Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия больше не принимает


3 апреля 2020 года В.Соловьев, Г. Костринский, Е. Черненко, Г. Дудина, КоммерсантЪ


Россия прекратила ограниченное еще несколько дней назад возвращение граждан из-за рубежа. По данным источников “Ъ”, решение принято под давлением Минздрава и Роспотребнадзора и связано со сложностью организации карантина для большого числа прибывающих. Официальных точных сведений о количестве россиян, которые хотят вернуться домой, нет, собеседники “Ъ” говорят о более 30 тыс. человек. Правительство уже выделило для их поддержки 500 млн руб., но механизм распределения и получения помощи до сих пор неясен.

О том, что вывоз россиян из-за рубежа может быть полностью остановлен, источники “Ъ” рассказывали еще 2 апреля. По их словам, такое решение было принято накануне ночью на совещании у премьера Михаила Мишустина с подачи вице-премьера Татьяны Голиковой и главы Роспотребнадзора Анны Поповой. Тогда подтвердить эту информацию тогда не удалось. Наоборот, был сформирован официальный график вывозных рейсов до 7 апреля.

Однако сегодня днем информацию о прекращении рейсов подтвердил уже целый ряд источников “Ъ” в правительстве и на авиарынке. Также она есть у источников «Интерфакса».

Официальных комментариев чиновники и представители авиакомпаний к моменту выхода заметки не давали. В МИД РФ в ответ на запрос “Ъ” заявили: «Просьба обратиться в то ведомство, которое принимало это решение».

Власти РФ начали приостановку авиасообщения 1 февраля: были остановлены рейсы в Китай всех российских авиакомпаний, кроме «Аэрофлота». Позже было закрыто авиасообщение с Южной Кореей, Ираном, странами Евросоюза, а с 27 марта полностью отменены все регулярные и чартерные рейсы, кроме специальных рейсов по возврату россиян и полетов по особым решениям правительства.

Впервые ограничения на прилет граждан из-за рубежа были введены 31 марта: 500 человек в день в Москву и 200 — в регионы (последняя цифра оставалась противоречивой, в Роспотребнадзоре, например, уточняли, что речь идет о 200 человек на один регион, а не в целом за пределами столицы).

Но эти квоты не соблюдались, Росавиация составляла график рейсов каждый день, и авиакомпании привозили гораздо больше пассажиров. Так, на 3 апреля были запланированы рейсы Лима—Москва, Бангкок—Новосибирск, Бангкок—Иркутск, Ереван—Сочи, Сеул—Владивосток, Сеул—Хабаровск. На 4 апреля планировались рейсы Нью-Йорк—Москва, Мале—Москва, Бангкок—Новосибирск, Бангкок—Владивосток, Бангкок—Иркутск, Тривандрум—Екатеринбург. На 5 апреля: Алжир—Москва, Денпасар—Москва, Бангкок—Новосибирск, Токио—Владивосток, Бишкек—Санкт-Петербург/Новосибирск, Ченнаи—Екатеринбург. Рейсы должны были выполняться авиакомпаниями «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «Аврора», JSC KlasJet, Azur Air.

Судя по всему, решение об остановке вывоза реализовали достаточно неожиданно. Вылет «Аэрофлота» в Нью-Йорк отменили в последний момент, когда лайнер находился в процессе рулежки на полосе.

Об этом сообщили пассажиры. «Согласно имеющейся информации, рейс "Аэрофлота" по маршруту Нью-Йорк—Москва, запланированный на 3 апреля, отменен»,— подтвердили в генконсульстве РФ в Нью-Йорке. Посольство РФ на Шри-Ланке также, по данным «РИА Новости», предупредило россиян, что «по решению Росавиации отменен вылетавший 4 апреля из Мале в Москву рейс SU 321 "Аэрофлота"». Кроме того, посольства сообщали об отмене рейсов из Мадрида в Москву 4 и 5 апреля, а также из Стамбула в Москву «в рамках вывоза россиян из Турции».

По мнению источников “Ъ” в правительстве, прекращение вывоза может быть связано с тем, что регионы противятся новому поступлению российских граждан: местные медучреждения не готовы обеспечить пребывание на карантине всех прилетающих.

Собеседник в рабочей группе по организации вывоза застрявших по всему миру россиян, созданной под эгидой Росавиации, рассказал, что за границей остается более 30 тыс. граждан, обратившихся с просьбой оказать им содействие в возвращении на родину.

Правительство оплатит застрявшим за границей россиянам проживание

Правительство на днях приняло решение выделить для помощи россиянам за рубежом 500 млн руб. Но кто и как будет распределять эти средства, а также выделены ли они уже, ни в одном ведомстве объяснить не могут.

Также неясной остается судьба рейсов иностранных авиакомпаний, запланированных для вывоза их соотечественников. «У нас на завтрашний день запланирован специальный рейс возвращения французских граждан и граждан ряда европейских стран, который будет осуществлять Air France. На борту должны быть более 170 человек. Информации об изменениях мы пока не получили»,— заявили “Ъ” в посольстве Франции в Москве. По словам нескольких собеседников “Ъ” в посольствах Северной и Восточной Европы, для них запрет ударом не станет: большинство туристов уже вернулись на родину, нескольких граждан Финляндии планируется вывезти из Петербурга через наземный пограничный пункт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer