Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт Гусаров предрек Boeing и Airbus десятки тысяч увольнений


12 мая 2020 года Арсений Островский, Nation News


Крупнейшие авиапроизводители Boeing и Airbus останутся на рынке, но, чтобы пережить кризис, им придется уволить десятки тысяч сотрудников, такое мнение высказал главред сайта aviaru.net Роман Гусаров в беседе с Nation News.

Гражданская авиация – одна из сфер, наиболее пострадавших от ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса. Эксперты предрекают массовые банкротства авиакомпаниям, которые фактически полностью лишились заработка. Вслед за авиаперевозчиками, могут разориться и крупнейшие производители воздушных судов – американская компания Boeing и европейская Airbus.

Последняя сообщала о сокращении производства реактивных лайнеров. Гендиректор Airbus Гийом Фори в конце апреля обратился к сотрудникам, рассказав, что компания "истекает кровью", а это ставит под сомнение дальнейшее благополучие европейского гиганта.

Американская компания Boeing пока в более выигрышном положении. Правительство США одобрило пакет финансовой помощи авиационной промышленности в размере 60 млрд долларов, большую часть которой получит именно Boeing. Помогут ли такие колоссальные меры американскому гиганту, и решатся ли правительства европейских стран поддержать свою авиационную промышленность – пока неясно.

Существует целый комплекс причин, из-за которых крупнейшие мировые производители оказались в столь сложной ситуации, вызванной пандемией коронавируса, считает главный редактор портала aviaru.net, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров.

"Если говорить об Airbus – здесь много факторов влияет. Конечно, и Boeing, и Airbus в минувшие годы раскручивали темпы производства самолетов на перегонки. Раскрутили до невероятных высот, выпуская по два узкофюзеляжных самолета каждый день, то есть порядка 60 самолетов ежемесячно. Такого в истории авиапромышленности еще не было", — пояснил наш собеседник.

Основываясь на прогнозах аналитиков в сфере авиаперевозок, компании наращивали темпы производства, продолжил эксперт. Портфель заказов Airbus и Boeing был расписан на годы вперед. Однако вмешались непредвиденные обстоятельства – еще до введения ограничений по всему миру, Airbus перевыполнил план по производству.

"Ситуация оказалась несколько иной. Даже при том, что Boeing уже год не поставляет самолеты серии 737-Max, дефицита не возникло. Airbus удовлетворил всех. Более того, в начале года, еще до всей коронавирусной истории, компания провела итоговую пресс-конференцию, рассказав о перепроизводстве самолетов. То есть до коронавируса и в отсутствие на рынке основного конкурента - Boeing, они произвели больше самолетов, чем поставили. Уже тогда они сказали, что будут сокращать производство", — напомнил авиаэксперт.

"Лишние" самолеты обернулись для компании убытками, ведь на их производство потратили деньги, но работу никто не оплатил. Также сыграла роль коррупционная история европейского концерна, отметил Гусаров, Airbus уличили в подкупе должностных лиц, ответственных за закупку самолетов. Компании пришлось выплатить порядка четырех миллиардов евро, чтобы прекратить уголовное делопроизводство, а в итоговом годовом отчете фигурировали отрицательные значения.

Теперь появился дополнительный фактор – пандемия коронавируса, наложившая колоссальный отпечаток на экономику всего мира, в том числе и авиапроизводителей, подчеркнул главред aviaru.net.

"Очевидно, что после завершения нынешнего кризиса, авиация сразу не вернется к той планке, у которой она находилась в 2019 году. Будет существенный спад по авиаперевозкам. Не только потому, что люди будут бояться летать, но и из-за мирового экономического кризиса. Платежеспособность населения падает, растет уровень безработицы. У авиакомпаний образуется избыток самолетов – им не то что новые, свои будет некуда девать", — констатировал собеседник NN.

Airbus еще месяц назад отчитался о планах по сокращению производства в два раза, исходя из новых данных, напомнил журналист. А это означает, что компании придется уволить сотрудников, закрыть производственные линии и так далее. Кризис сильно бьет по крупным компаниям.

"У Airbus колоссальный оборот. Стоимость одного самолета даже узкофюзеляжного – 100 млн долларов, а они производили таких по два в день. А еще есть производство других самолетов. Получается, их расходы, значительно превышают доходы", — резюмировал эксперт.

Банкротство Airbus – маловероятно, уверен наш собеседник. Скорее всего, компания получит финансовую поддержку от европейских государств. Доминирующее положение на рынке позволит авиаконцерну выжить, однако придется уволить десятки тысяч сотрудников, приводя темпы производства в соответствие с пониженным спросом в ближайшие несколько лет.

"Airbus – сложная инфраструктурная компания, она так долго и дорого устраивалась, что разрушить ее было бы крайне глупо. Лет через пять начнется восстановление и ее дела начнут налаживаться. Однако этот период нужно пережить и это будет стоить огромных денег. Здесь лучше эти деньги найти, чем потерять такого мощного производителя. Это ведь и множество рабочих мест в Германии, Испании, Англии. А еще есть куча смежных предприятий, в том числе и российских. Например, именно Россия поставляет Airbus титан", — отметил журналист.

Сложность авиастроительной сферы позволит двум крупнейшим компаниям сохранить за собой рынок, даже в условиях сокращения производства, считает эксперт. Отечественные производители вряд ли смогут конкурировать с этими гигантами. Boeing и Airbus десятки лет налаживали выпуск самолетов, поэтому занять эту нишу крайне проблематично. Для этого потребуются колоссальные вложения, и многие годы для отработки всех механизмов, сопряженных с производством.

"Ниша не освободится, и российские производители не смогут заместить иностранные компании. Даже при условии, что мы через год или два начнем серийное производство самолетов МС-21, которые, как ожидается, будут даже лучше, чем Airbus. Чтобы раскрутить авиапроизводство до таких темпов, как у европейцев и американцев, потребуются десятилетия. Нельзя просто взять и строить сотни самолетов. Нужны тысячи предприятий и поставщиков. Все это взаимодействие нужно создать, чтобы заработала логистика и так далее", — резюмировал Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer