Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию


22 мая 2020 года Эльнар Байназаров, Известия


Россия и Турция еще не договорились о конкретных сроках возобновления авиасообщения, заявили «Известиям» в посольстве РФ в Анкаре. В диппредставительстве подчеркнули: разрешение на полеты напрямую зависит от развития эпидемиологической ситуации в обоих государствах. Министр туризма и культуры Турции Мехмет Нури Эрсой рассказал «Известиям», что она готова восстановить полеты в Россию в середине июля, а также намерена отменить требование о двухнедельном карантине для граждан нашей страны. Но по прилете всех, кто не сможет представить справку об отсутствии коронавируса, будут тестировать прямо в аэропорту. Опрошенные «Известиями» представители туротрасли предлагают рассчитывать на август и напоминают, что в РФ до сих пор действуют ограничения на прием пассажиров в аэропортах.

Нужен нам берег турецкий

Турция готовится открыться для российских туристов, но делает это осторожно. Начиная с 10 июня Turkish Airlines возобновляет международные авиаперевозки, однако Россия в этот список вряд ли войдет. В республике надеются на восстановление авиасообщения с РФ лишь в середине июля, заявил «Известиям» министр туризма и культуры Турции Мехмет Нури Эрсой.

В подтверждение этого 20 мая турецкий министр здравоохранения Фахреттин Коджа заверил, что в июне принимать туристов из стран с большим числом случаев коронавируса, в том числе и из России, Турция не будет.

Мехмет Нури Эрсой также пояснил «Известиям», что всех прибывающих в Турцию гостей из РФ будут просить предоставить справку об отсутствии у них COVID-19. Тест должен быть сделан не позже чем за 72 часа до прибытия в турецкие аэропорты.

Если же такая справка у туриста отсутствует, тест можно будет пройти прямо в аэропорту — в наиболее загруженных из них планируется разместить мобильные лаборатории для сдачи анализа, отметил министр. Экспресс-тесты дадут результат уже через пять-шесть часов. Правда, где всё это время будет находиться путешественник, не уточняется. Действующее требование о помещении на двухнедельный карантин всех прибывающих в Турцию из-за рубежа планируется отменить. Однако если у гостя обнаружат вирус, он должен будет провести эти две недели в изоляции в отеле.

Будет ли тест платным, министр не уточнил. Аналогичные меры ввели, например, власти Австрии, но там для всех прибывающих в страну без справки экспресс-тест на границе обойдется в €190.

— Мы снабдили провинции, которые откроются для авиасообщения с Россией, дополнительными койко-местами в больницах, аппаратами ИВЛ, выделили для этих регионов машины, а также вертолеты и самолеты скорой помощи, — заявил министр «Известиям». — Могу заверить: Турция предоставит все необходимые гигиенические условия для наших гостей и предложит наиболее безопасные возможности для путешествий.

Он также отметил, что уже в мае страна внедрит систему сертификации в аэропортах, транспортных хабах, гостиницах и ресторанах, для приема гостей будут открыты лишь наиболее безопасные из них. Гости смогут увидеть их список через специальное приложение.

Министр туризма и культуры Турции также пояснил «Известиям», что для россиян будут открыты все провинции страны, включая Анталью и Стамбул. Ранее звучали предположения, что запустить туризм могут лишь в безопасных с точки зрения эпидемиологической обстановки южных провинциях.

Помимо этого, Мехмет Нури Эрсой отметил, что после возобновления авиаперевозок Турция будет доступна для россиян, прибывающих как в рамках организованных туров, так и самостоятельно. Никаких ограничений в этой сфере не будет, заверил министр.

В посольстве России в Анкаре «Известиям» заявили, что говорить о точных сроках возобновления авиаперевозок между двумя странами рано. Там отметили, что в государстве до сих пор не функционирует внутреннее авиасообщение, а на праздники по случаю окончания священного месяца Рамадан 23–26 мая по всей Турции на четыре дня вводится комендантский час. Конкретных решений по международным авиаперевозкам также пока не принято.

— На практике же, как представляется, возобновление авиасообщения, восстановление турпотока будет зависеть от ситуации с развитием пандемии в наших странах и, соответственно, от их готовности направлять и принимать туристов, — пояснили в диппредставительстве.

В 2019 году Турцию посетили 7 млн россиян, что на 17,4% больше, чем годом ранее. Наши сограждане составляют 16% от всех прибывших в средиземноморскую страну путешественников, занимая по этому показателю первое место. По данным турецкого минтуризма, доходы отрасли в 2019 году составили 4% ВВП республики, или $34,5 млрд.

Не раньше августа

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) «Известиям» заявили, что открытие авиасообщения с Турцией зависит не столько от намерения властей этой страны, сколько от рекомендаций Роспотребнадзора.

— В России идет поэтапное снятие ограничений, но даже примерно нельзя спрогнозировать, когда можно будет летать за границу. Между тем эксперты аккуратно и с осторожностью говорят о том, как передвигаться внутри страны, как на наши курорты добраться, пока и это проблема, — пояснила «Известиям» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Россия закрыла воздушное сообщение с внешним миром 27 марта. 15 мая были возобновлены полеты с Арменией. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих выразил надежду на то, что международные перелеты разрешат летом. Более конкретных дат он не указал.

Помимо этого, в России до сих пор действуют введенные в конце марта квоты на прием пассажиров в аэропортах — так, столичный Шереметьево может пустить не больше 500 человек в сутки, региональные хабы — лишь 200. Эта мера была введена для предупреждения распространения коронавируса.

Один стандартный борт Airbus A320 (наиболее распространенный тип самолета у «Аэрофлота») в зависимости от комплектации способен принять порядка 140–160 пассажиров. Три таких борта и дневной лимит для Шереметьево исчерпан. Как видно, такое решение существенно ограничивает возможности для открытия международных перевозок.

В Ростуризме не смогли предоставить оперативный ответ на запрос «Известий». В Росавиации «Известиям» заявили, что квоту на прием пассажиров ввел оперативный штаб РФ по борьбе с коронавирусом, следовательно, отменить ее также может лишь он. В Роспотребнадзоре на вопрос «Известий» о том, когда и при каких условиях ведомство будет рекомендовать отменить данную меру, ответили лаконично: «в зависимости от эпидемиологической обстановки».

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин считает, что Турция откроется для россиян не раньше августа.

— Объективно, у нас даже в России пока закрыты туристические регионы и откроются только к июню-июлю. Зарубежный туризм начнется точно не раньше августа, — констатировал эксперт в беседе с «Известиями».

С 20 мая Турция сняла ограничения на прием туристов из-за рубежа, в том числе из России. На первом этапе в страну ждут только тех, кто едет с целью медицинского туризма. Но пока эта мера сродни выстрелу вхолостую, поскольку авиасообщения с РФ у республики так и нет.

Помимо этого, пояснила Майя Ломидзе, не стоит однозначно утверждать, что в Турции сейчас достаточно безопасно для возобновления туризма. В стране зафиксировано 152,5 тыс. случаев заражения коронавирусом, это больше, чем в любой другой стране Ближнего Востока. По этому показателю она находится на девятом месте в мире. В среднем за сутки это число увеличивается на 950–970 новых случаев. Количество умерших от COVID-19 в республике превысило 4,2 тыс. человек, это на 1,2 тыс. больше, чем в России.

С 11 мая в Турции началось постепенное снятие карантинных мер, был отменен запрет на передвижение между городами, открылись магазины, рестораны. С окончанием Рамадана ожидается возобновление внутреннего туризма.

В начале мая газета Daily Sabah сообщила, что в этом году турецким отелям разрешат заполнение лишь 60% номеров, при этом власти потребовали учитывать социальную дистанцию между постояльцами, поэтому шезлонги, столики в ресторанах будут расставлены подальше друг от друга. Шведский стол в отелях отменять не планируется.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer