Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность


15 мая 2020 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


После полного выхода сотрудников с самоизоляции на ульяновском самолетостроительном заводе АО «Авиастар-СП» разгорелся конфликт. Рабочие завода недовольны приказом управляющего директора, согласно которому меняются формы оплаты труда. Руководство завода утверждает, что это необходимые формы стимулирования, которые позволят рабочим зарабатывать еще больше в связи с растущей производственной нагрузкой предприятия. Профсоюз предприятия признает, что вводимая система хороша в идеальном варианте, а в реальности опасения рабочих частично обоснованы, и необходимо искать компромиссные варианты.

В четверг “Ъ” стало известно, что на ульяновском самолетостроительном заводе АО «Авиастар-СП» развивается конфликтная ситуация между руководством завода и рабочими (сборщиками, операторами, наладчиками и т.д.). Причиной стал выход приказа управляющего директора завода Василия Донцова от 29 апреля 2020 года № 24 К «О совершенствовании системы оплаты труда основных и производственных рабочих».

В документе отмечается, что «в целях приведения системы оплаты труда завода в соответствие с методическими рекомендациями госкорпорации "Ростех" по формированию системы мотивации и управления результативностью» вводится в действие новая форма оплаты труда для всей численности основных и производственных рабочих с обновлением тарифных сеток с отменой месячных и персональных окладов рабочих, аннулированием прежних тарифных ставок. Основным и производственным рабочим предоставляется «право перехода на обновленные тарифные ставки по соглашению сторон». Работникам предлагается переоформить трудовые договоры, с теми, кто не согласен с измененными условиями, трудовые договоры будут расторгнуты.

• АО «Авиастар-СП» в составе Дивизиона транспортной авиации ОАК входит в госкорпорацию «Ростех». Специализируется на производстве самолетов Ил76 МД90 А, пассажирских — семейства Ту204, сервисном обслуживании Ан124 «Руслан», участвует в кооперации по производству нового МС21 и Ил112 В. По итогам 2018 года выручка составила 5,142 млрд руб., убыток — 6,880 млрд руб. Численность предприятия — более 9 тыс. сотрудников. Изначально стоимость модернизированного Ил76 МД90 А (основного изделия «Авиастара-СП») согласно госконтракту оказалась значительно ниже его себестоимости, цена самолета по контракту с Минобороны — 3,59 млрд руб., в то время как по данным источников в авиапроме реальная цена — около 5 млрд руб.

По прилагаемой тарифной сетке № 1 видно, что основной рабочий основного производства 1 разряда при сдельной оплате труда получит 16, 6 тыс. руб., 5 разряда — 27,1 тыс. руб.

«У нас рабочие получают фактически от 50 до 70 тысяч рублей, теперь получается, что максимум возможного — порядка 25 тысяч. А у меня семья, ипотека. Как так, что в два раза сразу снижают? Но если раньше премия зависела от меня самого, то теперь нам говорят, что премия будет только когда весь цех выполнит план, а это при сегодняшней ситуации редко когда может случиться, и если от меня общий план никак не зависит из-за задержек других производств или поставщиков, как я могу на него повлиять, и почему я за это должен отвечать?» — задал вопросы один из станочников, с которым удалось связаться “Ъ”.

По данным “Ъ”, недовольство среди рабочих начало нарастать на заводе с 12 мая, когда после самоизоляции основной состав вышел на работу, пика оно достигло 13–14 мая, когда к возмущению присоединились рабочие агрегатно-сборочного производства (АСП) и производства окончательной сборки (ПОС). В четверг рабочие АСП и ПОС фактически приостановили работу, требуя, чтобы директор им объяснил, как сохранить прежнюю зарплату. По данным руководителя заводского профкома Валентины Грушиной, в четверг директор согласился на встречу, но только с представителями рабочих, руководства цехов и профкома.

Руководство «Авиастара-СП» в официальном комментарии, высланном в ответ на запрос “Ъ”, ответило, что «ухудшения оплаты труда не будет». Как отмечается в ответе руководства, работа по повышению эффективности «ведется в полном соответствии с нормами трудового законодательства», «предусмотрено увеличение тарифной части оплаты труда основных производственных рабочих, а также увеличение предельного размера ежемесячной премии с 40% до 110%, в зависимости от объема выполненных работ», «реализуемые мероприятия направлены на повышение заинтересованности работников в высоких результатах труда, привлечение и закрепление квалифицированного персонала».

В ОАК “Ъ” также заметили, что производственная программа завода очень напряженная и растущая, и «при сдельной оплате труда рабочие будут получать не меньше, а даже больше в зависимости от показателей своей работы». «Вероятно, недоработка руководства завода в том, что рабочим заблаговременно не объяснили все особенности и преимущества новой системы», пояснили в ОАК.

Впрочем, председатель заводского профкома Валентина Грушина заметила в беседе с “Ъ”, что новая схема оплаты «хороша для идеального варианта, когда производство отлажено, и не подводят ни задержки из-за конструкторских изменений, ни поставщики, но в реальности получается иначе, кто-то, может, и не потеряет, но у кого-то будет и снижение зарплаты». «Проблем на заводе сохранилось еще много, но дополнительных средств на их решение никто не дает, и заводу приходится исходить из своих возможностей. У рабочих страх, что из-за сбоев в ритмичности производства они могут сильно потерять в зарплате, и их можно понять, как и то, что сбоев не избежать. Сейчас задача — найти оптимальное решение, которое бы устроило обе стороны»,— отметила госпожа Грушина. По ее словам, после встречи представителей рабочих с руководством работа производств возобновилась, но в пятницу предстоит еще продолжение обсуждений и ­согласований.

Рабочие «Авиастара-СП» в свою очередь сообщили “Ъ”, что готовят подробные возражения, которые направят руководству цехов, а затем директору. «Если не будет реакции, начнем собирать подписи под письмом президенту с копиями в ОАК и "Ростех"»,— сказал ­собеседник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer