Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный убой: силы ПВО на маневрах отражали современные угрозы


6 апреля 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Российская авиация и силы противовоздушной обороны научились отражать массированный удар гиперзвуковым оружием, крылатыми и баллистическими ракетами малой и средней дальности, а также атаковать их носители — так оценили итоги учений на юге страны военные эксперты. Сегодня отечественные подвижные зенитные соединения в зависимости от целей и задач способны выдвигаться в тот или иной район страны и полностью его перекрывать. Как считают специалисты, концепция мобильной системы ПВО сейчас особенно востребована из-за развития новейших средств поражения и беспилотников.

Высокая мобильность

Как ранее сообщало Министерство обороны, с 30 марта по 2 апреля на юге России прошли крупномасштабные двусторонние учения авиации и сил ПВО, в которых приняло участие более 100 самолетов и вертолетов. Войска израсходовали свыше 300 зенитных ракет и около 100 высокоточных управляемых ракет и бомб. ВКС отражали массированные ракетные удары противника во взаимодействии с кораблями Черноморского флота и Каспийской флотилии.

По словам источников «Известий» в военном ведомстве, в ходе этих маневров ПВО впервые отрабатывали оборону от нападения с использованием гиперзвукового оружия, а также массированных ударов баллистических и крылатых ракет средней и меньшей дальности.

Уникальной особенностью учений стала высокая мобильность сил ПВО, принявших в них участие. Целые полки активно маневрировали по театру боевых действий. Опробовали также нанесение встречных и превентивных ударов авиацией не только по аэродромам условного противника, но и по носителям перспективных видов оружия.

— Сейчас у нас получается то, чего мы не смогли сделать в конце 1980-х – начале 1990-х годов, — создать противовоздушную оборону на качественно новом уровне, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Уже в те годы мы исходили из того, что нужно прикрыть все основные экономические районы страны. Но возможности техники не позволяли сделать эту систему мобильной. Приходилось наращивать ее в каждом из таких районов и формировать новые и новые части. Была создана московская особая зона ПВО, подразделение в уральском регионе вокруг Свердловска. Пытались создать такую же зону на Дальнем Востоке вокруг основных баз кораблей и подводных лодок.

По словам эксперта сегодня ВКС России могут решить задачу по формированию мобильной системы обороны с помощью современных средств ПВО и авиации. Подвижные зенитные соединения в зависимости от целей и задач способны выдвигаться в тот или иной район и полностью его перекрывать. В то же время истребительная авиация обладает такой дальностью и мощью, что может навязывать противнику бой на дальних подступах. То есть действовать с упреждением.

Защита в нападении

Базирующиеся в Крыму самолеты и комплексы ПВО Воздушно-космических сил отрабатывали в основном оборонительные действия. А вот авиация Южного военного округа с материковых аэродромов училась захватывать господство в воздухе при помощи истребителей, а также тренировалась в нанесении ракетных и бомбовых ударов по наземным целям противника. В их число попали не только условные аэродромы, но и пусковые позиции ракет и ПВО.

По словам Владислава Шурыгина, при такой активной защите на земле и в воздухе противная сторона не сможет применить традиционный метод нападения — сначала уничтожить средства ПВО высокоточным оружием, а на следующем этапе переключиться на основные объекты. Теперь это будет настолько сложно, что противник вряд ли будет готов тратить на это силы.

— Мы можем очень быстро нарастить группировку до такой плотности, что пробить оборону имеющимися средствами без глобальной войны и использования ядерного оружия будет просто невозможно, — пояснил эксперт. — Причем в этом случае, обнаружив сосредоточение сил и средств на нашем направлении, мы можем просто упредить противника и нанести ему поражение до начала операции (если уже идут боевые действия), либо навязать ему бой на наших условиях.

За прошедшими крупномасштабными учениями пристально наблюдали не только американские самолеты-разведчики и беспилотники. К полетам вдоль крымского и черноморского побережья России на время их проведения подключились и самолеты европейских союзников по НАТО.

Встречный удар

Соединенные Штаты официально вышли из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 2 августа 2019 года. Спустя считаные дни после прекращения его действия Пентагон начал запрещенные ранее испытания крылатых ракет с наземных пусковых установок. Ведутся также разработки крылатых и баллистических ракет дальностью от 500 до 5 тыс. км. Резко активизировались работы над созданием гиперзвуковых вооружений наземного, воздушного и морского базирования. США надеются поставить в войска первые образцы уже в ближайшие три-четыре года.

Задачи, которые стоят перед силами ПВО, с каждым годом усложняются по мере развития технологий у вероятного противника, считает профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

— Около десяти передовых стран мира разрабатывают гиперзвуковое оружие, учиться отражать удар которого надо уже сейчас, — отметил он. — Но наиболее актуальная на сегодняшний день угроза — массированные налеты беспилотной авиации. В США готовят концепцию, в соответствии с которой истребители работают в связке с дронами, которые берут на себя часть нагрузки. Идея состоит в том, что относительно дешевые БПЛА просто подавляют своим числом системы ПВО, заставляя их тратить боезапас и время. Опыта отражения таких массированных налетов сейчас ни у кого нет.

С прошлого года в России с учетом сирийского опыта регулярно проводят учения по отражению средствами ПВО массовых налетов беспилотников. Но одной пассивной обороной защититься от новых гиперзвуковых вооружений проблематично. Поэтому всё более приоритетной становится борьба с носителями такого оружия.

Как ранее сообщало Минобороны в Южном военном округе с 1 декабря 2017 года поставлена на опытно-боевое дежурство эскадрилья самолетов МиГ-31К с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Их регулярно привлекают к учениям, в том числе с практическими пусками этих новейших боеприпасов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer