«Зачем «Антонову» Boeing – понятно. Ведь потеряв возможность сотрудничества с Россией, концерн потерял возможность создавать самолеты. Сейчас предприятие пытается уцепиться за любую соломинку и ищет, кому бы продаться. Но не очень понятно, зачем компании Boeing «Антонов», – считает глава портала Авиа.ру Роман Гусаров.
«Многое, что создавалось на Украине – это еще советские разработки, которые реализовывались общесоюзными силами. В постсоветский период на концерне «Антонов» было создано несколько типов самолетов, но и они создавались в сотрудничестве с российскими научными институтами. Самостоятельно Украина не в состоянии создать что-то новое», – констатировал собеседник.
«Но зачем Boeing взращивать себе конкурента на Украине? Зачем его финансировать, развивать, делиться технологиями? – рассуждает эксперт. – Возможно, американцы что-то пообещают украинцам, похлопают их по плечу, и просто заберут себе толковых инженеров».
«Сегодня украинцам нечем заинтересовать Boeing, у них нет ничего уникального. Тем более, США не уверены в этой стране: сегодня Украина с ними, а завтра опять будет с Россией. Максимум, что может получить Украина – это заказ на осовременивание самолета «Руслан». Но тогда и условия будут жесткими – все авторские права перейдут к Boeing», – предположил собеседник.
«При этом главная проблема заключается в том, что никто не заинтересован в развитии и поддержке авиаострасли Украины. И я не вижу другого сценария, кроме как постепенного вымирания украинской промышленности», – заключил Гусаров.
Ранее посол Украины в США Владимир Ельченко заявил о том, что будущее украинского госпредприятия «Антонов» зависит от сотрудничества с компанией Boeing.
«Мы недавно передали в компанию Boeing проектные предложения по самолетам «Антонов». Американская компания может быть заинтересована если не в общем производстве, то, по крайней мере, в частичном участии или на территории США, или же в инвестициях в нашу авиационную отрасль. Я думаю, что будущее концерна «Антонов» сильно зависит от сотрудничества с США и именно с компанией Boeing», – сказал Ельченко.
Он также отметил востребованность в современных условиях коммерческих большегрузных самолетов, допустив, что Boeing задумается над производством еще и грузовых самолетов.
«А здесь «Антонов», безусловно, может многое предложить. Я надеюсь, что мы выйдем и на конкретные договоренности, причем не просто перспективу, а на подписание документов и, возможно, даже на создание совместного предприятия между «Антонов» и Boeing. Очень хотелось бы, чтобы это было реализовано», – добавил посол.
Ранее газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о том, сможет ли президент Владимир Зеленский спасти авиапром Украины.