Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Охота подешевле: Ми-28Н ждет бюджетная модернизация


9 апреля 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


Армейскую авиацию России пересаживают на «Ночных охотников». Министерство обороны планирует модернизировать обычные Ми-28Н (у этой машины такое название) до уровня новейших Ми-28НМ. Опытный образец усовершенствованного вертолета может совершить первый полет до осени нынешнего года. Он получит более мощные и дальнобойные ракеты, улучшенную оптику и РЛС. Проект позволит серьезно нарастить боевые возможности имеющегося парка боевых машин без излишних затрат, считают эксперты.

Назревшая модернизация

В настоящее время усовершенствованный Ми-28Н готовится совершить первый полет, рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленной отрасли. По первоначальным планам вертолет должен был подняться в воздух весной нынешнего года. Но собеседник издания не исключает, что срок будет сдвинут на лето-осень. Опытный образец затем приступит к заводским испытаниям.

Проект модернизации, который пока не имеет официального обозначения, должен довести ударные Ми-28Н и, возможно, учебно-тренировочные Ми-28УБ до уровня новейших Ми-28НМ «Ночной охотник». В результате машины смогут круглосуточно и в любую погоду обнаруживать и поражать цели на большей дальности.

По результатам применения Ми-28 в Сирии в 2016 году решили повысить их боевые возможности и автономность действий. Инициативная разработка модификации вертолета была профинансирована за счет собственных средств АО «МВЗ им. М.Л. Миля». За основу взяли Ми-28УБ — самую современную на то время версию машины этого семейства. Общий технический облик модернизированного аппарата утвердило Минобороны.

Ранее председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и бывший главком ВКС России Виктор Бондарев раскритиковал электронные средства наблюдения созданного в середине 2000-х годов Ми-28Н. По его словам, при использовании вертолета в Сирии выяснилось, что оптика машины устарела и недостаточно эффективна в ночное время.

— Модернизация всегда дешевле создания нового вертолета, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Ми-28Н — не старые машины, они еще долго могут служить. При модернизации улучшаются элементная база, системы управления и другое оборудование.

Длительная эксплуатация удачных разработок с внесением в них некоторых изменений — распространенная в мире практика, отметил Валерий Горбенко. К примеру, до сих пор летают созданные в 1950-е годы дальние бомбардировщики Ту-95, прошедшие различные этапы модернизации.

Что улучшат

Самым хорошо заметным внешним отличием машины станет изменение обзорно-прицельного комплекса. По сравнению с предшественниками Ми-28НМ имеет гораздо более острое «зрение» днем и ночью. Оно необходимо для обнаружения целей издалека и наведения на них новых дальнобойных ракет. Такое же оборудование получат и обновленные машины. Это должно быть заметно по измененной носовой части вертолета.

Пока неизвестно, дадут ли в ходе модернизации строевым Ми-28Н характерные для Ми-28НМ «шарики» надвтулочной радиолокационной станции кругового обзора. Скажем, на Ми-28УБ радар уже установлен.

По данным «Известий», система управления оружием вертолета будет обновлена и унифицирована с «Ночным суперохотником». Это позволит нынешним Ми-28Н использовать большинство вооружений, которые может применять более свежая модификация.

Серьезно вырастут ударные возможности машины за счет применения нескольких новых ракет, включая дальнобойный «Гермес-А», способный поражать цели на расстоянии в 15–20 км. Ранее в СМИ сообщалось, что для Ми-28НМ разрабатывается и более дальнобойный ее вариант — до 25 км. После пуска боеприпасы будут выходить в заданную точку, используя инерциальную навигационную систему. На конечном участке полета активируется головка самонаведения и самостоятельно обнаруживает цели, в том числе движущиеся.

Кроме того, на модернизированные Ми-28Н будут подвешивать мощные управляемые ракеты «Хризантема-В» и улучшенные «Хризантема-ВМ». За счет этого машина сможет поражать танки и здания с 10 км. Боеприпас можно будет наводить на цель как по лазерному лучу, так и по радиокомандам со специального подвесного контейнера.

Сохранится возможность использовать массовые и дешевые ракеты «Атака» с различными вариантами боевых частей, а также неуправляемые боеприпасы. В стандартные варианты оснащения модернизированного Ми-28Н войдут ракеты НУРС и бомбы, вплоть до 500-килограммовых.

На Ми-28НМ, построенные с нуля, устанавливают двигатели ВК-2500П и усовершенствованные цельнокомпозитные лопасти несущего винта, которые увеличивают его скорость на 10–13%. Пока неизвестно, получит ли новая модификация такие же доработки.

Ми-28 в войсках

На вооружение российских ВКС до 2027 года поступят 98 новых Ми-28НМ. Контракт на их производство был подписан в ходе форума «Армия-2019». На сегодня у армейской авиации имеется около 120 Ми-28 предыдущих модификаций. Большинство из них составляют Ми-28Н. В 2006 году Минобороны заказало 67 единиц. В 2010 году последовал еще один заказ — на 30 вертолетов этого типа.

В 2016 году оборонное ведомство подписало контракт на закупку 24 учебно-боевых Ми-28УБ. Главные их отличия от Ми-28Н — уже установленная надвтулочная радиолокационная станция и двойное управление. Пилотировать машину можно из любого кресла, что позволяет использовать ее для подготовки летчиков. При этом вертолет сохранил все характеристики ударного варианта и может использоваться для выполнения боевых задач.

Первая партия учебно-боевых машин поступила в войска в ноябре 2017-го. Завершить исполнение договора производитель должен в текущем году. Пока известно о получении ВКС 16 машин этого типа.

В случае усовершенствования всех Ми-28Н и Ми-28УБ Россия будет располагать парком из более чем двух сотен современнейших ударных вертолетов марки «Ми».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer