Сидение дома миллионов граждан по всему миру, закрытие границ, запрет на массовый отдых и другие подобные вещи привели к тому, что пассажиропоток в авиационной отрасли упал по разным оценкам на 80-90%. И если у традиционных перевозчиков ещё имелся некий финансовый "жирок", то у лоукостеров, которые бьются за каждый цент, возможностей выстоять было не так много. Как известно, они привлекают пассажиров низкой ценой на перелёт, поэтому не могут компенсировать снижение пассажиропотока увеличением стоимости своих услуг, расходы стремятся свести к минимуму.
Мы хорошо помним кризисы прошлых лет и знаем их природу. Поэтому создали специальный тест, пройдя который вы узнаете, насколько готовы к новым потрясениям и сможете ли на них заработать.
Да, они могли бы увеличить цену на билет, но пассажиры не поймут такой шаг, ведь тогда стоимость полёта у лоукостеров не будет отличаться от стоимости услуг остальных авиакомпаний. И, вероятно, часть пассажиров сделает свой выбор в пользу обычных перевозчиков, что ещё больше подорвёт положение лоукостеров и усугубит их экономическое состояние. Поэтому, когда коронавирусная пандемия начала разворачиваться в мире, лоукостеры до последнего стремились сохранить и свою маршрутную сеть, и график полётов, а главное – цены на свои билеты. Однако по мере того, как меры борьбы с коронавирусом становились всё жёстче и затрагивали всё больше стран на планете, лоукостеры были вынуждены остановить полёты, что, несомненно, негативно сказалось на показателях деятельности.
Так, авиакомпания "Победа" прекратила полёты с 1 апреля. Также с начала апреля не летает авиакомпания EasyJet, остаются на земле самолёты авиакомпании Ryanair, не лучше дела и у других бюджетных авиаперевозчиков мира. Вынужденный простой обернулся для компаний сокращением операционных результатов, заставил их идти на крайние меры в попытке сохраниться, пересматривать свои дальнейшие планы. Авиакомпания Ryanair в начале мая объявила о том, что уволит до трёх тысяч сотрудников и закроет свои хабы и отделения в континентальной Европе. Кроме того, оставшимся сотрудникам компания сократит заработную плату на 20%. Также Ryanair, флот которой состоит из самолётов Боинг 737, ведёт переговоры с их производителем о расторжении контрактов на поставки новых лайнеров на ближайшие два года. Именно столько, по оценкам компании, может занять восстановление цен и спроса до прежнего уровня на мировом рынке авиасообщения. Такого же мнения придерживается и компания EasyJet, которая отправила в отпуск своих сотрудников, при этом им будут выплачивать 80% зарплаты. Также компания объявила, что намерена сокращать свой парк воздушных судов, и до 2022 года число эксплуатируемых самолётов не достигнет докризисного уровня.
Только в полёте живут лоукостерыПримечательно, что ни одна, ни другая компания не рассчитывают на скорое возобновление полётов. Компания EasyJet дату возобновления полётов пока не называла. А что касается авиакомпании Ryanair, то ранее она планировала возобновить полёты в июле, однако теперь эта дата поставлена под сомнение, в первую очередь из-за планируемых властями разных стран санитарных мер для гражданской авиации. Обязательное требование оставлять средний ряд самолётов пустыми для соблюдения социальной дистанции, для многих перевозчиков, включая бюджетных, стало неприемлемым. Многие авиакомпании заявили, что данная мера ставит под угрозу их финансовое положение и лишает смысла возобновление полётов на таких условиях.
Вообще, коронавирусный кризис показал, что отношения авиаперевозчиков с властями складываются весьма непросто. Пока экономическая ситуация была благоприятной, сторонам удавалось достигать согласия, договариваться друг с другом. Когда же случился кризис, то взгляды сторон разошлись, причём значительно. Глава Ryanair Майкл О'Лири стал одним из наиболее ярких оппонентов властей, в частности, он заявил, что регуляторы не вводили никаких ограничений на борту самолётов, которые могут оказаться бесполезными и ненужными. Так, он считает, что никакого социального дистанцирования на борту быть не может. Не нужно, на его взгляд, и использование резиновых перчаток и геля после каждого взаимодействия с клиентом и его багажом в аэропорту, так как это не даст должного эффекта. Критически он отнёсся и к тем мерам помощи, которые были оказаны властями ряду авиакомпаний. На его взгляд, поддержка лишь некоторых авиакомпаний, регулярно получающих финансовую помощь из бюджета, демонстрирует неравенство в отрасли, что плохо для всех: и для тех, кто такую помощь получает, и тех, кто не получает. По мнению Майкла О'Лири было бы правильнее, если бы регулирование заключалось в снижении налогов и сборов, создании одинаковых условий для всех перевозчиков, а не в выделении денег отдельным компаниям.
EasyJetВ то время как другие лоукостеры пока решают, как и на каких условиях, они готовы возобновить свою деятельность, отечественный авиаперевозчик "Победа" принял решение о возобновлении полётов с 1 июня. Пока это будут лишь внутренние полёты более чем по 70 маршрутам в России, причём средний тариф будет почти в три раза ниже уровня прошлого года. Такая ценовая политика может привлечь пассажиров, особенно с учётом того, что доходы у многих за время карантина сократились или их не стало вовсе. Также компании придётся учитывать, что за время карантина многие перешли на удалённое общение и не видят необходимости в личных встречах. Предложение низких цен на билеты вполне может подтолкнуть граждан совершить такой полёт. Поддержку компании может оказать и то обстоятельство, что международный туризм по понятным причинам пока невозможен, и это даёт шансы внутреннему туризму в РФ, тем более что наступает лето. Возобновление авиакомпанией "Победа" полётов положительно скажется на её операционных результатах и капитализации, что, в свою очередь, может косвенно повлиять и на динамику акций головной компании – ПАО "Аэрофлот".
Пока же инвесторам имеет смысл обратиться к акциям ведущих лоукостеров: Ryanair и EasyJet, тем более что с начала года акции этих компаний серьёзно упали. Так, стоимость акций компании Ryanair с начала года снизилась более чем на 50%, а акции EasyJet подешевели в три раза.
Мы хорошо помним кризисы прошлых лет и знаем их природу. Поэтому создали специальный тест, пройдя который вы узнаете, насколько готовы к новым потрясениям и сможете ли на них заработать.
Да, они могли бы увеличить цену на билет, но пассажиры не поймут такой шаг, ведь тогда стоимость полёта у лоукостеров не будет отличаться от стоимости услуг остальных авиакомпаний. И, вероятно, часть пассажиров сделает свой выбор в пользу обычных перевозчиков, что ещё больше подорвёт положение лоукостеров и усугубит их экономическое состояние. Поэтому, когда коронавирусная пандемия начала разворачиваться в мире, лоукостеры до последнего стремились сохранить и свою маршрутную сеть, и график полётов, а главное – цены на свои билеты. Однако по мере того, как меры борьбы с коронавирусом становились всё жёстче и затрагивали всё больше стран на планете, лоукостеры были вынуждены остановить полёты, что, несомненно, негативно сказалось на показателях деятельности.
Так, авиакомпания "Победа" прекратила полёты с 1 апреля. Также с начала апреля не летает авиакомпания EasyJet, остаются на земле самолёты авиакомпании Ryanair, не лучше дела и у других бюджетных авиаперевозчиков мира. Вынужденный простой обернулся для компаний сокращением операционных результатов, заставил их идти на крайние меры в попытке сохраниться, пересматривать свои дальнейшие планы. Авиакомпания Ryanair в начале мая объявила о том, что уволит до трёх тысяч сотрудников и закроет свои хабы и отделения в континентальной Европе. Кроме того, оставшимся сотрудникам компания сократит заработную плату на 20%. Также Ryanair, флот которой состоит из самолётов Боинг 737, ведёт переговоры с их производителем о расторжении контрактов на поставки новых лайнеров на ближайшие два года. Именно столько, по оценкам компании, может занять восстановление цен и спроса до прежнего уровня на мировом рынке авиасообщения. Такого же мнения придерживается и компания EasyJet, которая отправила в отпуск своих сотрудников, при этом им будут выплачивать 80% зарплаты. Также компания объявила, что намерена сокращать свой парк воздушных судов, и до 2022 года число эксплуатируемых самолётов не достигнет докризисного уровня.
Только в полёте живут лоукостерыПримечательно, что ни одна, ни другая компания не рассчитывают на скорое возобновление полётов. Компания EasyJet дату возобновления полётов пока не называла. А что касается авиакомпании Ryanair, то ранее она планировала возобновить полёты в июле, однако теперь эта дата поставлена под сомнение, в первую очередь из-за планируемых властями разных стран санитарных мер для гражданской авиации. Обязательное требование оставлять средний ряд самолётов пустыми для соблюдения социальной дистанции, для многих перевозчиков, включая бюджетных, стало неприемлемым. Многие авиакомпании заявили, что данная мера ставит под угрозу их финансовое положение и лишает смысла возобновление полётов на таких условиях.
Вообще, коронавирусный кризис показал, что отношения авиаперевозчиков с властями складываются весьма непросто. Пока экономическая ситуация была благоприятной, сторонам удавалось достигать согласия, договариваться друг с другом. Когда же случился кризис, то взгляды сторон разошлись, причём значительно. Глава Ryanair Майкл О'Лири стал одним из наиболее ярких оппонентов властей, в частности, он заявил, что регуляторы не вводили никаких ограничений на борту самолётов, которые могут оказаться бесполезными и ненужными. Так, он считает, что никакого социального дистанцирования на борту быть не может. Не нужно, на его взгляд, и использование резиновых перчаток и геля после каждого взаимодействия с клиентом и его багажом в аэропорту, так как это не даст должного эффекта. Критически он отнёсся и к тем мерам помощи, которые были оказаны властями ряду авиакомпаний. На его взгляд, поддержка лишь некоторых авиакомпаний, регулярно получающих финансовую помощь из бюджета, демонстрирует неравенство в отрасли, что плохо для всех: и для тех, кто такую помощь получает, и тех, кто не получает. По мнению Майкла О'Лири было бы правильнее, если бы регулирование заключалось в снижении налогов и сборов, создании одинаковых условий для всех перевозчиков, а не в выделении денег отдельным компаниям.
EasyJetВ то время как другие лоукостеры пока решают, как и на каких условиях, они готовы возобновить свою деятельность, отечественный авиаперевозчик "Победа" принял решение о возобновлении полётов с 1 июня. Пока это будут лишь внутренние полёты более чем по 70 маршрутам в России, причём средний тариф будет почти в три раза ниже уровня прошлого года. Такая ценовая политика может привлечь пассажиров, особенно с учётом того, что доходы у многих за время карантина сократились или их не стало вовсе. Также компании придётся учитывать, что за время карантина многие перешли на удалённое общение и не видят необходимости в личных встречах. Предложение низких цен на билеты вполне может подтолкнуть граждан совершить такой полёт. Поддержку компании может оказать и то обстоятельство, что международный туризм по понятным причинам пока невозможен, и это даёт шансы внутреннему туризму в РФ, тем более что наступает лето. Возобновление авиакомпанией "Победа" полётов положительно скажется на её операционных результатах и капитализации, что, в свою очередь, может косвенно повлиять и на динамику акций головной компании – ПАО "Аэрофлот".
Пока же инвесторам имеет смысл обратиться к акциям ведущих лоукостеров: Ryanair и EasyJet, тем более что с начала года акции этих компаний серьёзно упали. Так, стоимость акций компании Ryanair с начала года снизилась более чем на 50%, а акции EasyJet подешевели в три раза.