Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов


22 мая 2020 года Александр Волобуев, Известия


Власти отказались от идеи рассадить пассажиров самолетов в шахматном порядке. Росавиация утвердила методические указания, на которые авиакомпании будут ориентироваться при восстановлении перевозок. В документе нет требования о 50-процентном заполнении салонов воздушных судов, но пассажиры должны соблюдать социальную дистанцию при высадке и посадке и даже при походе в туалет. В Роспотребнадзоре «Известиям» подтвердили, что отказались от строгих норм рассадки после переговоров с Минтрансом. Против этого также выступала вся отрасль. Однако риски повышения цен на билеты сохраняются — до конца года перелеты могут подорожать на 30–40%, оценили эксперты.

Сорвали маски

Росавиация опубликовала финальные методические указания для отрасли вечером 21 мая. Документ — без нормы о шахматной рассадке — был согласован Роспотребнадзором, который несколько дней назад предложил это суровое требование. После проработки вопроса с Минтрансом от предложения решили отказаться, сообщили в Роспотребнадзоре «Известиям». В Росавиации сказали «Известиям», что документ уже направлен авиакомпаниям.

Утвержденные указания предполагают трехэтапную отмену санитарных мер. Причем решение о переходе на новый этап будет приниматься руководителем авиакомпании «с учетом ограничительных мер, введенных в регионах, и степени риска выполняемых полетов». Для аэропортов установлены два уровня риска: высокий и низкий. К высокому относят воздушные гавани, в которые прибывают рейсы из сильно пострадавших стран и регионов с более чем 50 тыс. подтвержденных случаев заболевания коронавирусом.

На первом этапе пассажирам придется пройти температурный контроль уже на входе в аэропорт. Их еще раз проверят перед тем, как пустить в самолет. И попросят обработать руки антисептиком (его предоставит авиакомпания). Все пассажиры должны быть в масках и перчатках. Если полет длится более трех часов, то бортпроводники обязаны заменить их на новые (за счет перевозчика). Верхнюю одежду нужно будет снимать и размещать на полке для ручной клади, причем достать ее во время полета без уважительной причины будет нельзя. Исключения сделают лишь для регионов с отрицательными температурами. Перемещения по салону будут ограничены, в туалет придется ходить, соблюдая социальную дистанцию, режим «пристегните ремни» сохранится во время всего полета. Питание пассажирам предоставят в герметичной индивидуальной упаковке, посуда — исключительно одноразовая.

Социальную дистанцию также придется соблюдать в зданиях аэровокзалов, при посадке в самолет и высадке, по пути к воздушному судну в шаттлах — аэропорты обязали пускать автобусы как можно чаще, чтобы избегать скоплений людей. На втором и третьем этапах будут допускаться различные послабления.

Отказаться от идеи полупустых самолетов пришлось на фоне резкой критики инициативы в авиационных кругах и Минтрансе (глава ведомства Евгений Дитрих предупреждал о «билетах по 70 тыс. рублей»).

19 мая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейшие авиакомпании, обратилась в Минтранс с просьбой отменить рекомендации по шахматной рассадке в салоне. По словам заместителя исполнительного директора АЭВТ Бориса Шокурова, соблюдение этого требования привело бы к росту цен на билеты на 45–53%, а также сокращению числа рейсов. Спустя сутки, 20 мая, письмо с аналогичной просьбой направили в Роспотребнадзор Общероссийское объединение пассажиров, Российский союз туриндустрии (РСТ) и Союз индустрии гостеприимства (документы есть у «Известий»).

Аналогичные требования по рассадке пассажиров на воздушных судах ранее пытались ввести в Казахстане, но в начале мая их пришлось отменить, сказал «Известиям» профессор ГосНИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд.

— Большинство внутренних рейсов даже при 70–80-процентной загрузке самолетов традиционно убыточны, за исключением субсидируемых маршрутов. А доходы авиакомпаний формировались в основном за счет международных перелетов, которые сейчас приостановлены, — пояснил «Известиям» глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

По мнению эксперта, даже без строгих норм по рассадке для выхода на уровень рентабельности авиакомпаниям, с учетом дополнительных затрат на карантинные мероприятия, неизбежно придется поднять цены до конца года на 30–40%. Александр Фридлянд согласен, что в нынешних условиях компенсировать финансовые потери перевозчики смогут только за счет пассажиров.

Новые методические указания Борис Рыбак назвал противоречивыми и написанными «на коленке» — к примеру, они запрещают снимать маску в течение всего полета, при этом принимать пищу разрешается.

Двойной удар

На фоне борьбы с эпидемией коронавируса авиаперевозки падают рекордными темпами. В апреле трафик в РФ снизился в 12 раз к аналогичному периоду 2019-го, до 771 тыс. пассажиров. С конца марта международные рейсы приостановлены, спрос на внутренние перелеты резко снизился. Потери российских авиакомпаний оцениваются в сотни миллиардов рублей, правительство выделило им 23,4 млрд в качестве экстренной помощи. После отмены с 12 мая режима нерабочих дней, как писали «Известия», наблюдается робкое восстановление спроса на полеты.

Система регистрации S7 Airlines уже назначает пассажирам места через ряд и через кресло друг от друга, но только если позволяет загрузка, сказали «Известиям» в компании. Там добавили, что в базовых аэропортах — Домодедово и Толмачево (Новосибирск) — пассажиров экономкласса заводят на посадку поэтапно, с соблюдением дистанции в 1,5–2 м. В Utair считают, что ввести требования по рассадке через одного имело бы смысл только на рейсах в Москву. Новые рекомендации перевозчики оперативно не смогли оценить.

Источник «Известий» в крупной авиакомпании сказал, что выполнение предписаний вызовет сложности не только экономического характера, но и технического — так, посадка на рейс Boeing-737 теперь займет как минимум вдвое больше времени. По мнению сотрудника другого авиаперевозчика, социальную дистанцию в 1,5–2 м по всему маршруту — от входа в аэропорт до посадки в самолет — соблюсти практически невозможно. Например, неясно, как это сделать в шаттлах, доставляющих пассажиров к борту.

В свою очередь, глава Института медицинской паразитологии им. Е.И. Марциновского Сеченовского университета Александр Лукашев считает, что социальная дистанция при рассадке была бы разумной временной мерой. Для снижения риска инфицирования, возможно, надо было даже усилить ограничения — например, отменить бортовое питание, добавил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer