Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса


19 мая 2020 года Максим Макарычев, Российская газета


Представители Delta Air Lines Inc ( DAL.N ) заявили о том, что авиакомпания ограничит вместимость первого класса до 50 процентов, а основного салона - до 60 процентов по мере возобновления полетов, которые планируется осуществить до 30 июня.

Этот шаг, отмечает Reuters, соответствует долгосрочной стратегии компании, о которой в прошлом месяце заявил генеральный директор Delta Эд Бастиан: адекватное восприятие безопасности потребителями будет способствовать оживлению авиаперевозок, и пассажиры в таком случае будут готовы платить больше за комфорт во время путешествий. Бастиан также заявил в ежеквартальном обращении к инвесторам, что меньшее количество самолетов в небе может стать "возможностью сосредоточиться на более совершенном опыте авиаперевозок".

Напомним, что авиасообщение стало одним из секторов мировой экономики, наиболее пострадавшим от пандемии: многие перевозчики были вынуждены парковать на прикол целые парки самолетов или объявить о банкротстве. Мировая авиаотрасль уже оценивает свои потери по состоянию на середину мая в 252 миллиарда долларов. В целом коэффициенты загрузки авиакомпаний, например, в США в последнее время составляют всего около 33 процентов. Та же Delta, которая не ожидает, что авиаперевозки в мире восстановятся в течение двух или трех лет, заявила, что намерена сократить вдвое свой ежедневный приток пассажиров в случае возобновления рейсов в июне.

В результате ограничительных мер и закрытия границ в большинстве стран мира количество международных рейсов в апреле этого года сократилось примерно на 95 процентов по сравнению с аналогичным показателем прошлом года, а некоторые авиакомпании дали понять, что могут поднять цены на авиабилеты в среднем на 50 процентов. Это может произойти как раз из-за необходимости сократить количество мест на борту, оставив свободное место в ряду кресел из-за необходимости соблюдения норм социального дистанцирования. Председатель комитета по транспорту и инфраструктуре палаты представителей конгресса США на прошлой неделе призвал авиакомпании сохранить свободным как минимум одно место посередине ряда и довести количество пассажиров на борту максимум до 67 процентов от их вместимости.

Этот вопрос стал самым острым предметом дискуссий между властями и представителями авиакомпаний. По оценкам экспертов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), перевозчики не смогут получать прибыль, если они ограничат количество места в самолетах до двух третей от их обычной вместимости и при этом не станут резко увеличивать стоимость авиабилетов, сообщает CNBC.

Какие меры приняли или собираются принять авиакомпании в условиях пандемии прежде всего для обеспечения безопасности полетов и охраны здоровья пассажиров? По оценке экспертов, несмотря на призыв к общим стандартам, некоторые страны применяют свои правила только к авиакомпаниям, зарегистрированным в их стране, в то время как другие применяют их и к иностранным перевозчикам. В Европе авиалинии в значительной степени сопротивляются призывам оставить среднее место пустым, но обнародовали другие изменения, призванные успокоить пассажиров. "Вы должны помнить, что самолет не является естественным местом для социального дистанцирования, поэтому вам нужно уменьшить риски для здоровья другими способами, и маски для лица, например, являются хорошим примером таких средств", - заявил агентству Reuters исполнительный директор Finnair Топи Мэннер. В Малайзии и Индонезии самолет должен быть полупустым. Со своей стороны, все крупные авиакомпании США формально требуют, чтобы пассажиры носили маски для лица, однако три крупнейших американских авиаперевозчика - United, American и Delta, отмечают наблюдатели, так и не смогли сделать их обязательными на борту. Стремясь успокоить пассажиров, американские авиакомпании усилили дезинфекцию салона, во многих случаях используя процедуры электростатической очистки и туманообразования. Та же IATA пытается убедить пассажиров в том, что количество передаваемых вирусов на борту остается низким, отчасти благодаря системам фильтрации воздуха "операционного качества", но авиакомпании, вероятно, пойдут дальше, чтобы повысить уровень гигиены и очистки в салоне.

Как прогнозируют аналитики, перевозчикам уже в самое ближайшее время будет необходимо разработать свои собственные комплексные меры по соблюдению норм социального дистанцирования и техники безопасности, которые могут включать в себя широкое применение биометрических данных и бесконтактную регистрацию. Некоторые перевозчики уже просят пассажиров зарегистрироваться только онлайн, чтобы ограничить их контакты с персоналом, как в самом аэропорту, так и при входе в салон лайнера. Отдельные авиакомпании уже дали понять, что будут обращаться к пассажирам с просьбой предоставить отрицательные результаты теста на коронавирус во время регистрации или так называемые "паспорта иммунитета" до посадки на борт. В прошлом месяце находящаяся в Дубае авиакомпания Emirates объявила, что стала первой авиакомпанией, которая провела "быстрые" 10-минутные анализы крови во время посадки. Однако такие меры практически невозможно повсеместно внедрить на международном уровне, отмечает Джоанна Бейли, редактор авиационного новостного сайта Simple Flying, поскольку они могут привести к огромным очередям в аэропортах и сбою в расписании. Наиболее уместен в данной ситуации другой комплекс мер по контролю за состоянием здоровья пассажиров, таких как инфракрасная проверка температуры тела, рекомендованная Федеральным авиационным управлением США. На борту также последуют более строгие меры по охране здоровья.

Бортовой сервис также претерпит существенные изменения. На рейсах Таиландских авиалиний пассажиры уже не могут иметь еду или воду в полете и должны носить маску. Блюда бизнес-класса, когда-то продаваемые премиальными перевозчиками, нанимающими знаменитых шеф-поваров, были сокращены до полуфабрикатов на таких перевозчиках, как Emirates, Air Canada и British Airways.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer