездкам — начнут увеличивать цены»,— поясняет госпожа Епихина.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer