Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Будем ли мы летать и будут ли у компаний пассажиры?" Авиаотрасли окажут поддержку


13 мая 2020 года Евгений Перельчук, BFM


Президент на совещании говорил о мерах поддержки авиаотрасли. Но главное — возобновить полеты, считает генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, а главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что из-за коронакризиса «мы станем летать значительно меньше»

Российским авиакомпаниям окажут поддержку. Об этом Владимир Путин заявил 13 мая на совещании по авиаотрасли. Между тем положение дел у перевозчиков все печальнее: кто-то берет кредиты на выплату зарплат, кто-то вынужден возобновлять полеты.

О том, что авиакомпаниям пора давать деньги, в правительстве заявили еще месяц назад. Тогда прозвучала цифра в 23 млрд рублей прямых субсидий. Но теперь гражданской авиации готовят новый пакет мер господдержки. Владимир Путин даже выделил авиасферу особо, отметив, что она из-за ограничений пострадала больше остальных.

«В авиации произошел, пожалуй, самый серьезный спад среди всех видов транспорта. Объем перевозок на внутренних рейсах сократился в разы, на 85%. Остановилось международное сообщение, ну, почти остановилось, здесь сокращение на 90 с лишним процентов. Напомню, мы уже решили выделить экстренную помощь — более 23 млрд рублей — российским авиакомпаниям. Также отмечу, что на прошлой неделе по итогам совещания по транспорту было дано поручение особо поддержать аэропорты в условиях эпидемии, выделить федеральные средства — почти 11 млрд рублей — на их неотложные нужды».

Кроме решения о прямых выплатах приняли и другие предложения. Во-первых, запускается программа лизинговой поддержки. В этом и следующем году лизинговым компаниям дадут госгарантии и субсидии, что позволит выпустить 59 гражданских самолетов.

Во-вторых, закупят авиатехнику для нацпроектов раньше срока, хотят загрузить заводы уже сейчас. А там планировался в том числе выпуск 66 санитарных вертолетов. В-третьих, подумают над расширением субсидирования перевозок в регионах.

Впрочем, озвученные меры пока выглядят явно недостаточными, а суммы в 23 млрд и 11 млрд рублей и вовсе смехотворны, говорят эксперты. Их едва хватит, чтобы покрыть лизинг, и вообще, вливать деньги сейчас можно сколько угодно. Главное — возобновить полеты, иначе все будет впустую, уверен генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

«Можно дать деньги, например, авиакомпаниям, но эти деньги моментально уйдут на покрытие аренды воздушных судов. Где-то, по крайней мере, 80% находится в лизинге, это иностранные воздушные суда, ну и на поддержание летного состава. Вот эти 11 млрд рублей — это просто мизерные деньги абсолютно. Нужно помогать аэропортам среднего звена, не крупным нашим монстрам, а региональным и местным воздушным линиям. Там люди просто погибают».

Во время простоя, чтобы оставаться на плаву, российские авиакомпании действуют по-разному. Например, холдинг S7 Group получил льготный кредит на 600 млн рублей в банке ВТБ. По информации «Ведомостей», это первый кредит, выданный российской авиакомпании в период пандемии. Деньги пойдут на выплаты зарплаты сотрудникам авиакомпании «Сибирь», крупнейшей в холдинге.

Лоукостер «Победа» объявил, что возобновляет программу полетов с 1 июня, а с 14-го числа начинает продажу билетов. С началом лета Azur Air будет летать из Москвы и регионов в Сочи. О раскладах для российских авиакомпаний рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Мы пока еще не знаем, в какой ситуации реально отрасль может оказаться через месяц-два, а уж тем более что будет с нашей с вами платежеспособностью, будем ли мы летать и будут ли у авиакомпаний пассажиры. Согласно предложенному Минтрансом механизму из расчета 365 рублей за потерянного пассажира, это означает, что за февраль и март авиакомпании смогут претендовать примерно на миллиард рублей, все вместе авиакомпании в совокупности из этих 23 с половиной. После завершения карантина, эпидемии мировая экономика резко схлопнется, сократится, и экономика России сократится, мы станем летать значительно меньше, а значит, у нас будет переизбыток авиакомпаний, переизбыток самолетов, и куда-то это все надо будет девать».

О том, что пора бы восстанавливать авиасообщение, заговорили и за рубежом. Авиакомпания Emirates собирается частично возобновить полеты уже через неделю, начнет с рейсов в девять городов. Правда, пассажиры будут обязаны сдавать тесты на COVID-19.

Корпорация Boeing отчиталась, что заказы на новые лайнеры впервые за семь лет оказались меньше пяти тысяч штук, и рассчитывает, что авиаотрасль США оправится от потрясений за три года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer