Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Кинжальная" ватага: в Сибири появится полк с гиперзвуковыми ракетами


10 мая 2020 года Роман Крецул, Богдан Степовой, Известия


Пилоты сибирских «боевых воздушных кораблей» начнут осваивать гиперзвуковые ракеты Х-47М2 «Кинжал» уже в следующем году. Для летчиков 712-го полка сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31 (базируется в городе Канске) с конца 2021-го стартует специальная программа подготовки, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Полностью же на новое вооружение воинская часть перейдет к 2024 году. Дислокация полка в Красноярском крае дает возможность «прикрыть» Арктику, Дальний Восток и Среднюю Азию. За свои особые характеристики, большие габариты и вес, а также уникальные боевые возможности перехватчики МиГ-31 и получили неофициальное название «боевые воздушные корабли». Эксперты отмечают, что сам факт появления «Кинжалов» может мгновенно изменить расклады на стратегическом направлении, из которого исходит угроза.

Занятия по освоению новых гиперзвуковых ракет Х-47М2 «Кинжал» для истребительного авиаполка в Канске должны начаться уже в конце следующего года. Их задача подготовить экипажи к полетам на специальных режимах, необходимых для применения «Кинжалов». Ранее командующий Центральным военным округом Александр Лапин заявил, что перевооружение истребительного авиаполка на гиперзвуковые ракетные комплексы завершится в 2024 году.

В Красноярском крае создается мощный оперативный кулак, который позволит вооруженным силам в короткие сроки серьезно усилить войсковую группировку на нужном стратегическом направлении, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Место его дислокации выбрано максимально рационально, — рассказал «Известиям» эксперт. — Из Сибири МиГи, имеющие большую дальность полета, можно перекинуть на север, юг, запад или на восток страны. Обстановку на всех этих направлениях нельзя назвать спокойной. В частности, после вывода американской армии из Афганистана может ухудшиться ситуация в Средней Азии, куда придут боевики. На Дальнем Востоке у нас не решены территориальные споры с Японией. В Арктике есть разногласия с рядом стран НАТО по поводу использования Северного морского пути. Гиперзвуковые ракеты, безусловно, охладят любые горячие головы.

МиГ с «Кинжалом»

Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 был разработан еще в Советском Союзе и считается первым отечественным боевым самолетом четвертого поколения. Несколько таких машин могут контролировать воздушное пространство протяженностью до 900 км, а дальность полета этого истребителя 2 тыс. км. Полки Миг-31 всегда выполняли задания по перехвату сложных целей, за что их часто называли крылатым спецназом.

Военные летчики часто уважительно называют его «боевым воздушным кораблем». Его взлетная масса составляет более 45 т. Именно это в сочетании с большой скоростью, дальностью и высотой полета обусловило выбор самолета в качестве носителя тяжелой гиперзвуковой ракеты.

МиГ позволяет в несколько раз увеличить дальность полета и скорость ракеты. После получения команды самолет разгоняется до определенной скорости, набирает высоту и только после этого выполняет пуск. В составе комплекса «Кинжал» он — «первая ступень», позволяющая начать атаку вне плотных слоев атмосферы на высотах от 12 до 15 тыс. м. Кстати, полет ракеты также происходит на границе стратосферы, что максимально снижает сопротивление воздуха.

В районе цели боеприпас выполняет ряд сложных маневров. Они позволяют уклониться от средств противовоздушной обороны противника, а также обеспечить более точное прицеливание.

Тем не менее габаритные и весовые характеристики ракеты привели к тому, что в полете самолет начал себя вести несколько иначе, чем обычный перехватчик. Для того чтобы не было неприятных сюрпризов, самолет подвергли серьезной модернизации. «Тридцать первые» с индексом «К» («Кинжал») существенно отличаются от базовой версии — они получили новое бортовое оборудование, увеличенный запас топлива, аппаратуру связи для приема данных целеуказания. Также пришлось заново разрабатывать методику боевого применения самолета и переучить пилотов.

Сама ракета способна поражать цели в радиусе более 2 тыс. км. А также за считаные минуты преодолеть любую противоракетную оборону. Боеприпас гарантирует уничтожение как стационарных, так и подвижных объектов. Поэтому «Кинжалы» будут особо эффективны при уничтожении морских авианесущих ударных группировок, имеющих современную ПВО.

Непробиваемый зенитный «зонтик»

Защитить «Кинжалы» от ударов вероятного противника смогут новейшие зенитные ракетные системы С-350 «Витязь». До конца 2025 года на новейшие ЗРС, а также ракетно-пушечные комплексы «Панцирь» будет перевооружен зенитный ракетный полк, который также дислоцируется в Красноярском крае в городе Ачинске.

Безусловно аэродромы, где базируются самолеты с «Кинжалами», станут важнейшей целью для противника, считает Владислав Шурыгин. Поэтому «Витязи» и «Панцири», которые отличаются особой маневренностью и мобильностью, легко могут быть переброшены на защиту МиГ-31.

— МиГ-31 с ракетами Х-47М2 надо надежно прикрыть средствами ПВО, –— отметил эксперт. — «Витязи» и «Панцири» при охране аэродромов будут работать вместе. С-350 встретит вражеские самолеты и крылатые ракеты на дальних подступах к аэродрому. «Панцири», имеющие на вооружении не только зенитные ракеты, но и артиллерийскую установку, будут прикрывать «Витязей» и добивать прорвавшегося противника.

С-350 разрабатывался для обороны административных, промышленных, инфраструктурных и военных объектов от массированных ударов с воздуха. Он может держать оборону как автономно, так и в составе группировок ПВО, ВКС и сухопутных войск при управлении из единого командного пункта. Этой системе ПВО предстоит сбивать наиболее ценные или сложные цели на удалении до 60 км.

Главное отличие С-350 от знаменитой «трехсотки» — это наличие новых пусковых установок. Одна ПУ способна нести 12 зенитных ракет против четырех на С-300. Это позволяет серьезно сэкономить время на перезарядке, что увеличивает скорострельность комплекса. Автоматическая система управления С-350 и «Панцирей» позволяет синхронизировать их работу и создать глубокоэшелонированную оборону в районе охраняемого аэродрома. Обе системы легко перевозятся любым видом транспорта, включая авиационный.

Отечественная система ПВО постоянно совершенствуется. В частности, ожидается, что скоро на вооружение начнут поступать принципиально новые зенитные ракетные системы С-500 «Прометей». Они предназначены для уничтожения крылатых и гиперзвуковых ракет, самолетов и вертолетов, а также беспилотников. Также известно, что «Прометей» сможет «работать» даже по низкоорбитальным спутникам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer