Авиаперевозчики убеждены, что такие меры разорят авиакомпании. По их мнению, принимаемые меры – измерение температуры у пассажиров перед посадкой на борт, установка систем новых вентиляции и кондиционирования,
Комментируя обращение авиаперевозчиков, ведущий авиационный эксперт Роман Гусаров сказал «МК»:
-Пока я вижу только информационный шум. Кто-то пиарится на этой теме в свете коронавируса. А нужно обсуждать какие-то реальные выходы из создавшейся ситуации.
Рекомендации Роспотребнадзора обсуждаются давно. Но эти рекомендации можно воспринимать лишь как пожелания. Судя по всему, они не будут реализованы в виде какого-то обязательного правила, так как это просто не имеет смысла. Объясняю, почему эти предложения бессмысленны.
Во-первых, невозможно экономически рентабельно летать с полузаполненным салоном. Если соблюсти в небольшом региональном самолете действительно полутораметровую дистанцию, то получается, что вместо 12 пассажиров должно полететь только 4. Это даже не половина, а треть.
Значит, оставшиеся 70% стоимости билетов должно субсидировать государство. Но оно категорически на это не пойдет, так как нужны огромные деньги.
Ну, или авиакомпаниям придется где-то в три-четыре раза поднять цены на авиабилеты. И тогда цена билета от 70 тысяч рублей и выше на внутрироссийских рейсах становится реальностью. С такими ценами летать нельзя. У нас нет такого количества обеспеченных людей.
Во-вторых: если реализовать рекомендации Роспотребнадзора, это сразу убьет авиакомпании-лоукостеры. Они однозначно не смогут летать при такой загрузке. То есть «Победа» сразу должна будет уйти, и никаких компаий эконом-класса у нас не будет.
И третье, пожалуй, самое главное. Зачем обеспечивать социальное дистанцирование в самолете, если в аэропорту это сделать невозможно, если там всюду – на досмотре багажа, при регистрации, посадке - будут очереди. Потом нас еще и в автобусе будут вести на борт самолета.
То есть два часа уходит на проход всех процедур в аэропорту, а потом на борту наступает эдакая профанация: в самолете, дескать, теперь безопасно. И кому, скажите, нужны такого рода рекомендации, которые не обеспечивают реальной безопасности пассажиров и одновременно убивают авиакомпании?