Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военная авиация подключилась к битве с коронавирусом


27 апреля 2020 года Иван Абакумов, Михаил Мошкин, Взгляд


Крайне необычное событие, связанное с ВКС России, осталось на уходящей неделе почти незамеченным. Военно-транспортные самолеты были привлечены для переброски в один из регионов России не каких-то уникальных грузов, а обычных стройматериалов – для достройки новейшего медицинского центра. Почему Минобороны выбрало столь дорогостоящий и срочный метод доставки?

В России в круглосуточном темпе идет строительство военных многофункциональных медицинских центров (МФМЦ) – здесь уже очень скоро будут оказывать помощь тем, кто заразился коронавирусом.

О том, какие масштабные операции по противодействию вирусу проводят военные, можно судить по кадрам, снятым на этой неделе на военном аэродроме города Пушкин в Ленобласти. Самолеты военно-транспортной авиации доставили оттуда более двухсот тонн стройматериалов на площадку будущего медцентра Западного военного округа в Калининграде. На борту были пластиковые окна, стендовые панели и многое другое, необходимое для модульного строительства объекта. По сообщению пресс-службы Северного флота, стройматериалы перебрасывались самолетом Ил-76. Воздушный коридор позволил обеспечить непрерывный ход работ на стройке.
 
Можно сказать, что эта операция в значительной мере уникальна. Все-таки стройматериалы обычно перевозят наземными видами транспорта, потому что они существенно дешевле. Во-вторых, в доставке стройматериалов, как правило, нет такой срочности, которую обеспечивает доставка авиацией. Из последних примеров подобной доставки можно вспомнить разве что срочную переброску авиацией на Дальний Восток систем отопления для замены лопнувших – но это происходило еще в приснопамятные 90-е годы.
 
«Стоимость пассажирского рейса Петербург – Калининград в районе 600-700 тыс. рублей, грузовой рейс может стоить и дороже. Здесь все зависит от объема груза, сложности его транспортировки и других факторов», – сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Судя по открытым источникам, за перевозку грузов самолетами Ил-76 (грузоподъемность 60 тонн, объем – 400 кубических метров) для коммерсантов назначают цену от 1,3 млн. Но это цены на коммерческие рейсы для юрлиц. «У Минобороны своя математика – авиационное топливо им обходится практически по себестоимости, у них иные расходы на оплату труда экипажа», – пояснил Гусаров.
 
С другой стороны, транспортировка стройматериалов из Северной столицы в Калининград может действительно обойтись дешевле, заметил собеседник. «Поскольку объекты строятся по единому проекту, организовать производство в самом Калининграде всех панелей и тому подобного может быть дороже и занять больше времени, – указал Гусаров. – Так что такой способ организации строительства может оказаться выгоднее».

Похожего мнения придерживается и заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России Владимир Попов. «Погрузку можно осуществить, не привлекая гражданских. Это сэкономит значительное количество времени и бюджетных средств. Поскольку стоит задача оперативно ввести в строй новые мощности госпитального фонда, то доставлять материалы морем из Санкт-Петербурга или Кронштадта нецелесообразно. Слишком много времени. И тут на помощь приходит военно-транспортная авиация», – сказал Попов газете ВЗГЛЯД.  
 
Действительно, такой вариант выглядит разумным для Калининградской области с ее анклавным положением, ведь поезда сейчас в Калининград не ходят, сухопутные границы закрыты, отмечают и другие эксперты. «С суши регион полностью закрыт, ввоз туда оборудования сопряжен со временем, таможенными сложностями и прочим. Поэтому я считаю переброску по воздуху очень грамотным решением. В Калининграде звоночек прозвенел о необходимости строительства такого госпиталя, там вообще мало коек», – заметил в комментарии газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов.
 
«Транспортная авиация Вооруженных сил обладает мощной техникой, самолетами Ил-76 и другими еще более крупными грузовыми машинами. И они махом, на одном-двух бортах, перевезут все необходимое для строительства этого госпиталя», – отметил собеседник. Он напомнил о том, что подобные переброски материалов и оборудования военными бортами использовались и в Советском Союзе. «Яркий пример – землетрясение в Армении. Я лично был направлен туда правительством, старшим уполномоченным по гражданской авиации», – рассказал Смирнов.
 
Помимо прочего, ВКС решает и свои военные собственные задачи, в свою очередь отметил Попов. «Это лишняя возможность тренировки для летчиков военно-транспортной авиации. В данном случае они не только смогут отточить навыки полетов с грузами как на рядовых учениях, но еще и выполнить важную общественную задачу», – отметил пилот. «Даже во имя тренировки такие полеты нужны. Поэтому никаких проблем нет. Государство взяло на себя, в счет бюджетных расходов, эти рейсы», – согласился Смирнов.
 
В регионах должно хватить койко-мест в инфекционных отделениях с учетом распространения СOVID-19, добавил собеседник. То, что к решению проблемы подключилось Минобороны с его возможностями, большое подспорье.
 
Напомним, в марте президент Владимир Путин поручил военным в ударные сроки построить 16 многофункциональных центров на территории всех четырех военных округов. Первый из МФМЦ был досрочно сдан ровно неделю назад в Нижнем Новгороде. До конца апреля должно завершиться строительство МФМЦ в Смоленске, Ростове-на-Дону, Волгограде, Новосибирске и Омске. Еще восемь центров должны быть построены до 15 мая, сообщили в военном ведомстве.
 
В пятницу пресс-служба Минобороны отчиталась о досрочном завершении строительства еще одного из центров, подобных калининградскому – на сто коек в подмосковном Одинцово. Военные строители уже закончили здесь установку и монтаж медицинской техники и специального оборудования.
 
«Штат центра, в том числе 27 врачей, укомплектован на 100%. Все врачи прошли дополнительную подготовку в Военно-медицинской академии», – цитировал ТАСС начальника Главного военно-медицинского управления Минобороны Дмитрия Тришкина на открытии центра в Одинцове. Второй аналогичный комплекс откроется в Подольске до 30 апреля, сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
 
«Я знаю, что сегодня поступил запрос на наши медицинские бригады: реанимационные, сестринские, врачебно-сестринские бригады от губернатора Московской области, решение об оказании помощи принято», – заявил в пятницу министр обороны Сергей Шойгу.
 
В целом уже 32 военных госпиталя готовы принимать вирус-положительных пациентов, сообщило РИА «Новости». Всего в Вооруженных силах созданы 17 сводных отрядов военных медиков, которые готовы помочь гражданским врачам в борьбе с пандемией. В том числе сформировано 65 реанимационных врачебно-сестринских бригад, 20 из которых уже приступили к работе в клиниках Москвы. Можно сказать, что на коронавирусном «фронте» задействовано несколько дивизий – 30 тысяч человек и четыре тысячи единиц военной и спецтехники.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer