— Я надеюсь, что авиаперевозчикам не придется справляться с таким форматом работы, и разум возобладает, потому что есть несколько аргументов «против» и, честно говоря, ни одного реального аргумента «за».
В первую очередь понятно, что рассадка через кресло экономически нереализуема, потому что очевидно, что для того, чтобы везти половину пассажиров в салоне, нужно поднять стоимость авиабилетов в два раза. Вряд ли мы, пассажиры, готовы на такие условия. Мы не сможем оплачивать подорожавшие билеты в два раза уже однозначно. Мы к предыдущим ценам не особо готовы, поскольку немалая часть населения потеряет в доходах, кто-то потеряет работу, и вообще мы будем менее платежеспособны, чем раньше. А тут цена вырастит в два раза. Понятно, что, если не поднимать цены, то это придется кому-то компенсировать, а на это явно не готово государство. Если летать себе в убыток, то это значит банкротство. Авиакомпаниям и так не будет хватать платежеспособных пассажиров, а тут их еще больше к минимум сведут, потому что мало будет людей, которые будут готовы летать по таким ценам. Летать в убыток авикомпании точно не смогут, так как они ничего не зарабатывают уже с начала года.
Второе — это однозначно убьет все низкобюджетные авиакомпании. Все российские лоукост перевозчики должны будут просто объявить себя банкротами. Бизнес-модель лоукостеров не существует при такой загрузке за счёт того, что почти всегда там проданы все кресла. Цена каждого кресла ниже. Если продавать билеты на половину салона, то нужно опять либо поднимать цены, либо уходить с рынка. Мы так долго ждали низкобюджетные авиакомпании, они у нас как раз появились, а мы их своими руками убьем.
Самое главное то, что смысла в этих рекомендациях нет, потому что обеспечить социальное дистанцирование на протяжении всего полета просто невозможно. Если сажать через кресло, то там не будет дистанции 1,5 метра. Тогда нужно рассаживать не просто через два кресла, а через ряд, чтобы сзади и спереди не было людей. А это не 30% загруженности самолета, а даже меньше. Пассажир, который находится в длительном полете, который занимает не один час, а пять или более, очевидно будет передвигаться по салону, пройдет мимо всех, потрогает спинки кресел, пойдет в туалет, в который ходят все. А еще самолет покачивает, человек может случайно потрогать кого-то за руку. Обеспечить вакуум вокруг пассажира на время всего полета просто невозможно. Более того, почему никто не вспоминает, как мы попадаем на рейс? Мы же сначала приезжаем в аэропорт, пусть даже и на такси. Потом мы подходим к терминалу, а там очередь на досмотр, потом стоим в очереди на регистрацию, потом стоим в очереди на паспортном контроле, на таможенном досмотре, потом в очереди на гейт, а потом нередко едем в автобусе вместе со всеми. В течение нескольких часов мы находимся в плотном окружении людей, а мы знаем, что в аэропорт нужно прибывать часа за два до полета. Два часа вокруг нас будут люди, которые не будут соблюдать дистанцию 1,5 метра, а потом мы несколько часов будем лететь, а они будут дальше 1,5 метров. Получается, как в анекдоте, «либо крестик снимите, либо трусы наденьте».
В первую очередь понятно, что рассадка через кресло экономически нереализуема, потому что очевидно, что для того, чтобы везти половину пассажиров в салоне, нужно поднять стоимость авиабилетов в два раза. Вряд ли мы, пассажиры, готовы на такие условия. Мы не сможем оплачивать подорожавшие билеты в два раза уже однозначно. Мы к предыдущим ценам не особо готовы, поскольку немалая часть населения потеряет в доходах, кто-то потеряет работу, и вообще мы будем менее платежеспособны, чем раньше. А тут цена вырастит в два раза. Понятно, что, если не поднимать цены, то это придется кому-то компенсировать, а на это явно не готово государство. Если летать себе в убыток, то это значит банкротство. Авиакомпаниям и так не будет хватать платежеспособных пассажиров, а тут их еще больше к минимум сведут, потому что мало будет людей, которые будут готовы летать по таким ценам. Летать в убыток авикомпании точно не смогут, так как они ничего не зарабатывают уже с начала года.
Второе — это однозначно убьет все низкобюджетные авиакомпании. Все российские лоукост перевозчики должны будут просто объявить себя банкротами. Бизнес-модель лоукостеров не существует при такой загрузке за счёт того, что почти всегда там проданы все кресла. Цена каждого кресла ниже. Если продавать билеты на половину салона, то нужно опять либо поднимать цены, либо уходить с рынка. Мы так долго ждали низкобюджетные авиакомпании, они у нас как раз появились, а мы их своими руками убьем.
Самое главное то, что смысла в этих рекомендациях нет, потому что обеспечить социальное дистанцирование на протяжении всего полета просто невозможно. Если сажать через кресло, то там не будет дистанции 1,5 метра. Тогда нужно рассаживать не просто через два кресла, а через ряд, чтобы сзади и спереди не было людей. А это не 30% загруженности самолета, а даже меньше. Пассажир, который находится в длительном полете, который занимает не один час, а пять или более, очевидно будет передвигаться по салону, пройдет мимо всех, потрогает спинки кресел, пойдет в туалет, в который ходят все. А еще самолет покачивает, человек может случайно потрогать кого-то за руку. Обеспечить вакуум вокруг пассажира на время всего полета просто невозможно. Более того, почему никто не вспоминает, как мы попадаем на рейс? Мы же сначала приезжаем в аэропорт, пусть даже и на такси. Потом мы подходим к терминалу, а там очередь на досмотр, потом стоим в очереди на регистрацию, потом стоим в очереди на паспортном контроле, на таможенном досмотре, потом в очереди на гейт, а потом нередко едем в автобусе вместе со всеми. В течение нескольких часов мы находимся в плотном окружении людей, а мы знаем, что в аэропорт нужно прибывать часа за два до полета. Два часа вокруг нас будут люди, которые не будут соблюдать дистанцию 1,5 метра, а потом мы несколько часов будем лететь, а они будут дальше 1,5 метров. Получается, как в анекдоте, «либо крестик снимите, либо трусы наденьте».