Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мифы Киева о деньгах Boeing маскируют агонию "Антонова"


13 мая 2020 года Максим Бут, ФБА "Экономика сегодня"


Надежды Украины отдать американцам завод по производству самолетов "Антонов" призрачны – Boeing не заинтересован в поддержке конкурента. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал руководитель портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров.

Будущее украинского госпредприятия "Антонов", основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолетов серии "Ан", связано с сотрудничеством с компанией Boeing. Об этом в интервью одной из газет Киева рассказал посол Украины в США Владимир Ельченко. По его словам, в компанию Boeing отправлены проектные предложения по машинам, которые производил украинский завод, и есть планы, что США начнут производить там самолеты.

"Американская компания может быть заинтересована если не в общем производстве, то, по крайней мере, в частичном участии или на территории США, или же в инвестициях в нашу авиационную отрасль. Я думаю, что будущее концерна "Антонов" сильно зависит от сотрудничества с США и именно с компанией Boeing", - сказал дипломат. За 2016—2019 годы "Антонов" не произвел ни одного нового серийного самолета, последняя поставка была осуществлена в июне 2015-го.

"Весь украинский авиапром традиционно был привязан к России и в огромной мере от нее зависел, - отмечает Гусаров. – С 2014 года эти связи инициативой Киева разорваны, так что на сегодняшний день "Антонов" не способен построить самостоятельно ни одного самолета. Ведь огромная номенклатура комплектующих, агрегатов и систем традиционно производится в РФ. Более того, украинские специалисты даже не способны спроектировать самолет – с советских времен это был продукт кооперации с десятками институтов России.

На территории России даже производился знаменитый "Руслан", которым Украина так гордилась, – он выпускался в Ульяновске. Над его созданием работали сотни учреждений на территории РФ. Все то, что Украина производила после распада СССР, либо создавалось на деньги Москвы, либо переходило в разряд провальных проектов Киева. К примеру, Россия 20 лет платила "Антонову" за создание самолета Ан-70, в итоге проект провалился.

И в последние годы мы наблюдаем затяжную и мучительную агонию авиапредприятия – иначе процесс не назовешь".

Ставка Киева на "Руслан" провалилась

Ельченко заявил, что сейчас в мире становятся востребованными коммерческие большегрузные самолеты. И, может быть, Boeing задумается над тем, чтобы добавить к своей линейке еще и производство таких машин на базе имеющихся у Украины разработок. "Здесь "Антонов", безусловно, может многое предложить. Я надеюсь, что мы выйдем и на конкретные договоренности, причем не просто перспективу, а на подписание документов и, возможно, даже на создание совместного предприятия между "Антонов" и Boeing", - добавил посол.

Украинский дипломат явно говорил об уникальном самолете Ан-124 "Руслан", который в 1980-х был самым тяжелым летающим "грузовиком" в мире. После распада СССР и остановки серийного производства больше не выпускался. Предпринимались попытки возобновить полноценное производство, однако они не увенчались успехом. Россия эксплуатирует эти советские самолеты как в коммерческих, так и в военных перевозках. Несколько машин осталось и у Украины.

"Сейчас в мире летает менее 20 "Русланов", и их полностью хватает, чтобы закрыть потребность в негабаритных и сверхтяжелых перевозках. Возобновить их производство самостоятельно "Антонов" не может – нет компетенций. И Boeing придется создавать эти машины буквально с нуля даже с учетом оставшихся у Украины наработок. Это будет сверхдорогая машина, а понадобится их через 20 лет все те же 20 штук. То есть овчинка выделки не стоит абсолютно.

Более того, у "Антонова" нет ни одной технологии, которой не располагала бы Boeing. У американской компании дела идут не очень хорошо – остановлено производство машин 787 MAX, а из-за эпидемии коронавируса продажи новых самолетов остановились на неопределенный срок. Так что едва ли от нее можно ждать глобальных вложений. Да и какой смысл американской компании сейчас инвестировать в поднятие авиапрома Украины, то есть в прямого конкурента – абсолютно не ясно", - подчеркивает Гусаров.

Судьба "Антонова" незавидна

Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил о намерении создать украинскую национальную авиакомпанию по примеру Turkish Airlines, а флот для нее построить с помощью "Антонова". Однако этот план за год после инаугурации украинского президента не продвинулся ни на шаг. Как заявил глава авиазавода Александр Донец, предприятие в процессе замены российских комплектующих и сфокусировано на запуске серийного производства Ан-178, которое планировалось в 2019 году, но провалилось.

Донец в декабре признал, что Украина может полностью потерять гражданское авиастроение в течение 5-7 лет. Производственная площадка "Антонова" в Киеве ликвидирована – на ней планируется жилищное строительство. По состоянию на конец 2019 года только долги по зарплате, накопившиеся более чем за год, превышают 180 млн гривен (около полумиллиарда рублей). По словам экспертов, авиационную отрасль страны на Украине уже нужно выстраивать заново.

"За последние годы Украина предлагала купить "Антонов" Объединенным Арабским Эмиратам, США и Китаю. Последний, кстати, даже заинтересовался, однако планы реализации сорвало посольство США на Украине – оно чутко следит, чтобы в мире не появлялись конкуренты "Боингу". Так что сейчас украинский авиаконцерн постепенно движется к окончательному упадку, хотя периодически и поставляет идеи и отдельные детали в КНР.

Если бы Boeing интересовалась "Антоновым", то за последние шесть лет уже получила бы эту компанию, что называется, с потрохами. Киев продал бы убыточное и умирающее предприятие с удовольствием. А заявления дипломатов в Киеве похожи на глас вопиющего – мол, хоть кто-нибудь заберите завод. Реалии таковы, что украинский авиапром создавался в 1940-е Россией и в отрыве от РФ просто рассыпается. Так что прогнозы скорой окончательной смерти концерна имеют под собой все основания", - заключает Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer