Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов


22 мая 2020 года Александр Волобуев, Известия


Власти отказались от идеи рассадить пассажиров самолетов в шахматном порядке. Росавиация утвердила методические указания, на которые авиакомпании будут ориентироваться при восстановлении перевозок. В документе нет требования о 50-процентном заполнении салонов воздушных судов, но пассажиры должны соблюдать социальную дистанцию при высадке и посадке и даже при походе в туалет. В Роспотребнадзоре «Известиям» подтвердили, что отказались от строгих норм рассадки после переговоров с Минтрансом. Против этого также выступала вся отрасль. Однако риски повышения цен на билеты сохраняются — до конца года перелеты могут подорожать на 30–40%, оценили эксперты.

Сорвали маски

Росавиация опубликовала финальные методические указания для отрасли вечером 21 мая. Документ — без нормы о шахматной рассадке — был согласован Роспотребнадзором, который несколько дней назад предложил это суровое требование. После проработки вопроса с Минтрансом от предложения решили отказаться, сообщили в Роспотребнадзоре «Известиям». В Росавиации сказали «Известиям», что документ уже направлен авиакомпаниям.

Утвержденные указания предполагают трехэтапную отмену санитарных мер. Причем решение о переходе на новый этап будет приниматься руководителем авиакомпании «с учетом ограничительных мер, введенных в регионах, и степени риска выполняемых полетов». Для аэропортов установлены два уровня риска: высокий и низкий. К высокому относят воздушные гавани, в которые прибывают рейсы из сильно пострадавших стран и регионов с более чем 50 тыс. подтвержденных случаев заболевания коронавирусом.

На первом этапе пассажирам придется пройти температурный контроль уже на входе в аэропорт. Их еще раз проверят перед тем, как пустить в самолет. И попросят обработать руки антисептиком (его предоставит авиакомпания). Все пассажиры должны быть в масках и перчатках. Если полет длится более трех часов, то бортпроводники обязаны заменить их на новые (за счет перевозчика). Верхнюю одежду нужно будет снимать и размещать на полке для ручной клади, причем достать ее во время полета без уважительной причины будет нельзя. Исключения сделают лишь для регионов с отрицательными температурами. Перемещения по салону будут ограничены, в туалет придется ходить, соблюдая социальную дистанцию, режим «пристегните ремни» сохранится во время всего полета. Питание пассажирам предоставят в герметичной индивидуальной упаковке, посуда — исключительно одноразовая.

Социальную дистанцию также придется соблюдать в зданиях аэровокзалов, при посадке в самолет и высадке, по пути к воздушному судну в шаттлах — аэропорты обязали пускать автобусы как можно чаще, чтобы избегать скоплений людей. На втором и третьем этапах будут допускаться различные послабления.

Отказаться от идеи полупустых самолетов пришлось на фоне резкой критики инициативы в авиационных кругах и Минтрансе (глава ведомства Евгений Дитрих предупреждал о «билетах по 70 тыс. рублей»).

19 мая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейшие авиакомпании, обратилась в Минтранс с просьбой отменить рекомендации по шахматной рассадке в салоне. По словам заместителя исполнительного директора АЭВТ Бориса Шокурова, соблюдение этого требования привело бы к росту цен на билеты на 45–53%, а также сокращению числа рейсов. Спустя сутки, 20 мая, письмо с аналогичной просьбой направили в Роспотребнадзор Общероссийское объединение пассажиров, Российский союз туриндустрии (РСТ) и Союз индустрии гостеприимства (документы есть у «Известий»).

Аналогичные требования по рассадке пассажиров на воздушных судах ранее пытались ввести в Казахстане, но в начале мая их пришлось отменить, сказал «Известиям» профессор ГосНИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд.

— Большинство внутренних рейсов даже при 70–80-процентной загрузке самолетов традиционно убыточны, за исключением субсидируемых маршрутов. А доходы авиакомпаний формировались в основном за счет международных перелетов, которые сейчас приостановлены, — пояснил «Известиям» глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

По мнению эксперта, даже без строгих норм по рассадке для выхода на уровень рентабельности авиакомпаниям, с учетом дополнительных затрат на карантинные мероприятия, неизбежно придется поднять цены до конца года на 30–40%. Александр Фридлянд согласен, что в нынешних условиях компенсировать финансовые потери перевозчики смогут только за счет пассажиров.

Новые методические указания Борис Рыбак назвал противоречивыми и написанными «на коленке» — к примеру, они запрещают снимать маску в течение всего полета, при этом принимать пищу разрешается.

Двойной удар

На фоне борьбы с эпидемией коронавируса авиаперевозки падают рекордными темпами. В апреле трафик в РФ снизился в 12 раз к аналогичному периоду 2019-го, до 771 тыс. пассажиров. С конца марта международные рейсы приостановлены, спрос на внутренние перелеты резко снизился. Потери российских авиакомпаний оцениваются в сотни миллиардов рублей, правительство выделило им 23,4 млрд в качестве экстренной помощи. После отмены с 12 мая режима нерабочих дней, как писали «Известия», наблюдается робкое восстановление спроса на полеты.

Система регистрации S7 Airlines уже назначает пассажирам места через ряд и через кресло друг от друга, но только если позволяет загрузка, сказали «Известиям» в компании. Там добавили, что в базовых аэропортах — Домодедово и Толмачево (Новосибирск) — пассажиров экономкласса заводят на посадку поэтапно, с соблюдением дистанции в 1,5–2 м. В Utair считают, что ввести требования по рассадке через одного имело бы смысл только на рейсах в Москву. Новые рекомендации перевозчики оперативно не смогли оценить.

Источник «Известий» в крупной авиакомпании сказал, что выполнение предписаний вызовет сложности не только экономического характера, но и технического — так, посадка на рейс Boeing-737 теперь займет как минимум вдвое больше времени. По мнению сотрудника другого авиаперевозчика, социальную дистанцию в 1,5–2 м по всему маршруту — от входа в аэропорт до посадки в самолет — соблюсти практически невозможно. Например, неясно, как это сделать в шаттлах, доставляющих пассажиров к борту.

В свою очередь, глава Института медицинской паразитологии им. Е.И. Марциновского Сеченовского университета Александр Лукашев считает, что социальная дистанция при рассадке была бы разумной временной мерой. Для снижения риска инфицирования, возможно, надо было даже усилить ограничения — например, отменить бортовое питание, добавил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer