Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании РФ не могут подать заявки на получение субсидий, ждут постановления правительства


12 мая 2020 года Интерфакс


Авиакомпании РФ пока не могут подать заявки на получение обещанных государством субсидий в размере 23,4 млрд руб.: постановление правительства, определяющее правило их распределения, до сих пор не опубликовано.

Выделить более 23 млрд руб. в качестве экстренной поддержки авиакомпаний в условиях COVID-19 президент Владимир Путин поручил в середине апреля. На совещании у президента 7 мая глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заявил, что правительство утвердило правила их распределения, и пообещал, что выплаты начнутся "незамедлительно". В пресс-службе ведомства позднее уточняли, что первые запросы перевозчиков на господдержку ожидаются 12 мая.

Опрошенные "Интерфаксом" авиакомпании, в том числе S7, "РусЛайн", сообщили, что пока не могут подать заявки, поскольку официальной публикации правил еще не было. На какую долю из обещанной суммы они будут претендовать, перевозчики не уточнили. В авиакомпании IFly заявили, что пока не имеют "информации о реальных механизмах поддержи и выделяемых суммах".

"Ведомости", ссылаясь на проект постановления, сообщали на прошлой неделе, что авиакомпании получат субсидии в расчете 365 руб. за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 г. по сравнению с аналогичным месяцем 2019 г. Средства должны компенсировать снижение трафика в феврале — июле, их перевозчики могут направить на зарплаты летному составу, платежи российским лизингодателям и на услуги аэропортов. Среди условий получения поддержки — непрекращение пассажирских перевозок и сокращение в каждом отчетном месяце не более 10% всех пилотов и бортпроводников, работавших в авиакомпании на конец 2019 г., отмечало издание.

В S7 "Интерфаксу" заявили, что такой способ распределения субсидий — по 365 руб. за каждого не перевезенного пассажира — "кажется адекватным". В компании благодарны государству за эту поддержку, в то же время заявленная сумма "многократно ниже потерь, которые несет авиация", сказал представитель компании.

В группе "Аэрофлот" считают предложенные правила недостаточно справедливыми, заявил "Интерфаксу" источник в одной из компаний группы. Самый эффективный и прозрачный механизм распределения госпомощи, по его мнению, — это когда ее размер прямо пропорционален величине официального фонда оплаты труда (ФОТ) авиакомпаний, то есть с которого уплачен страховой взнос.

"Во-первых, это очень просто — у ФНС есть декларации компаний за I квартал 2020 г., то есть размер официального ФОТ каждой авиакомпании Минтранс может получить в течение дня. Во-вторых, это поставит в выигрышное положение авиакомпании, не мухлевавшие с "серыми" схемами выплат зарплат — в конвертах, через страховые договоры, гигантские командировочные ", — сказал источник. "В-третьих, это просто честно: компании получат помощь государства на реальные выплаты зарплат работникам, а не на какие-то непонятные компенсации за не перевезенных пассажиров. Сумма господдержки должна быть определена по простой формуле: какова доля ФОТ в сумме ФОТов всех авиакомпаний, такова и доля от 23 млрд руб., выделенных на господдержку", — заключил он. "Интерфакс" направил запрос в "Аэрофлот", "Россию" и "Победу".

Источник в "Победе" сообщил, что, несмотря на приостановку полетов в апреле и мае, компания рассчитывает на получение госпомощи. Перевозчик пострадал от запрета международных полетов, введения самоизоляции и, как следствие, сокращения рейсов, сказал собеседник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer