Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Медикаменты пристегнули ремни


7 апреля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании получили разрешение перевозить грузы в салонах пассажирских самолетов. В первую очередь это поможет чартерным перевозчикам с дальнемагистральным флотом. Отмена большинства пассажирских рейсов привела к дефициту емкостей и росту тарифов на грузовые перевозки: так, «Волга-Днепр» уже смогла загрузить свой парк, в основном медицинским оборудованием. Эксперты и участники рынка считают, что тенденция может сохраниться вплоть до лета.

Исходно пассажирская авиакомпания Nord Wind начала выполнять грузовые рейсы из Китая, рассказали “Ъ” в перевозчике. Там собираются использовать пять из 11 имеющихся широкофюзеляжных пассажирских самолетов для транспортировки грузов в их салонах и багажных отделениях. О том, что такие перевозки стали возможны, говорит и источник “Ъ” в другой авиакомпании. В Росавиации на запрос “Ъ” не ответили.

Как писал “Ъ” 30 марта, авиакомпании просили Росавиацию разрешить им возить грузы в салонах пассажирских самолетов (переоборудование для этого не требуется). В частности, такую возможность рассматривали S7 и чартерные перевозчики, эксплуатирующие дальнемагистральный флот.

Сейчас рынок авиационных грузоперевозок, в отличие от пассажирских, испытывает острый дефицит провозных емкостей, авиавласти Китая по состоянию на прошлую неделю оценивали нехватку самолетов в 69%.

Причиной стало прекращение регулярного международного пассажирского сообщения (большую часть грузов до пандемии возили пассажирские самолеты в багажных отделениях) и резкое увеличение спроса на медицинские товары.

Источник “Ъ” в отрасли грузоперевозок говорит, что тарифы на рынке в результате выросли в несколько раз в зависимости от направления. Так, цена доставки лекарств из Китая в США сегодня около $13 за 1 кг, тогда как в прошлом году в пиковый сезон цена не превышала $3,6. Российские авиакомпании собираются в ближайшее время возить медицинские товары из Китая в города Восточной Европы (Москву, Варшаву, Каунас). По словам источника “Ъ”, теперь главная проблема — длительные сроки получения разрешения китайских авиавластей.

Улучшением конъюнктуры воспользовалась группа «Волга-Днепр». В начале марта ее вице-президент Татьяна Арсланова говорила, что около трети парка компании AirBridgeCargo (крупнейшая грузовая компания России, входит в группу компаний «Волга-Днепр») простаивало из-за падения производства в Китае.

Теперь большая часть парка летает, в том числе все Ан-124. Источники “Ъ” в отрасли говорят, что Ан-124 как «Волга-Днепра», так и украинских «Авиалиний Антонова» сегодня крайне востребованы.

«План полетов на апрель полностью составлен, заказчики активно забирают их на май»,— говорит собеседник “Ъ”. При этом у «Волга-Днепра» появилась нехватка пилотов, компания готова на время пика перевозок воспользоваться услугами пилотов пассажирских авиакомпаний.

Однако AirBridgeCargo, скорее всего, все равно будет пытаться вернуть пять Boeing 747 лизингодателям, так как через некоторое время тарифы на рынке пойдут на спад, считает источник “Ъ”. В группе “Ъ” сказали, что находятся в стадии переговоров с лизингодателями «по сокращению ставок и приведению размера флота с учетом долгосрочных планов, а также с банками по реструктуризации задолженности».

В «Волга-Днепре» говорят, что в марте тариф в среднем вырос на 45% в сравнении с мартом прошлого года и на 30% по сравнению с январем 2020 года. «Мы проводим спецпроцедуры по дезинфекции, обработке судов и смене экипажей там, где можем обеспечить контроль безопасности и снизить риски, что повысило нашу себестоимость»,— говорят в группе. В апреле группа рассчитывает получить $15–20 млн прибыли против $14 млн убытка в апреле 2019 года. Доля медицинских грузов в структуре перевозок компании сейчас превышает 50–60%, в прошлом году составляла 10–12%.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что до пандемии около 60% грузов перевозилось в багажниках пассажирских самолетов, а на некоторых направлениях — до 90%. «Даже если запрет на международные пассажирские перевозки продлится только до лета, спрос на них не восстановится моментально»,— говорит эксперт, отмечая, что перевозки грузов даже для пассажирских авиакомпаний сегодня однозначно прибыльны. Грузы в салонах уже возят Emirates, FlyDubai, Austrian, Korean Air.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer