Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолёты полупустыми не полетят


22 мая 2020 года Мария Михайловская, Парламентская газета


Росавиация и Роспотребнадзор вечером 21 мая сформировали окончательные методические рекомендации для возобновления работы авиатранспорта в условиях пандемии. Из них исчезла норма по обеспечению социальной дистанции в самолётах — то есть авиакомпаниям не придётся брать на борт вдвое меньше пассажиров, чем предполагает вместимость лайнера. Полная загрузка бортов не влияет на безопасность здоровья пассажиров и может сдержать рост стоимости билетов, считают эксперты.

Весь полёт — в перчатках и маске

Роспотребнадзор отказался от строгих норм рассадки пассажиров в салонах самолётов на фоне критики Минтранса и авиасообщества из-за роста цен на билеты и нерентабельности рейсов, сообщили «Известия» 22 мая со ссылкой на ведомство. Несколько дней назад в санитарно-эпидемиологической службе предлагали ввести обязательную социальную дистанцию на бортах. 16 мая глава Минтранса Евгений Дитрих предупредил, что недозагрузка самолётов приведёт к росту цен — по мнению министра, в этом случае «билет будет стоить где-то к 70 тысячам рублей, даже самый минимальный».

Отказ от этой рекомендации отвечает здравому смыслу, считают в Общероссийском объединении пассажиров. «Дело в том, что «шахматная рассадка» не спасёт от заражения, — рассказал «Парламентской газете» глава объединения Илья Зотов. — Тем более система кондиционирования воздушных судов устроена таким образом, что воздух «обновляется» 20 раз в час». Подцепить инфекцию из-за особенностей вентиляции в самолёте практически невозможно, считает эксперт.

К тому же сотрудники авиакомпаний регулярно проводят полную санитарную обработку бортов. Так, при уборке на рейсах применяются моющие дезинфицирующие средства, особое внимание уделяется складным столикам, подлокотникам, всем ручкам и багажным полкам, рассказали «Парламентской газете» в пресс-службе авиакомпании «S7 Airlines». Перед полётом всем пассажирам выдают антисептические салфетки, а мыло на борту заменено на антибактериальное. Кроме того, и без обязательных рекомендаций регуляторов перевозчики стараются давать пассажирам места через ряд и через кресло друг от друга — если это позволяет загрузка. А в базовых аэропортах «S7 Airlines» — Домодедово (Москва) и Толмачёво (Новосибирск) — пассажиров экономкласса заводят на посадку поэтапно, с соблюдением дистанции в 1,5-2 метра.

Методические указания по выходу из режима ограничений, введённых из-за пандемии, предлагается снимать в три этапа. На первом и втором ограничивается перемещение по салону, исключение только для посещения туалета. Питание будут предоставлять либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо станут разогревать прямо на борту. Пассажиров будут пускать на борт только в масках и перчатках, снимать их во время полёта запрещается. Если рейс длится более трёх часов, бортпроводники будут выдавать людям новые маски. Отменят эти правила на третьем этапе снятия ограничений.

Аэропорты, согласно документу, разделят на два уровня риска: высокий и низкий. В первые будут прибывать пассажиры и выполняться рейсы из сильно пострадавших от коронавируса стран — к ним отнесут государства, в которых зафиксировано более 50 тысяч случаев инфицирования. В воздушные гавани с низким уровня риска — все остальные. При входе в аэровокзалы будут также измерять температуру.

Конкуренция не позволит «ломить» цены

Если сотрудники авиакомпаний и пассажиры будут чётко соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, их здоровью ничего не будет угрожать, полагает глава Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.

Сейчас пассажиропоток и так резко сократился, если цены вырастут заоблачно, никто просто не будет летать

«Ведь и шахматная рассадка не обеспечивала стопроцентной защиты — понятно, что даже при загрузке самолётов наполовину невозможно соблюдать социальную дистанцию в полтора-два метра на борту», — объясняет эксперт. Стоимость авиабилетов с отменой ограничений по количеству пассажиров на рейсах не должна вырасти значительно, считает Сутормина. «Сейчас пассажиропоток и так резко сократился, если цены вырастут заоблачно, никто просто не будет летать», — уверена она.

Другое мнение в Союзе пассажиров — перевозчикам всё равно придётся компенсировать убытки из-за сокращения объёмов перевозок. «Стоимость авиабилетов и без требования о заполняемости самолётов вырастет, скорее всего, в два, максимум в три раза. Нужно понимать, что интенсивность авиапотоков на уровне 2019 года может в лучшем случае восстановиться к 2023 году», — пояснил «Парламентской газете» председатель союза Кирилл Янков.

Однако нужно учитывать и конкуренцию на рынке — речь идёт даже не об авиакомпаниях, а об автомобильном, автобусном, железнодорожном транспорте, говорит зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин. Дело в том, что по разным направлениям люди будут отдавать предпочтение тому виду транспорта, где стоимость окажется ниже, поэтому авиакомпаниям просто невыгодно «ломить» цену. «К примеру, на маршруте Москва — Санкт-Петербург пассажир всегда сможет выбрать поездку на «Сапсане», если стоимость авиабилета будет сильно завышена», — отметил Фомин. Поэтому, его прогнозам, цена на перелёты не вырастет, а по некоторым маршрутам может даже стать ниже.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer