Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Кинжальная" ватага: в Сибири появится полк с гиперзвуковыми ракетами


10 мая 2020 года Роман Крецул, Богдан Степовой, Известия


Пилоты сибирских «боевых воздушных кораблей» начнут осваивать гиперзвуковые ракеты Х-47М2 «Кинжал» уже в следующем году. Для летчиков 712-го полка сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31 (базируется в городе Канске) с конца 2021-го стартует специальная программа подготовки, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Полностью же на новое вооружение воинская часть перейдет к 2024 году. Дислокация полка в Красноярском крае дает возможность «прикрыть» Арктику, Дальний Восток и Среднюю Азию. За свои особые характеристики, большие габариты и вес, а также уникальные боевые возможности перехватчики МиГ-31 и получили неофициальное название «боевые воздушные корабли». Эксперты отмечают, что сам факт появления «Кинжалов» может мгновенно изменить расклады на стратегическом направлении, из которого исходит угроза.

Занятия по освоению новых гиперзвуковых ракет Х-47М2 «Кинжал» для истребительного авиаполка в Канске должны начаться уже в конце следующего года. Их задача подготовить экипажи к полетам на специальных режимах, необходимых для применения «Кинжалов». Ранее командующий Центральным военным округом Александр Лапин заявил, что перевооружение истребительного авиаполка на гиперзвуковые ракетные комплексы завершится в 2024 году.

В Красноярском крае создается мощный оперативный кулак, который позволит вооруженным силам в короткие сроки серьезно усилить войсковую группировку на нужном стратегическом направлении, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Место его дислокации выбрано максимально рационально, — рассказал «Известиям» эксперт. — Из Сибири МиГи, имеющие большую дальность полета, можно перекинуть на север, юг, запад или на восток страны. Обстановку на всех этих направлениях нельзя назвать спокойной. В частности, после вывода американской армии из Афганистана может ухудшиться ситуация в Средней Азии, куда придут боевики. На Дальнем Востоке у нас не решены территориальные споры с Японией. В Арктике есть разногласия с рядом стран НАТО по поводу использования Северного морского пути. Гиперзвуковые ракеты, безусловно, охладят любые горячие головы.

МиГ с «Кинжалом»

Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 был разработан еще в Советском Союзе и считается первым отечественным боевым самолетом четвертого поколения. Несколько таких машин могут контролировать воздушное пространство протяженностью до 900 км, а дальность полета этого истребителя 2 тыс. км. Полки Миг-31 всегда выполняли задания по перехвату сложных целей, за что их часто называли крылатым спецназом.

Военные летчики часто уважительно называют его «боевым воздушным кораблем». Его взлетная масса составляет более 45 т. Именно это в сочетании с большой скоростью, дальностью и высотой полета обусловило выбор самолета в качестве носителя тяжелой гиперзвуковой ракеты.

МиГ позволяет в несколько раз увеличить дальность полета и скорость ракеты. После получения команды самолет разгоняется до определенной скорости, набирает высоту и только после этого выполняет пуск. В составе комплекса «Кинжал» он — «первая ступень», позволяющая начать атаку вне плотных слоев атмосферы на высотах от 12 до 15 тыс. м. Кстати, полет ракеты также происходит на границе стратосферы, что максимально снижает сопротивление воздуха.

В районе цели боеприпас выполняет ряд сложных маневров. Они позволяют уклониться от средств противовоздушной обороны противника, а также обеспечить более точное прицеливание.

Тем не менее габаритные и весовые характеристики ракеты привели к тому, что в полете самолет начал себя вести несколько иначе, чем обычный перехватчик. Для того чтобы не было неприятных сюрпризов, самолет подвергли серьезной модернизации. «Тридцать первые» с индексом «К» («Кинжал») существенно отличаются от базовой версии — они получили новое бортовое оборудование, увеличенный запас топлива, аппаратуру связи для приема данных целеуказания. Также пришлось заново разрабатывать методику боевого применения самолета и переучить пилотов.

Сама ракета способна поражать цели в радиусе более 2 тыс. км. А также за считаные минуты преодолеть любую противоракетную оборону. Боеприпас гарантирует уничтожение как стационарных, так и подвижных объектов. Поэтому «Кинжалы» будут особо эффективны при уничтожении морских авианесущих ударных группировок, имеющих современную ПВО.

Непробиваемый зенитный «зонтик»

Защитить «Кинжалы» от ударов вероятного противника смогут новейшие зенитные ракетные системы С-350 «Витязь». До конца 2025 года на новейшие ЗРС, а также ракетно-пушечные комплексы «Панцирь» будет перевооружен зенитный ракетный полк, который также дислоцируется в Красноярском крае в городе Ачинске.

Безусловно аэродромы, где базируются самолеты с «Кинжалами», станут важнейшей целью для противника, считает Владислав Шурыгин. Поэтому «Витязи» и «Панцири», которые отличаются особой маневренностью и мобильностью, легко могут быть переброшены на защиту МиГ-31.

— МиГ-31 с ракетами Х-47М2 надо надежно прикрыть средствами ПВО, –— отметил эксперт. — «Витязи» и «Панцири» при охране аэродромов будут работать вместе. С-350 встретит вражеские самолеты и крылатые ракеты на дальних подступах к аэродрому. «Панцири», имеющие на вооружении не только зенитные ракеты, но и артиллерийскую установку, будут прикрывать «Витязей» и добивать прорвавшегося противника.

С-350 разрабатывался для обороны административных, промышленных, инфраструктурных и военных объектов от массированных ударов с воздуха. Он может держать оборону как автономно, так и в составе группировок ПВО, ВКС и сухопутных войск при управлении из единого командного пункта. Этой системе ПВО предстоит сбивать наиболее ценные или сложные цели на удалении до 60 км.

Главное отличие С-350 от знаменитой «трехсотки» — это наличие новых пусковых установок. Одна ПУ способна нести 12 зенитных ракет против четырех на С-300. Это позволяет серьезно сэкономить время на перезарядке, что увеличивает скорострельность комплекса. Автоматическая система управления С-350 и «Панцирей» позволяет синхронизировать их работу и создать глубокоэшелонированную оборону в районе охраняемого аэродрома. Обе системы легко перевозятся любым видом транспорта, включая авиационный.

Отечественная система ПВО постоянно совершенствуется. В частности, ожидается, что скоро на вооружение начнут поступать принципиально новые зенитные ракетные системы С-500 «Прометей». Они предназначены для уничтожения крылатых и гиперзвуковых ракет, самолетов и вертолетов, а также беспилотников. Также известно, что «Прометей» сможет «работать» даже по низкоорбитальным спутникам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer