Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза


21 мая 2020 года Актуальные комментарии


Роспотребнадзор 18 мая выпустил рекомендации о норме заполнения салона самолетов. В рекомендациях предлагается запретить заполнять самолет более чем на 50% от общего числа посадочных мест. Пока они необязательны к исполнению, однако в течение недели могут принять форму решения главного санитарного врача. Корреспондент «Актуальных комментариев» обсудил с главным редактором портала Avia.ru Романом Гусаровым новые рекомендации Роспотребнадзора для авиаперевозчиков.

— Я надеюсь, что авиаперевозчикам не придется справляться с таким форматом работы, и разум возобладает, потому что есть несколько аргументов «против» и, честно говоря, ни одного реального аргумента «за».

В первую очередь понятно, что рассадка через кресло экономически нереализуема, потому что очевидно, что для того, чтобы везти половину пассажиров в салоне, нужно поднять стоимость авиабилетов в два раза. Вряд ли мы, пассажиры, готовы на такие условия. Мы не сможем оплачивать подорожавшие билеты в два раза уже однозначно. Мы к предыдущим ценам не особо готовы, поскольку немалая часть населения потеряет в доходах, кто-то потеряет работу, и вообще мы будем менее платежеспособны, чем раньше. А тут цена вырастит в два раза. Понятно, что, если не поднимать цены, то это придется кому-то компенсировать, а на это явно не готово государство. Если летать себе в убыток, то это значит банкротство. Авиакомпаниям и так не будет хватать платежеспособных пассажиров, а тут их еще больше к минимум сведут, потому что мало будет людей, которые будут готовы летать по таким ценам. Летать в убыток авикомпании точно не смогут, так как они ничего не зарабатывают уже с начала года.

Второе — это однозначно убьет все низкобюджетные авиакомпании. Все российские лоукост перевозчики должны будут просто объявить себя банкротами. Бизнес-модель лоукостеров не существует при такой загрузке за счёт того, что почти всегда там проданы все кресла. Цена каждого кресла ниже. Если продавать билеты на половину салона, то нужно опять либо поднимать цены, либо уходить с рынка. Мы так долго ждали низкобюджетные авиакомпании, они у нас как раз появились, а мы их своими руками убьем.

Самое главное то, что смысла в этих рекомендациях нет, потому что обеспечить социальное дистанцирование на протяжении всего полета просто невозможно. Если сажать через кресло, то там не будет дистанции 1,5 метра. Тогда нужно рассаживать не просто через два кресла, а через ряд, чтобы сзади и спереди не было людей. А это не 30% загруженности самолета, а даже меньше. Пассажир, который находится в длительном полете, который занимает не один час, а пять или более, очевидно будет передвигаться по салону, пройдет мимо всех, потрогает спинки кресел, пойдет в туалет, в который ходят все. А еще самолет покачивает, человек может случайно потрогать кого-то за руку. Обеспечить вакуум вокруг пассажира на время всего полета просто невозможно. Более того, почему никто не вспоминает, как мы попадаем на рейс? Мы же сначала приезжаем в аэропорт, пусть даже и на такси. Потом мы подходим к терминалу, а там очередь на досмотр, потом стоим в очереди на регистрацию, потом стоим в очереди на паспортном контроле, на таможенном досмотре, потом в очереди на гейт, а потом нередко едем в автобусе вместе со всеми. В течение нескольких часов мы находимся в плотном окружении людей, а мы знаем, что в аэропорт нужно прибывать часа за два до полета. Два часа вокруг нас будут люди, которые не будут соблюдать дистанцию 1,5 метра, а потом мы несколько часов будем лететь, а они будут дальше 1,5 метров. Получается, как в анекдоте, «либо крестик снимите, либо трусы наденьте».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer