Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию


22 мая 2020 года Эльнар Байназаров, Известия


Россия и Турция еще не договорились о конкретных сроках возобновления авиасообщения, заявили «Известиям» в посольстве РФ в Анкаре. В диппредставительстве подчеркнули: разрешение на полеты напрямую зависит от развития эпидемиологической ситуации в обоих государствах. Министр туризма и культуры Турции Мехмет Нури Эрсой рассказал «Известиям», что она готова восстановить полеты в Россию в середине июля, а также намерена отменить требование о двухнедельном карантине для граждан нашей страны. Но по прилете всех, кто не сможет представить справку об отсутствии коронавируса, будут тестировать прямо в аэропорту. Опрошенные «Известиями» представители туротрасли предлагают рассчитывать на август и напоминают, что в РФ до сих пор действуют ограничения на прием пассажиров в аэропортах.

Нужен нам берег турецкий

Турция готовится открыться для российских туристов, но делает это осторожно. Начиная с 10 июня Turkish Airlines возобновляет международные авиаперевозки, однако Россия в этот список вряд ли войдет. В республике надеются на восстановление авиасообщения с РФ лишь в середине июля, заявил «Известиям» министр туризма и культуры Турции Мехмет Нури Эрсой.

В подтверждение этого 20 мая турецкий министр здравоохранения Фахреттин Коджа заверил, что в июне принимать туристов из стран с большим числом случаев коронавируса, в том числе и из России, Турция не будет.

Мехмет Нури Эрсой также пояснил «Известиям», что всех прибывающих в Турцию гостей из РФ будут просить предоставить справку об отсутствии у них COVID-19. Тест должен быть сделан не позже чем за 72 часа до прибытия в турецкие аэропорты.

Если же такая справка у туриста отсутствует, тест можно будет пройти прямо в аэропорту — в наиболее загруженных из них планируется разместить мобильные лаборатории для сдачи анализа, отметил министр. Экспресс-тесты дадут результат уже через пять-шесть часов. Правда, где всё это время будет находиться путешественник, не уточняется. Действующее требование о помещении на двухнедельный карантин всех прибывающих в Турцию из-за рубежа планируется отменить. Однако если у гостя обнаружат вирус, он должен будет провести эти две недели в изоляции в отеле.

Будет ли тест платным, министр не уточнил. Аналогичные меры ввели, например, власти Австрии, но там для всех прибывающих в страну без справки экспресс-тест на границе обойдется в €190.

— Мы снабдили провинции, которые откроются для авиасообщения с Россией, дополнительными койко-местами в больницах, аппаратами ИВЛ, выделили для этих регионов машины, а также вертолеты и самолеты скорой помощи, — заявил министр «Известиям». — Могу заверить: Турция предоставит все необходимые гигиенические условия для наших гостей и предложит наиболее безопасные возможности для путешествий.

Он также отметил, что уже в мае страна внедрит систему сертификации в аэропортах, транспортных хабах, гостиницах и ресторанах, для приема гостей будут открыты лишь наиболее безопасные из них. Гости смогут увидеть их список через специальное приложение.

Министр туризма и культуры Турции также пояснил «Известиям», что для россиян будут открыты все провинции страны, включая Анталью и Стамбул. Ранее звучали предположения, что запустить туризм могут лишь в безопасных с точки зрения эпидемиологической обстановки южных провинциях.

Помимо этого, Мехмет Нури Эрсой отметил, что после возобновления авиаперевозок Турция будет доступна для россиян, прибывающих как в рамках организованных туров, так и самостоятельно. Никаких ограничений в этой сфере не будет, заверил министр.

В посольстве России в Анкаре «Известиям» заявили, что говорить о точных сроках возобновления авиаперевозок между двумя странами рано. Там отметили, что в государстве до сих пор не функционирует внутреннее авиасообщение, а на праздники по случаю окончания священного месяца Рамадан 23–26 мая по всей Турции на четыре дня вводится комендантский час. Конкретных решений по международным авиаперевозкам также пока не принято.

— На практике же, как представляется, возобновление авиасообщения, восстановление турпотока будет зависеть от ситуации с развитием пандемии в наших странах и, соответственно, от их готовности направлять и принимать туристов, — пояснили в диппредставительстве.

В 2019 году Турцию посетили 7 млн россиян, что на 17,4% больше, чем годом ранее. Наши сограждане составляют 16% от всех прибывших в средиземноморскую страну путешественников, занимая по этому показателю первое место. По данным турецкого минтуризма, доходы отрасли в 2019 году составили 4% ВВП республики, или $34,5 млрд.

Не раньше августа

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) «Известиям» заявили, что открытие авиасообщения с Турцией зависит не столько от намерения властей этой страны, сколько от рекомендаций Роспотребнадзора.

— В России идет поэтапное снятие ограничений, но даже примерно нельзя спрогнозировать, когда можно будет летать за границу. Между тем эксперты аккуратно и с осторожностью говорят о том, как передвигаться внутри страны, как на наши курорты добраться, пока и это проблема, — пояснила «Известиям» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Россия закрыла воздушное сообщение с внешним миром 27 марта. 15 мая были возобновлены полеты с Арменией. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих выразил надежду на то, что международные перелеты разрешат летом. Более конкретных дат он не указал.

Помимо этого, в России до сих пор действуют введенные в конце марта квоты на прием пассажиров в аэропортах — так, столичный Шереметьево может пустить не больше 500 человек в сутки, региональные хабы — лишь 200. Эта мера была введена для предупреждения распространения коронавируса.

Один стандартный борт Airbus A320 (наиболее распространенный тип самолета у «Аэрофлота») в зависимости от комплектации способен принять порядка 140–160 пассажиров. Три таких борта и дневной лимит для Шереметьево исчерпан. Как видно, такое решение существенно ограничивает возможности для открытия международных перевозок.

В Ростуризме не смогли предоставить оперативный ответ на запрос «Известий». В Росавиации «Известиям» заявили, что квоту на прием пассажиров ввел оперативный штаб РФ по борьбе с коронавирусом, следовательно, отменить ее также может лишь он. В Роспотребнадзоре на вопрос «Известий» о том, когда и при каких условиях ведомство будет рекомендовать отменить данную меру, ответили лаконично: «в зависимости от эпидемиологической обстановки».

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин считает, что Турция откроется для россиян не раньше августа.

— Объективно, у нас даже в России пока закрыты туристические регионы и откроются только к июню-июлю. Зарубежный туризм начнется точно не раньше августа, — констатировал эксперт в беседе с «Известиями».

С 20 мая Турция сняла ограничения на прием туристов из-за рубежа, в том числе из России. На первом этапе в страну ждут только тех, кто едет с целью медицинского туризма. Но пока эта мера сродни выстрелу вхолостую, поскольку авиасообщения с РФ у республики так и нет.

Помимо этого, пояснила Майя Ломидзе, не стоит однозначно утверждать, что в Турции сейчас достаточно безопасно для возобновления туризма. В стране зафиксировано 152,5 тыс. случаев заражения коронавирусом, это больше, чем в любой другой стране Ближнего Востока. По этому показателю она находится на девятом месте в мире. В среднем за сутки это число увеличивается на 950–970 новых случаев. Количество умерших от COVID-19 в республике превысило 4,2 тыс. человек, это на 1,2 тыс. больше, чем в России.

С 11 мая в Турции началось постепенное снятие карантинных мер, был отменен запрет на передвижение между городами, открылись магазины, рестораны. С окончанием Рамадана ожидается возобновление внутреннего туризма.

В начале мая газета Daily Sabah сообщила, что в этом году турецким отелям разрешат заполнение лишь 60% номеров, при этом власти потребовали учитывать социальную дистанцию между постояльцами, поэтому шезлонги, столики в ресторанах будут расставлены подальше друг от друга. Шведский стол в отелях отменять не планируется.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer