Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям предложили переоборудовать самолеты под коронавирус: перегородки, развернутые кресла


29 апреля 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Авиакомпании, которые в период эпидемии коронавируса по всему миру практически полностью прекратили пассажирские перевозки, сейчас готовятся выходить из кризиса. Менеджмент авиаперевозчиков работает над тем, как обезопасить пассажиров от возможного заражения вирусом на борту во время полета.

Ряд дизайнеров предложили варианты переоборудования салонов самолетов в стилистике «стоп-коронавирус». Для этого, в частности, предлагается оборудовать кресла прозрачными гигиеническими пластиковыми экранами, отделяющими кресла в ряду друг от друга. Или, к примеру, в ряду из трех кресел, среднее кресло развернуть в обратную сторону – лицом в хвост самолета, что, по мнению экспертов, может минимизировать заражение.  

Эта тема сейчас получила довольно широкое обсуждение в авиационных кругах. Так британский таблоид The Sun уверена, что подобные меры безопасности можно реализовать уже в самое ближайшее время.

Правда, тут возникает один вопрос: а как же система вентиляции? В салоне самолета она одна на всех. Получается, какие загородки между креслами не ставь, воздухом все равно дышать придется общим.  

С таким вопросом, а также предложением оценить возможность подобных антивирусных мероприятий на воздушном транспорте, «МК» обратится к ведущему российскому авиаэксперту, главному редактору портала Авиа.ru Роману Гусарову. Он сразу же резко негативно высказался на этот счет:

-Система вентиляции тут далеко не главное. Но у меня складывается такое впечатление, что те, кто предлагает подобное переоборудование салонов, вообще мало что знают об авиации. Начнем с того, что когда авиакомпании выползут из этого кризиса, им будет не до переоборудования салонов и перестановки кресел. Им лишь бы взлететь. Где им взять деньги на такое переоборудование? А это требует не просто больших, а гигантских денег.

Кроме того, любое изменение конфигурации салона требует сертификации. А это не только дополнительные огромные средства, но еще и время. Причем сертификации требуют любые пластиковые детали, используемые в салоне: перегородки, экраны, колпаки… А значит до этого их нужно предварительно исследовать и тестировать. Тестирования и сертификации требуют даже те материалы, из которых все это будет изготавливаться. Кто на такое пойдет? Кто за все это заплатит? 

Если бы все это было так просто… Вот сейчас многим авиакомпаниям приходится использовать пассажирские самолеты под перевозку грузов. Казалось бы, уберите кресла и загрузишь весь салон до потолка коробками. Но авиакомпании ведь этого не делают. Они все кресла аккуратно накрывают чехлами, которые, кстати, для этих целей специально заказывают из особых материалов. И только уже на закрытые сиденья ставят коробки. А почему? Да потому, что даже элементарный демонтаж сидений обойдется в копеечку.

Каждый такой измененный салон даже иностранная авиакомпания, летающая у нас в России, должна будет сертифицировать в Росавиации. Иначе никто ее до полетов не допустит. Так что могу сказать, что все эти дизайнерские «пляски на коронавирусе» –полнейший идиотизм.

Хотя среди предложений для «пост-коронавирусной» эпохи полетов есть и более здравые. Тут одна авиакомпания на днях представила новую одежду бортпроводников – с масками, перчатками, комбинезонами больше напоминающими белые халаты врачей. И это все уже дизайнерски оформлено символикой авиакомпании. Вот это все выглядит более реалистично. Сразу после карантина, в такой форме они, действительно, уже смогут летать.

Вторая авиакомпания тоже, я слышал, идет по этому-же пути. То есть, таким образом они хотят показать, что сами не опасны для пассажиров. Но у меня на этот счет есть соображение: лично я как пассажир отнесся бы к такому дизайну с недоверием. У меня бы возникло ощущение, что я нахожусь не на борту самолета, а в больничной палате. Вокруг меня врачи, а я – пациент и сам опасен. Такое впечатление, что эти люди в масках теперь отгораживаются от меня. А поэтому я не думаю, что подобное дизайнерское решение добавит комфорта нашим авиапассажирам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer