Цены полетели
Средняя цена авиабилета по России экономическим классом в одну сторону выросла на 12,3% — с 5,7 тыс. рублей в марте до 6,4 тыс. рублей в апреле, сообщили «Известиям» в OneTwoTrip. По данным «Купибилет», билеты туда-обратно в апреле прибавили в цене 19,7%.
В сравнении с апрелем прошлого года также наблюдается небольшой рост — по данным разных агрегаторов, от 1,8 до 4%. По информации OneTwoTrip, средняя стоимость авиабилета в одну сторону на внутренних линиях на данный момент составляет 6650 рублей (+2% к прошлому году). Билеты с вылетом 1–8 мая, по данным «Купибилет», подорожали на 24%. А средний чек на перелет в одну сторону в мае к аналогичному месяцу прошлого года вырос на 13%, добавили в «Туту.ру».
По информации Росстата, в апреле средняя цена полета экономклассом по России в расчете на 1000 км пути выросла до 5311,7 рубля — на 5,7% к марту нынешнего года и на 3,7% к апрелю прошлого. При этом в апреле выше этой планки показатель не поднимался с 2010 года, тогда он составлял 6530 рублей.
Выросла средняя стоимость авиабилетов в апреле из Москвы в некоторые крупные российские города, сообщил «Известиям» директор по маркетингу OneTwoTrip Алексей Теплов. По данным сервиса, подорожали полеты из столицы в Екатеринбург (+17%), Новосибирск (+11%), Нижний Новгород (+28%), Казань (+75%), Уфу (+10%), Красноярск (+1%). Вместе с тем есть и подешевевшие направления — например, из Москвы в Санкт-Петербург (-11%), Ростов-на-Дону (-30%), Челябинск (-5%). Снижение средней стоимости перелета в Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону подтвердили также сервисы «Туту.ру», «Купибилет», Biletix.
В конце апреля «Ведомости» сообщали, что четыре крупнейшие авиакомпании РФ подняли цены из Москвы в города-миллионники с вылетом в апреле-мае на 50–110% к марту этого года. Кроме того, на среднюю стоимость авиабилетов негативное влияние оказала полная остановка работы лоукостера «Победа» с 1 апреля по 31 мая. Билеты «Победы» в среднем были на 25–30% дешевле, чем у классических перевозчиков, что неизбежно должно было сказаться на цене перелетов, отметил аналитик «Финама» по транспорту Алексей Калачёв.
В Red Wings сообщили «Известиям», что не корректировали тарифы в марте-мае 2020 года, включая самый дешевый «Лайт» (без багажа и без возможности обмена и возврата). Там также добавили, что с 25 марта по 10 апреля в рамках отдельной акции перевозчик делал все тарифы возвратными.
Другие крупные авиакомпании не ответили на запросы «Известий».
В сравнении с апрелем прошлого года также наблюдается небольшой рост — по данным разных агрегаторов, от 1,8 до 4%. По информации OneTwoTrip, средняя стоимость авиабилета в одну сторону на внутренних линиях на данный момент составляет 6650 рублей (+2% к прошлому году). Билеты с вылетом 1–8 мая, по данным «Купибилет», подорожали на 24%. А средний чек на перелет в одну сторону в мае к аналогичному месяцу прошлого года вырос на 13%, добавили в «Туту.ру».
По информации Росстата, в апреле средняя цена полета экономклассом по России в расчете на 1000 км пути выросла до 5311,7 рубля — на 5,7% к марту нынешнего года и на 3,7% к апрелю прошлого. При этом в апреле выше этой планки показатель не поднимался с 2010 года, тогда он составлял 6530 рублей.
Выросла средняя стоимость авиабилетов в апреле из Москвы в некоторые крупные российские города, сообщил «Известиям» директор по маркетингу OneTwoTrip Алексей Теплов. По данным сервиса, подорожали полеты из столицы в Екатеринбург (+17%), Новосибирск (+11%), Нижний Новгород (+28%), Казань (+75%), Уфу (+10%), Красноярск (+1%). Вместе с тем есть и подешевевшие направления — например, из Москвы в Санкт-Петербург (-11%), Ростов-на-Дону (-30%), Челябинск (-5%). Снижение средней стоимости перелета в Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону подтвердили также сервисы «Туту.ру», «Купибилет», Biletix.
В конце апреля «Ведомости» сообщали, что четыре крупнейшие авиакомпании РФ подняли цены из Москвы в города-миллионники с вылетом в апреле-мае на 50–110% к марту этого года. Кроме того, на среднюю стоимость авиабилетов негативное влияние оказала полная остановка работы лоукостера «Победа» с 1 апреля по 31 мая. Билеты «Победы» в среднем были на 25–30% дешевле, чем у классических перевозчиков, что неизбежно должно было сказаться на цене перелетов, отметил аналитик «Финама» по транспорту Алексей Калачёв.
В Red Wings сообщили «Известиям», что не корректировали тарифы в марте-мае 2020 года, включая самый дешевый «Лайт» (без багажа и без возможности обмена и возврата). Там также добавили, что с 25 марта по 10 апреля в рамках отдельной акции перевозчик делал все тарифы возвратными.
Другие крупные авиакомпании не ответили на запросы «Известий».
Вирусные потери
Борьба с распространением коронавируса спровоцировала кризис в мировой авиации на фоне введенных властями разных стран ограничений на международное сообщение.
Российские авиакомпании, как и многие зарубежные, оказались в сложной финансовой ситуации после закрытия международных рейсов (в РФ остановлены с 27 марта). Из-за введенных в российских регионах ограничений на передвижения граждан в апреле рухнул спрос также на перелеты внутри страны. Некоторые авиакомпании — вышеупомянутый лоукостер «Победа» и чартерные перевозчики — прекратили полеты.
По данным Росавиации, отечественные авиакомпании за апрель перевезли всего 771,2 тыс. пассажиров — в 12 раз (или на 92%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда их услугами воспользовались 9,37 млн человек.
Как писали «Известия», в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании) прогнозируют, что по итогам года внутренние пассажирские авиаперевозки снизятся на 56% — до 31,8 млн человек, а открытия зарубежных направлений в ближайшее время не ждут. В результате отечественные авиакомпании до конца мая, по подсчетам InfraONE, потеряют 271 млрд рублей выручки.
В апреле-июне цены на перелеты традиционно растут, поэтому нужно ждать дальнейшего повышения, сказал «Известиям» эксперт ГосНИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд. Однако перевозчики, по мнению эксперта, будут делать это очень осторожно из-за драматичного падения спроса со стороны населения на фоне пандемии. Резкого скачка цен можно ждать после возобновления международных рейсов, считает он.
Алексей Калачёв добавил, что при формировании тарифов авиакомпаниям придется учитывать, что многие пассажиры после открытия полетов за рубеж воспользуются ваучерами — перечисленными на счет в личном кабинете баллами за отмененный рейс, которые можно потратить только на новый билет. Это увеличит издержки перевозчиков, которые будут вынуждены перевезти миллионы пассажиров по уже оплаченным билетам, пояснил он.
В апреле президент РФ поручил выделить авиакомпаниям экстренную помощь на 23,4 млрд рублей на зарплаты летному персоналу (пилотам и бортпроводникам), оплату лизинга и услуг аэропортов. Предусматривается компенсация потерь перевозчиков за февраль-июль 2020 года, рассказал «Известиям» источник, знакомый с соответствующим проектом постановления правительства. Авиакомпании должны будут предоставить данные об объеме перевозок помесячно за 2020 и 2019 годы, за каждого потерянного пассажира государство заплатит 365 рублей. Но эта сумма, по словам Александра Фридлянда, покрывает не более 3–4% потерь в выручке перевозчиков.
Российские авиакомпании, как и многие зарубежные, оказались в сложной финансовой ситуации после закрытия международных рейсов (в РФ остановлены с 27 марта). Из-за введенных в российских регионах ограничений на передвижения граждан в апреле рухнул спрос также на перелеты внутри страны. Некоторые авиакомпании — вышеупомянутый лоукостер «Победа» и чартерные перевозчики — прекратили полеты.
По данным Росавиации, отечественные авиакомпании за апрель перевезли всего 771,2 тыс. пассажиров — в 12 раз (или на 92%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда их услугами воспользовались 9,37 млн человек.
Как писали «Известия», в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании) прогнозируют, что по итогам года внутренние пассажирские авиаперевозки снизятся на 56% — до 31,8 млн человек, а открытия зарубежных направлений в ближайшее время не ждут. В результате отечественные авиакомпании до конца мая, по подсчетам InfraONE, потеряют 271 млрд рублей выручки.
В апреле-июне цены на перелеты традиционно растут, поэтому нужно ждать дальнейшего повышения, сказал «Известиям» эксперт ГосНИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд. Однако перевозчики, по мнению эксперта, будут делать это очень осторожно из-за драматичного падения спроса со стороны населения на фоне пандемии. Резкого скачка цен можно ждать после возобновления международных рейсов, считает он.
Алексей Калачёв добавил, что при формировании тарифов авиакомпаниям придется учитывать, что многие пассажиры после открытия полетов за рубеж воспользуются ваучерами — перечисленными на счет в личном кабинете баллами за отмененный рейс, которые можно потратить только на новый билет. Это увеличит издержки перевозчиков, которые будут вынуждены перевезти миллионы пассажиров по уже оплаченным билетам, пояснил он.
В апреле президент РФ поручил выделить авиакомпаниям экстренную помощь на 23,4 млрд рублей на зарплаты летному персоналу (пилотам и бортпроводникам), оплату лизинга и услуг аэропортов. Предусматривается компенсация потерь перевозчиков за февраль-июль 2020 года, рассказал «Известиям» источник, знакомый с соответствующим проектом постановления правительства. Авиакомпании должны будут предоставить данные об объеме перевозок помесячно за 2020 и 2019 годы, за каждого потерянного пассажира государство заплатит 365 рублей. Но эта сумма, по словам Александра Фридлянда, покрывает не более 3–4% потерь в выручке перевозчиков.