Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия больше не принимает


3 апреля 2020 года В.Соловьев, Г. Костринский, Е. Черненко, Г. Дудина, КоммерсантЪ


Россия прекратила ограниченное еще несколько дней назад возвращение граждан из-за рубежа. По данным источников “Ъ”, решение принято под давлением Минздрава и Роспотребнадзора и связано со сложностью организации карантина для большого числа прибывающих. Официальных точных сведений о количестве россиян, которые хотят вернуться домой, нет, собеседники “Ъ” говорят о более 30 тыс. человек. Правительство уже выделило для их поддержки 500 млн руб., но механизм распределения и получения помощи до сих пор неясен.

О том, что вывоз россиян из-за рубежа может быть полностью остановлен, источники “Ъ” рассказывали еще 2 апреля. По их словам, такое решение было принято накануне ночью на совещании у премьера Михаила Мишустина с подачи вице-премьера Татьяны Голиковой и главы Роспотребнадзора Анны Поповой. Тогда подтвердить эту информацию тогда не удалось. Наоборот, был сформирован официальный график вывозных рейсов до 7 апреля.

Однако сегодня днем информацию о прекращении рейсов подтвердил уже целый ряд источников “Ъ” в правительстве и на авиарынке. Также она есть у источников «Интерфакса».

Официальных комментариев чиновники и представители авиакомпаний к моменту выхода заметки не давали. В МИД РФ в ответ на запрос “Ъ” заявили: «Просьба обратиться в то ведомство, которое принимало это решение».

Власти РФ начали приостановку авиасообщения 1 февраля: были остановлены рейсы в Китай всех российских авиакомпаний, кроме «Аэрофлота». Позже было закрыто авиасообщение с Южной Кореей, Ираном, странами Евросоюза, а с 27 марта полностью отменены все регулярные и чартерные рейсы, кроме специальных рейсов по возврату россиян и полетов по особым решениям правительства.

Впервые ограничения на прилет граждан из-за рубежа были введены 31 марта: 500 человек в день в Москву и 200 — в регионы (последняя цифра оставалась противоречивой, в Роспотребнадзоре, например, уточняли, что речь идет о 200 человек на один регион, а не в целом за пределами столицы).

Но эти квоты не соблюдались, Росавиация составляла график рейсов каждый день, и авиакомпании привозили гораздо больше пассажиров. Так, на 3 апреля были запланированы рейсы Лима—Москва, Бангкок—Новосибирск, Бангкок—Иркутск, Ереван—Сочи, Сеул—Владивосток, Сеул—Хабаровск. На 4 апреля планировались рейсы Нью-Йорк—Москва, Мале—Москва, Бангкок—Новосибирск, Бангкок—Владивосток, Бангкок—Иркутск, Тривандрум—Екатеринбург. На 5 апреля: Алжир—Москва, Денпасар—Москва, Бангкок—Новосибирск, Токио—Владивосток, Бишкек—Санкт-Петербург/Новосибирск, Ченнаи—Екатеринбург. Рейсы должны были выполняться авиакомпаниями «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «Аврора», JSC KlasJet, Azur Air.

Судя по всему, решение об остановке вывоза реализовали достаточно неожиданно. Вылет «Аэрофлота» в Нью-Йорк отменили в последний момент, когда лайнер находился в процессе рулежки на полосе.

Об этом сообщили пассажиры. «Согласно имеющейся информации, рейс "Аэрофлота" по маршруту Нью-Йорк—Москва, запланированный на 3 апреля, отменен»,— подтвердили в генконсульстве РФ в Нью-Йорке. Посольство РФ на Шри-Ланке также, по данным «РИА Новости», предупредило россиян, что «по решению Росавиации отменен вылетавший 4 апреля из Мале в Москву рейс SU 321 "Аэрофлота"». Кроме того, посольства сообщали об отмене рейсов из Мадрида в Москву 4 и 5 апреля, а также из Стамбула в Москву «в рамках вывоза россиян из Турции».

По мнению источников “Ъ” в правительстве, прекращение вывоза может быть связано с тем, что регионы противятся новому поступлению российских граждан: местные медучреждения не готовы обеспечить пребывание на карантине всех прилетающих.

Собеседник в рабочей группе по организации вывоза застрявших по всему миру россиян, созданной под эгидой Росавиации, рассказал, что за границей остается более 30 тыс. граждан, обратившихся с просьбой оказать им содействие в возвращении на родину.

Правительство оплатит застрявшим за границей россиянам проживание

Правительство на днях приняло решение выделить для помощи россиянам за рубежом 500 млн руб. Но кто и как будет распределять эти средства, а также выделены ли они уже, ни в одном ведомстве объяснить не могут.

Также неясной остается судьба рейсов иностранных авиакомпаний, запланированных для вывоза их соотечественников. «У нас на завтрашний день запланирован специальный рейс возвращения французских граждан и граждан ряда европейских стран, который будет осуществлять Air France. На борту должны быть более 170 человек. Информации об изменениях мы пока не получили»,— заявили “Ъ” в посольстве Франции в Москве. По словам нескольких собеседников “Ъ” в посольствах Северной и Восточной Европы, для них запрет ударом не станет: большинство туристов уже вернулись на родину, нескольких граждан Финляндии планируется вывезти из Петербурга через наземный пограничный пункт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer