Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Светлые дали: как изменятся авиапутешествия после пандемии


11 мая 2020 года Александра Полянская, Известия


Тема создания и внедрения новых правил перевозки пассажиров с оглядкой на эпидемиологическую безопасность сейчас широко обсуждается среди специалистов гражданской авиации. Эксперты уверены, что в посткоронавирусном мире изменятся не только требования к пассажирским авиаперевозкам, но и к правилам пребывания в аэропортах, регистрации на рейс. Новые антивирусные технологии уже тестируются в ряде зарубежных аэропортов. «Известия» попросили экспертов рассказать, что ожидает в ближайшем будущем авиапассажиров.

Некоторые туристические страны уже приступили к поэтапному выходу из карантина: открываются отели, возобновляется внутреннее авиасообщение. Одним из главных условий получения разрешения является обеспечение полной эпидемиологической безопасности. Так, например, отели проходят специальную антивирусную сертификацию, вводятся меры безопасности и на пляжах. Безусловно, не остаются в стороне и аэропорты, ужесточаются и требования в целом к авиаперевозкам.

Без комфорта

Таиланд одним из первых разрешил внутренние рейсы — с 1 мая. А накануне управление гражданской авиации Таиланда провело встречу с представителями 20 авиакомпаний, где обсуждались новые правила перевозки. Среди них — обязательное использование масок для пассажиров, для членов экипажа — перчаток и пластиковых экранов, полностью защищающих лицо.

Также предполагается, что туристам не будет предлагаться питание на борту, взять с собой еду тоже нельзя. Ну и, конечно, необходимо будет соблюдать социальную дистанцию, как в самолете (предполагается, что авиакомпании должны продавать только треть полной вместимости борта), так и во время регистрации в аэропорту.

Издание The Sun сообщает о подобных планах британских авиаперевозчиков, предрекая четырехчасовые очереди на посадку после реализации нововведений. Впрочем, в Великобритании меры предполагаются даже более строгие, с максимальной разрешенной заполняемостью борта на 20% общей вместимости.

Активно обсуждают эту тему и в Германии. Немецкие авиаперевозчики и аэропорты сами проявили инициативу и выдвинули ряд предложений по изменению правил полетов. Большая часть их касается пребывания пассажиров в здании аэровокзала. Предлагается, например, соблюдать дистанцию в очередях перед стойками регистрации, в зоне досмотра багажа, в зонах ожидания вылета, увеличить число автобусов, доставляющих пассажиров одного рейса к самолету. Также планируется обязать пассажиров при онлайн-регистрации перед полетом заверять, что они не болеют COVID-19.

«Все авиапассажиры в посткоронавирусный период будут проходить регистрацию на рейс в онлайн-режиме. В аэропорт путешественников пустят только с «иммунным паспортом» и обязательным набором защитных средств — маски, перчатки и санитайзер. В документе нужна будет отметка об отсутствии вируса. Перед посадкой пассажиру придется пройти через дезинфекционный туннель и термальный сканер, который определит температуру тела. Багаж будет продезинфицирован, а на борту путешественники, вероятно, уже не смогут развлечь себя журналами и газетами, которые раньше клали в спинки кресел. Их место займут дезинфицирующие салфетки», — пишет Travel Daily News со ссылкой на исследование маркетинговой компании SimpliFlying.

Чистый полет

Аэропорт Гонконга стал первым, кто внедрил подобные инновационные технологии защиты пассажиров. С конца апреля тут применяются специальные устройства для быстрой дезинфекции всего тела человека.

Камеры для дезинфекции представляют собой закрытое помещение, похожее на телефонную будку. После проверки температуры тела пассажиры заходят по одному в кабину примерно на 40 секунд. Внутри происходит обработка дезинфицирующим спреем, убивающим патогенные микроорганизмы на одежде или теле. Пока устройство используется только персоналом аэропорта, обеспечивающим карантинные мероприятия.

Кроме того, дезинфекцией помещений аэропорта (в частности туалетов) уже занимаются автономные роботы-уборщики, оснащенные УФ-лампами. Пассажирам же предстоит пройти экспресс-тест на коронавирус (в экспериментальном режиме его уже проводит компания Emirates).

Еще одно нововведение, которое планируют многие аэропорты мира, — биометрическая идентификация, позволяющая регистрироваться на рейс в бесконтактном режиме, а также более широкое использование аппаратов компьютерной томографии при досмотре багажа.

Биометрический комплекс OneID — автоматизированную процедуру регистрации пассажиров и багажа с использованием технологии распознавания лиц — еще в прошлом году тестировали в международном аэропорту Нарита в Японии. Подобную систему, позволяющую регистрировать пассажиров и их багаж удаленно, до прибытия в аэропорт, внедряют и в аэропортах ОАЭ. Авиакомпания Etihad Airways уже объявила об испытаниях бесконтактных технологий самообслуживания.

Новые правила

Вероятность внедрения зарубежных инициатив в России эксперты подвергли сомнению. «Несмотря на наличие технологических решений, внедрение изменений в авиации часто сопряжено с большими трудностями, поскольку требует согласования и одобрения со стороны разнообразной и сложной экосистемы авиакомпаний, аэропортов, наземных операторов, регулирующих органов, полиции и таможни. Это касается всего — как изменений в воздушной гавани, так и, тем более, на борту самолета», — рассказал авиаэксперт, пожелавший остаться неназванным.

Эксперт пояснил, что сейчас авиакомпаниям для того, чтобы выжить, приходится использовать пассажирские самолеты для выполнения грузовых рейсов, но при этом ни одна компания не стала демонтировать пассажирский салон, потому что любое изменение конфигурации борта требует сертификации, что в свою очередь влечет за собой дополнительные расходы. Поэтому не стоит ждать того, что перевозчики будут переоборудовать салоны судов после возобновления авиасообщения.

В случае же вынужденного социального дистанцирования в салоне самолета цены на билеты значительно вырастут. Сейчас авиакомпании Китая и Таиланда оставляют кресла между пассажирами незанятыми. Цены в условиях низкого спроса у них остаются на прежнем уровне. Пока неясно, будет ли такая практика применяться и в России. Сейчас, по словам экспертов, думать об этом слишком рано.

«В чем точно можно быть уверенным, так это в том, что после снятия ограничений на полеты пассажиров обяжут использовать в полете маски и перчатки, еда будет адаптирована для минимизации контакта между пассажирами и стюардами. Персоналу придется привыкнуть к бесконечным обработкам поверхностей и обеззараживанию салона», — рассказал на условиях анонимности другой эксперт, знакомый с авиарынком.

Тем не менее наблюдатели полагают, что российские аэропорты примут на вооружение практически все нормы, проходящие сейчас обкатку в зарубежных воздушных гаванях: обширную автоматизацию, бесконтактные киоски, предполетное тестирование пассажиров на коронавирус, социальную дистанцию перед стойками регистрации. «Все процессы в аэропортах неминуемо замедлятся, а потому пассажирам придется приезжать туда с гораздо большим запасом времени», — заключают эксперты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer