Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Защитникам предъявили потерпевшего


6 апреля 2020 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в уголовном деле о хищении средств ПАО «Аэрофлот» при оказании авиакомпании адвокатской коллегией юридических услуг появился новый потерпевший. Им стало столичное управление Росимущества. Оно уже предъявило обвиняемым гражданский иск на 144,9 млн руб. Причиненный авиакомпании ущерб следствие оценивает в 250 млн руб. Никто из фигурантов вины не признает.

О том, что в деле о хищении денежных средств у ПАО «Аэрофлот» путем мошенничества, совершенного в особо крупном размере организованной группой (ч. 4 ст. 159 УК РФ), появился новый потерпевший, защите обвиняемых стало известно после того, как на днях следователь СКР, который ведет это дело, ознакомил фигурантов и их адвокатов с соответствующим постановлением. Из него подследственные — адвокаты подмосковной коллегии «Ваш адвокатский партнер» (ранее «Консорс») Александр Сливко и Дина Кибец, а также заместитель гендиректора «Аэрофлота» Владимир Александров и глава юридического департамента компании Татьяна Давыдова — узнали, что являются гражданскими ответчиками по иску территориального управления Росимущества по Москве, владеющего 51,17% акций авиакомпании.

В тот же день обвиняемые и их защита ознакомились с содержанием искового требования, из которого следовало, что государство в лице Росимущества признано потерпевшей стороной по уголовному делу и требует возмещения ущерба в размере 144,9 млн руб.

Уголовное дело СКР возбудил 30 сентября прошлого года на основании единственного рапорта оперативника управления «Т» (транспорт) ФСБ России. В нем утверждалось, что адвокаты коллегии «Ваш адвокатский партнер» совместно с заместителем гендиректора — директором юридического департамента ПАО «Аэрофлот» Владимиром Александровым и его заместителем по департаменту Татьяной Давыдовой в договорах о юридической помощи, которую адвокаты оказывали авиакомпании, значительно завысили стоимость проведенных работ, чем нанесли государству ущерб, «похитив не менее 250 млн руб.».

Адвокаты и топ-менеджеры «Аэрофлота» были задержаны 1–2 октября 2019 года, а затем Басманный суд санкционировал их арест. По ходу расследования следствие пришло к выводу, что Владимир Александров (который до 2013 года работал в Следственном комитете), Татьяна Давыдова, Дина Кибец и Александр Сливко «с октября 2015 по январь 2016 года вступили в преступный сговор и объединились в преступную группу с целью хищения в особо крупном размере путем обмана и злоупотребления доверием денежных средств ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии"». По версии следствия, хищению подлежали средства, которые выделялись юридическому департаменту компании для оплаты труда адвокатов, привлеченных для защиты интересов «Аэрофлота» из-за нехватки штатных сотрудников. Для этого, считают в СКР, господин Александров «в соответствии с разработанным планом должен был ввести в заблуждение должностных лиц "Аэрофлота"» и убедить их в невозможности представления интересов компании в судах штатными юристами и необходимости заключения договоров с коллегией «Ваш адвокатский партнер».

Роль же адвокатов Александра Сливко и Дины Кибец, говорится в материалах дела, заключалась в подготовке и предоставлении финансовому департаменту «Аэрофлота» «счетов на оплату и заведомо ложных актов по объему и количеству выполненных работ». С января 2016 по июль 2017 года между адвокатской коллегией и авиакомпанией было заключено пять договоров на оказание юридической помощи по гражданским, арбитражным, уголовным и репутационным делам. По словам адвоката господина Сливко Дениса Кобелева, почасовая оплата услуг по договоренности сторон варьировалась в пределах от €350 до €400, в то время как следствие утверждает, что она не должна была превышать 3,6 тыс. руб. в час. Сумма похищенного, по подсчетам СКР, составила не менее 250 млн руб. На данный момент всем подследственным Басманный суд Москвы продлил срок ареста до 30 мая (Александров содержится в «Лефортово», Сливко — в СИЗО-5, а Кибец и Давыдова — в «женском» СИЗО-6).

Адвокат господина Александрова Мария Корчагина сообщила “Ъ”, что обвиняемые и защита категорически не согласны со следствием, поскольку «речь идет о выполненных работах, а не хищении».

«Начиная с мая 2019 года и до возбуждения уголовного дела в отношении обвиняемых велись многочисленные проверки, а сами они активно сотрудничали со следствием, "Аэрофлот" по запросам следствия предоставлял все необходимые документы, и вдруг по какому-то рапорту обнаружили хищения»,— говорит госпожа Корчагина, добавляя, что адвокаты, которых сейчас обвиняют, выиграли все судебные процессы в пользу «Аэрофлота», сохранив авиакомпании более 20 млрд руб. Она также отметила, что против ареста фигурантов в судах выступали не только защита, но и представители прокуратуры и «Аэрофлота». «Я могу только догадываться, почему потерпевшим признали только Росимущество и не признали других акционеров, и как оно рассчитало сумму своего гражданского иска. Скорее всего, потерпевший исходил из того, что у него 51% акций, и из суммы гонорара адвокатов»,— добавила Мария Корчагина.

В свою очередь адвокат господина Сливко Денис Кобелев уточнил, что, по последним подсчетам, «Ваш адвокатский партнер» сберег «Аэрофлоту» 31 млрд руб. Он также отметил, что представители авиакомпании не раз заявляли в судах о том, что фигуранты дела не причинили ущерба «Аэрофлоту», а поэтому повода для уголовного дела нет.

По словам адвоката Кобелева, его доверитель Сливко написал открытое письмо. В нем говорится, что цена за юридические услуги «носила справедливый характер с учетом сложности и ответственности поручений и объемов работ». Автор письма утверждает, что ни в какие коррупционные сговоры не вступал, но сейчас от него требуют не только признания вины, но и «ложных показаний» на незнакомых ему руководителей в авиационной отрасли. «А в рамках оказания давления меня переводят из камеры в камеру, каждая хуже предыдущей»,— заявляет автор письма.

В «Аэрофлоте» воздержались от комментариев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer