Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолёты полупустыми не полетят


22 мая 2020 года Мария Михайловская, Парламентская газета


Росавиация и Роспотребнадзор вечером 21 мая сформировали окончательные методические рекомендации для возобновления работы авиатранспорта в условиях пандемии. Из них исчезла норма по обеспечению социальной дистанции в самолётах — то есть авиакомпаниям не придётся брать на борт вдвое меньше пассажиров, чем предполагает вместимость лайнера. Полная загрузка бортов не влияет на безопасность здоровья пассажиров и может сдержать рост стоимости билетов, считают эксперты.

Весь полёт — в перчатках и маске

Роспотребнадзор отказался от строгих норм рассадки пассажиров в салонах самолётов на фоне критики Минтранса и авиасообщества из-за роста цен на билеты и нерентабельности рейсов, сообщили «Известия» 22 мая со ссылкой на ведомство. Несколько дней назад в санитарно-эпидемиологической службе предлагали ввести обязательную социальную дистанцию на бортах. 16 мая глава Минтранса Евгений Дитрих предупредил, что недозагрузка самолётов приведёт к росту цен — по мнению министра, в этом случае «билет будет стоить где-то к 70 тысячам рублей, даже самый минимальный».

Отказ от этой рекомендации отвечает здравому смыслу, считают в Общероссийском объединении пассажиров. «Дело в том, что «шахматная рассадка» не спасёт от заражения, — рассказал «Парламентской газете» глава объединения Илья Зотов. — Тем более система кондиционирования воздушных судов устроена таким образом, что воздух «обновляется» 20 раз в час». Подцепить инфекцию из-за особенностей вентиляции в самолёте практически невозможно, считает эксперт.

К тому же сотрудники авиакомпаний регулярно проводят полную санитарную обработку бортов. Так, при уборке на рейсах применяются моющие дезинфицирующие средства, особое внимание уделяется складным столикам, подлокотникам, всем ручкам и багажным полкам, рассказали «Парламентской газете» в пресс-службе авиакомпании «S7 Airlines». Перед полётом всем пассажирам выдают антисептические салфетки, а мыло на борту заменено на антибактериальное. Кроме того, и без обязательных рекомендаций регуляторов перевозчики стараются давать пассажирам места через ряд и через кресло друг от друга — если это позволяет загрузка. А в базовых аэропортах «S7 Airlines» — Домодедово (Москва) и Толмачёво (Новосибирск) — пассажиров экономкласса заводят на посадку поэтапно, с соблюдением дистанции в 1,5-2 метра.

Методические указания по выходу из режима ограничений, введённых из-за пандемии, предлагается снимать в три этапа. На первом и втором ограничивается перемещение по салону, исключение только для посещения туалета. Питание будут предоставлять либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо станут разогревать прямо на борту. Пассажиров будут пускать на борт только в масках и перчатках, снимать их во время полёта запрещается. Если рейс длится более трёх часов, бортпроводники будут выдавать людям новые маски. Отменят эти правила на третьем этапе снятия ограничений.

Аэропорты, согласно документу, разделят на два уровня риска: высокий и низкий. В первые будут прибывать пассажиры и выполняться рейсы из сильно пострадавших от коронавируса стран — к ним отнесут государства, в которых зафиксировано более 50 тысяч случаев инфицирования. В воздушные гавани с низким уровня риска — все остальные. При входе в аэровокзалы будут также измерять температуру.

Конкуренция не позволит «ломить» цены

Если сотрудники авиакомпаний и пассажиры будут чётко соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, их здоровью ничего не будет угрожать, полагает глава Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.

Сейчас пассажиропоток и так резко сократился, если цены вырастут заоблачно, никто просто не будет летать

«Ведь и шахматная рассадка не обеспечивала стопроцентной защиты — понятно, что даже при загрузке самолётов наполовину невозможно соблюдать социальную дистанцию в полтора-два метра на борту», — объясняет эксперт. Стоимость авиабилетов с отменой ограничений по количеству пассажиров на рейсах не должна вырасти значительно, считает Сутормина. «Сейчас пассажиропоток и так резко сократился, если цены вырастут заоблачно, никто просто не будет летать», — уверена она.

Другое мнение в Союзе пассажиров — перевозчикам всё равно придётся компенсировать убытки из-за сокращения объёмов перевозок. «Стоимость авиабилетов и без требования о заполняемости самолётов вырастет, скорее всего, в два, максимум в три раза. Нужно понимать, что интенсивность авиапотоков на уровне 2019 года может в лучшем случае восстановиться к 2023 году», — пояснил «Парламентской газете» председатель союза Кирилл Янков.

Однако нужно учитывать и конкуренцию на рынке — речь идёт даже не об авиакомпаниях, а об автомобильном, автобусном, железнодорожном транспорте, говорит зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин. Дело в том, что по разным направлениям люди будут отдавать предпочтение тому виду транспорта, где стоимость окажется ниже, поэтому авиакомпаниям просто невыгодно «ломить» цену. «К примеру, на маршруте Москва — Санкт-Петербург пассажир всегда сможет выбрать поездку на «Сапсане», если стоимость авиабилета будет сильно завышена», — отметил Фомин. Поэтому, его прогнозам, цена на перелёты не вырастет, а по некоторым маршрутам может даже стать ниже.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer