Некоторые туристические страны уже приступили к поэтапному выходу из карантина: открываются отели, возобновляется внутреннее авиасообщение. Одним из главных условий получения разрешения является обеспечение полной эпидемиологической безопасности. Так, например, отели проходят специальную антивирусную сертификацию, вводятся меры безопасности и на пляжах. Безусловно, не остаются в стороне и аэропорты, ужесточаются и требования в целом к авиаперевозкам.
Без комфорта
Таиланд одним из первых разрешил внутренние рейсы — с 1 мая. А накануне управление гражданской авиации Таиланда провело встречу с представителями 20 авиакомпаний, где обсуждались новые правила перевозки. Среди них — обязательное использование масок для пассажиров, для членов экипажа — перчаток и пластиковых экранов, полностью защищающих лицо.
Также предполагается, что туристам не будет предлагаться питание на борту, взять с собой еду тоже нельзя. Ну и, конечно, необходимо будет соблюдать социальную дистанцию, как в самолете (предполагается, что авиакомпании должны продавать только треть полной вместимости борта), так и во время регистрации в аэропорту.
Издание The Sun сообщает о подобных планах британских авиаперевозчиков, предрекая четырехчасовые очереди на посадку после реализации нововведений. Впрочем, в Великобритании меры предполагаются даже более строгие, с максимальной разрешенной заполняемостью борта на 20% общей вместимости.
Активно обсуждают эту тему и в Германии. Немецкие авиаперевозчики и аэропорты сами проявили инициативу и выдвинули ряд предложений по изменению правил полетов. Большая часть их касается пребывания пассажиров в здании аэровокзала. Предлагается, например, соблюдать дистанцию в очередях перед стойками регистрации, в зоне досмотра багажа, в зонах ожидания вылета, увеличить число автобусов, доставляющих пассажиров одного рейса к самолету. Также планируется обязать пассажиров при онлайн-регистрации перед полетом заверять, что они не болеют COVID-19.
«Все авиапассажиры в посткоронавирусный период будут проходить регистрацию на рейс в онлайн-режиме. В аэропорт путешественников пустят только с «иммунным паспортом» и обязательным набором защитных средств — маски, перчатки и санитайзер. В документе нужна будет отметка об отсутствии вируса. Перед посадкой пассажиру придется пройти через дезинфекционный туннель и термальный сканер, который определит температуру тела. Багаж будет продезинфицирован, а на борту путешественники, вероятно, уже не смогут развлечь себя журналами и газетами, которые раньше клали в спинки кресел. Их место займут дезинфицирующие салфетки», — пишет Travel Daily News со ссылкой на исследование маркетинговой компании SimpliFlying.
Чистый полет
Аэропорт Гонконга стал первым, кто внедрил подобные инновационные технологии защиты пассажиров. С конца апреля тут применяются специальные устройства для быстрой дезинфекции всего тела человека.
Камеры для дезинфекции представляют собой закрытое помещение, похожее на телефонную будку. После проверки температуры тела пассажиры заходят по одному в кабину примерно на 40 секунд. Внутри происходит обработка дезинфицирующим спреем, убивающим патогенные микроорганизмы на одежде или теле. Пока устройство используется только персоналом аэропорта, обеспечивающим карантинные мероприятия.
Кроме того, дезинфекцией помещений аэропорта (в частности туалетов) уже занимаются автономные роботы-уборщики, оснащенные УФ-лампами. Пассажирам же предстоит пройти экспресс-тест на коронавирус (в экспериментальном режиме его уже проводит компания Emirates).
Еще одно нововведение, которое планируют многие аэропорты мира, — биометрическая идентификация, позволяющая регистрироваться на рейс в бесконтактном режиме, а также более широкое использование аппаратов компьютерной томографии при досмотре багажа.
Биометрический комплекс OneID — автоматизированную процедуру регистрации пассажиров и багажа с использованием технологии распознавания лиц — еще в прошлом году тестировали в международном аэропорту Нарита в Японии. Подобную систему, позволяющую регистрировать пассажиров и их багаж удаленно, до прибытия в аэропорт, внедряют и в аэропортах ОАЭ. Авиакомпания Etihad Airways уже объявила об испытаниях бесконтактных технологий самообслуживания.
Новые правила
Вероятность внедрения зарубежных инициатив в России эксперты подвергли сомнению. «Несмотря на наличие технологических решений, внедрение изменений в авиации часто сопряжено с большими трудностями, поскольку требует согласования и одобрения со стороны разнообразной и сложной экосистемы авиакомпаний, аэропортов, наземных операторов, регулирующих органов, полиции и таможни. Это касается всего — как изменений в воздушной гавани, так и, тем более, на борту самолета», — рассказал авиаэксперт, пожелавший остаться неназванным.
Эксперт пояснил, что сейчас авиакомпаниям для того, чтобы выжить, приходится использовать пассажирские самолеты для выполнения грузовых рейсов, но при этом ни одна компания не стала демонтировать пассажирский салон, потому что любое изменение конфигурации борта требует сертификации, что в свою очередь влечет за собой дополнительные расходы. Поэтому не стоит ждать того, что перевозчики будут переоборудовать салоны судов после возобновления авиасообщения.
В случае же вынужденного социального дистанцирования в салоне самолета цены на билеты значительно вырастут. Сейчас авиакомпании Китая и Таиланда оставляют кресла между пассажирами незанятыми. Цены в условиях низкого спроса у них остаются на прежнем уровне. Пока неясно, будет ли такая практика применяться и в России. Сейчас, по словам экспертов, думать об этом слишком рано.
«В чем точно можно быть уверенным, так это в том, что после снятия ограничений на полеты пассажиров обяжут использовать в полете маски и перчатки, еда будет адаптирована для минимизации контакта между пассажирами и стюардами. Персоналу придется привыкнуть к бесконечным обработкам поверхностей и обеззараживанию салона», — рассказал на условиях анонимности другой эксперт, знакомый с авиарынком.
Тем не менее наблюдатели полагают, что российские аэропорты примут на вооружение практически все нормы, проходящие сейчас обкатку в зарубежных воздушных гаванях: обширную автоматизацию, бесконтактные киоски, предполетное тестирование пассажиров на коронавирус, социальную дистанцию перед стойками регистрации. «Все процессы в аэропортах неминуемо замедлятся, а потому пассажирам придется приезжать туда с гораздо большим запасом времени», — заключают эксперты.
Без комфорта
Таиланд одним из первых разрешил внутренние рейсы — с 1 мая. А накануне управление гражданской авиации Таиланда провело встречу с представителями 20 авиакомпаний, где обсуждались новые правила перевозки. Среди них — обязательное использование масок для пассажиров, для членов экипажа — перчаток и пластиковых экранов, полностью защищающих лицо.
Также предполагается, что туристам не будет предлагаться питание на борту, взять с собой еду тоже нельзя. Ну и, конечно, необходимо будет соблюдать социальную дистанцию, как в самолете (предполагается, что авиакомпании должны продавать только треть полной вместимости борта), так и во время регистрации в аэропорту.
Издание The Sun сообщает о подобных планах британских авиаперевозчиков, предрекая четырехчасовые очереди на посадку после реализации нововведений. Впрочем, в Великобритании меры предполагаются даже более строгие, с максимальной разрешенной заполняемостью борта на 20% общей вместимости.
Активно обсуждают эту тему и в Германии. Немецкие авиаперевозчики и аэропорты сами проявили инициативу и выдвинули ряд предложений по изменению правил полетов. Большая часть их касается пребывания пассажиров в здании аэровокзала. Предлагается, например, соблюдать дистанцию в очередях перед стойками регистрации, в зоне досмотра багажа, в зонах ожидания вылета, увеличить число автобусов, доставляющих пассажиров одного рейса к самолету. Также планируется обязать пассажиров при онлайн-регистрации перед полетом заверять, что они не болеют COVID-19.
«Все авиапассажиры в посткоронавирусный период будут проходить регистрацию на рейс в онлайн-режиме. В аэропорт путешественников пустят только с «иммунным паспортом» и обязательным набором защитных средств — маски, перчатки и санитайзер. В документе нужна будет отметка об отсутствии вируса. Перед посадкой пассажиру придется пройти через дезинфекционный туннель и термальный сканер, который определит температуру тела. Багаж будет продезинфицирован, а на борту путешественники, вероятно, уже не смогут развлечь себя журналами и газетами, которые раньше клали в спинки кресел. Их место займут дезинфицирующие салфетки», — пишет Travel Daily News со ссылкой на исследование маркетинговой компании SimpliFlying.
Чистый полет
Аэропорт Гонконга стал первым, кто внедрил подобные инновационные технологии защиты пассажиров. С конца апреля тут применяются специальные устройства для быстрой дезинфекции всего тела человека.
Камеры для дезинфекции представляют собой закрытое помещение, похожее на телефонную будку. После проверки температуры тела пассажиры заходят по одному в кабину примерно на 40 секунд. Внутри происходит обработка дезинфицирующим спреем, убивающим патогенные микроорганизмы на одежде или теле. Пока устройство используется только персоналом аэропорта, обеспечивающим карантинные мероприятия.
Кроме того, дезинфекцией помещений аэропорта (в частности туалетов) уже занимаются автономные роботы-уборщики, оснащенные УФ-лампами. Пассажирам же предстоит пройти экспресс-тест на коронавирус (в экспериментальном режиме его уже проводит компания Emirates).
Еще одно нововведение, которое планируют многие аэропорты мира, — биометрическая идентификация, позволяющая регистрироваться на рейс в бесконтактном режиме, а также более широкое использование аппаратов компьютерной томографии при досмотре багажа.
Биометрический комплекс OneID — автоматизированную процедуру регистрации пассажиров и багажа с использованием технологии распознавания лиц — еще в прошлом году тестировали в международном аэропорту Нарита в Японии. Подобную систему, позволяющую регистрировать пассажиров и их багаж удаленно, до прибытия в аэропорт, внедряют и в аэропортах ОАЭ. Авиакомпания Etihad Airways уже объявила об испытаниях бесконтактных технологий самообслуживания.
Новые правила
Вероятность внедрения зарубежных инициатив в России эксперты подвергли сомнению. «Несмотря на наличие технологических решений, внедрение изменений в авиации часто сопряжено с большими трудностями, поскольку требует согласования и одобрения со стороны разнообразной и сложной экосистемы авиакомпаний, аэропортов, наземных операторов, регулирующих органов, полиции и таможни. Это касается всего — как изменений в воздушной гавани, так и, тем более, на борту самолета», — рассказал авиаэксперт, пожелавший остаться неназванным.
Эксперт пояснил, что сейчас авиакомпаниям для того, чтобы выжить, приходится использовать пассажирские самолеты для выполнения грузовых рейсов, но при этом ни одна компания не стала демонтировать пассажирский салон, потому что любое изменение конфигурации борта требует сертификации, что в свою очередь влечет за собой дополнительные расходы. Поэтому не стоит ждать того, что перевозчики будут переоборудовать салоны судов после возобновления авиасообщения.
В случае же вынужденного социального дистанцирования в салоне самолета цены на билеты значительно вырастут. Сейчас авиакомпании Китая и Таиланда оставляют кресла между пассажирами незанятыми. Цены в условиях низкого спроса у них остаются на прежнем уровне. Пока неясно, будет ли такая практика применяться и в России. Сейчас, по словам экспертов, думать об этом слишком рано.
«В чем точно можно быть уверенным, так это в том, что после снятия ограничений на полеты пассажиров обяжут использовать в полете маски и перчатки, еда будет адаптирована для минимизации контакта между пассажирами и стюардами. Персоналу придется привыкнуть к бесконечным обработкам поверхностей и обеззараживанию салона», — рассказал на условиях анонимности другой эксперт, знакомый с авиарынком.
Тем не менее наблюдатели полагают, что российские аэропорты примут на вооружение практически все нормы, проходящие сейчас обкатку в зарубежных воздушных гаванях: обширную автоматизацию, бесконтактные киоски, предполетное тестирование пассажиров на коронавирус, социальную дистанцию перед стойками регистрации. «Все процессы в аэропортах неминуемо замедлятся, а потому пассажирам придется приезжать туда с гораздо большим запасом времени», — заключают эксперты.