Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны остается на борту


9 апреля 2020 года Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Минобороны РФ передумало передавать Ленобласти земельный участок под строительство аэропорта Сиверский. Теперь ведомство предлагает потенциальным инвесторам работать по концессии. Источники “Ъ” отмечают, что изменение модели реализации проекта может отбить желание у интересантов, в том числе холдинга «Евросиб», принимать в нем участие. Эксперты подчеркивают, что в тяжелый для отрасли период инвесторы вряд ли захотят вкладываться в создание альтернативного Пулково аэропорта.

О том, что Министерство обороны России не будет отдавать Ленобласти принадлежащий ему земельный участок аэродрома Сиверский, сообщили два источника “Ъ”, знакомых с ситуацией. Соответствующее решение было принято департаментом имущественных отношений ведомства, уточнил один из собеседников “Ъ”. По его словам, Минобороны теперь рассчитывает построить аэропорт Сиверский по аналогии с проектом строительства аэропорта Левашово в Выборгском районе Петербурга, который реализуется по концессии с «Газпром авиа». Источник “Ъ” добавил, что таким образом потенциальный инвестор останется с министерством «один на один», поскольку правительству Ленобласти больше незачем участвовать в его реализации.

«Любая концессия предусматривает выплату инвестору минимального гарантированного дохода, а я очень сильно сомневаюсь, что Минобороны возьмет на себя коммерческие риски. Но и Ленобласть не будет участвовать ни в какой концессии и не станет никому ничего гарантировать»,— подчеркивает собеседник “Ъ”. Ранее предполагалось, что федеральное ведомство предоставит правительству региона земельный участок, который передадут инвестору в рамках 1-оз. «Инвестор построил бы объект и взял на себя все риски. Только при таком формате была готова работать область»,— уточнил источник.

Заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин сказал “Ъ”, что не знает об идее Минобороны реализовывать проект по концессии. «В схеме территориального планирования Ленобласти такой проект указан, и мы его собираемся реализовывать. Планы есть, но земельные участки Минобороны нам не передало»,— пояснил Михаил Москвин. В Минобороны и Минтрансе запрос “Ъ” не прокомментировали.

В холдинговой компании «Евросиб», которая является инициатором проекта строительства, подтвердили, что вариант строительства Сиверского по концессии с Миноробоны действительно обсуждался, но детали и результаты переговоров не раскрыли. «К вопросу создания второго аэропорта городу и области, находящимся в единой транспортной системе, рано или поздно придется вернуться. Даже несмотря на сегодняшнее состояние рынков и окружающей повестки. Ясно, что переходу нашего инвестиционного проекта в практическое русло сдвиг в земельных отношениях по Сиверскому между Ленобластью и Минобороны придал бы активности»,— прокомментировали в ХК «Евросиб».

Строительство аэропорта Сиверский в Гатчинском районе Ленобласти анонсируется уже несколько лет. По оценке ХК «Евросиб», стоимость проекта составляет 10–15 млрд рублей. В компании считают, что аэропорт может быть предназначен как для обеспечения низкобюджетного пассажирского (в том числе регионального) и грузового сообщения, так и для обслуживания и базирования деловой бизнес-авиации и авиации общего назначения. Пассажиропоток Сиверского, по подсчетам ХК «Евросиб», может составить до 1,5 млн человек в год. В прошлом году губернатор Ленобласти Александр Дрозденко говорил, что аэропорт сможет принять первые самолеты уже в 2020 году, однако в этом году заявил, что строительство объекта начнется не ранее 2021 года.

Как Сиверский открыл счет инвесторам

Летом прошлого года стало известно, что на Сиверский претендует еще один потенциальный инвестор — ООО «Ленавиа» (см. “Ъ” от 02.07.2019). Источники “Ъ” связывают компанию с предпринимателем Дмитрием Рябовым, который считается владельцем занимающегося причальным бизнесом ООО «Конт». В «Конте» интерес к авиационному проекту отрицали.

Реконструкция аэродрома Левашово должна быть завершена не позднее 2022 года. Интерес к его развитию давно проявляет «Газпром», чей деловой комплекс «Лахта Центр» находится от Левашово примерно в 12 км. В 2015 году правительство разрешило здесь совместное базирование перевозчику «Газпром авиа» — дочерней структуре «Газпрома», а в 2019 году президент России поручил правительству заключить с ней концессионное соглашение по модернизации аэродрома. Согласно материалам госзакупок, проект включал модернизацию взлетно-посадочной полосы, реконструкцию и строительство рулежных дорожек, перрона на семь воздушных судов, аэровокзала с пропускной способностью 50 пассажиров в час для обслуживания внутренних и международных авиарейсов.

Концессия с Минобороны делает проект Сиверского неперспективным, так как «ни одна здравомыслящая» компания не станет вкладывать 15 млрд рублей в строительство объекта, чтобы потом через несколько лет отдать его концеденту, уверен источник “Ъ”. «Это утопия, которая ни к чему не приведет»,— подытожил он.

Из-за последствий пандемии в ближайшие годы аэропортовая отрасль будет переживать тяжелые времена, указывает директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. В связи с этим любые инвестиции в воздушный транспорт становятся крайне рискованными из-за катастрофической ситуации, которая складывается в России и мире, продолжает он. «После теракта 11 сентября в США воздушное сообщение было приостановлено на пять дней, но в итоге американский воздушный транспорт, который намного здоровее российского, восстанавливался 15 лет. А сейчас в России уже на протяжении недели находятся на земле 90% флотов всех отечественных авиакомпаний, и это продлится еще не меньше месяца. Перезапустить всех будет адски сложно. И поэтому шансы, что в нынешних условиях инвесторы посмотрят в сторону вторичных аэропортов, равны нулю»,— резюмирует Борис Рыбак.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer