Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Взлетят, но могут не выжить": что будет с авиакомпаниями и ценами на билеты в Калининград после карантина


23 апреля 2020 года Денис Костоглодов, Калининград.Ru


Из-за распространения коронавирусной инфекции и закрытия границ в мире резко сократилось количество авиаперелётов. Перевозчики терпят колоссальные убытки, а эксперты гадают о том, сколько компаний вообще сумеет выжить в нынешних условиях.

Гендиректор «Храброво» Александр Корытный заявил, что сейчас аэропорт принимает от трёх до восьми рейсов в день. В обычный период здесь обслуживали по несколько десятков бортов в сутки. Корреспондент Калининград.Ru узнал мнение экспертов о перспективах авиационной отрасли и стоимости полётов в регион после пандемии.

По словам председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, уже сейчас ряд авиакомпаний находятся на грани банкротства, и задача правительства РФ — постараться им как-то помочь.

«На сегодняшний день потери отрасли оцениваются в сумму порядка 200 миллиардов рублей. При этом правительство РФ выделило на поддержку только 23 миллиарда — этого, очевидно, недостаточно, поэтому потребуется и другая помощь», — отметил эксперт.

Зотов считает, что после окончания карантина авиакомпаниям придётся повышать стоимость авиабилетов, чтобы компенсировать свои издержки. Но это в меньшей степени касается субсидируемых направлений, к которым относится Калининград.

«Цены на полёты в Калининград будут, скорее всего, такие же, как и до пандемии — до десяти тысяч рублей в одну сторону. Всё зависит от города отправления. На этом направлении в целом понятный спрос и хорошая загрузка бортов. На внутренних рейсах, особенно в Калининград, Крым и на Дальний Восток, это не сильно отразится. Из-за субсидирования мы не увидим особой разницы», — пояснил Зотов.

Однако резко восстановить количество полётов и направлений перевозчикам не удастся. Существенная часть сотрудников попадёт под сокращения. «Спрос, скорее всего, будет высокий, а предложение — нет. Пассажиропоток будет восстанавливаться постепенно. Если в течение трёх месяцев не будут осуществляться международные рейсы, то авиакомпаниям по всему миру придётся сократить около 25 миллионов человек. Это не касается пилотов — это достаточно дефицитная профессия, но, безусловно, затронет управленческий персонал, людей, занимающихся регистрацией, и так далее», — заявил Зотов.

По его мнению, из десяти ведущих российских компаний две-три прекратят существование. Крупным холдингам, возможно, придётся закрывать или продавать часть активов. 

«Если возвращаться к стоимости билетов, то рост уже произошёл. В конце марта вы могли купить билеты на некоторые направления даже за тысячу рублей или дешевле, а теперь таких цен уже нет. Стоимость выросла в два-три раза. Авиакомпании вынуждены повышать тарифы, потому что полёты продолжаются, но заполняемость самолётов очень низкая», — сказал эксперт.

Он также заявил, что выделение субсидий «Аэрофлоту» на калининградское направление позволит выровнять цену авиабилетов у всех компаний.

Несколько иначе видит будущие перспективы авиаотрасли руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, преждевременно делать какие-то выводы. Никто не знает, сколько продлится пандемия коронавируса и когда снимут ограничения.

«Теорий сейчас много, а реальность может оказаться совсем иной. Множество факторов будут на это влиять. Мы пока не видим, что за горизонтом, когда закончится режим самоизоляции, как долго мы будем находиться в этом режиме. Авиакомпании сидят, не летают, тратят огромные деньги на содержание самолётов и персонала. Им надо содержать большую инфраструктуру и тратить много денег. Тут следует отметить, что, возможно, справиться с этой ситуацией будет проще мелким компаниям, потому что у них гораздо меньше расходов, а доходов фактически нет ни у кого», — пояснил Гусаров.

При этом эксперт считает, что основной проблемой для авиакомпаний, в том числе и летающих в Калининград, станет не временный простой, а экономический кризис. У людей просто не будет денег.

«Компания может занять денег, как-то выкрутиться. Страшно другое — из этой ситуации мы выйдем в глубоком кризисе — и в мире, и в России. Эта ситуация отбросит нас на несколько лет назад, а может, даже на несколько десятилетий. Люди потеряют работу и источник дохода. Поэтому авиаотрасль столкнётся с низкой платежеспособностью населения и падением спроса. Очень многие решат никуда не ехать даже после пандемии», — уверен Гусаров.

Он также считает, что сейчас невозможно подсчитать общие убытки компаний, потому что «это гадание». Крупные мировые ассоциации регулярно пересматривают показатели.

«Даже если после кризиса компании начнут летать, не факт, что они долго просуществуют в такой ситуации. Взлетят, но могут не выжить. Резкое пике у нас было, а вот резкого подъёма не ожидается. Определённо сократится число перевозчиков, перераспределятся доли, конкуренция снизится», — пояснил эксперт.

Он также не стал однозначно говорить о повышении цен после карантина. Многое будет зависеть от спроса, в том числе и на внутренний туризм. «Убытки и долги перевозчиков могут привести к росту цен. Плюс нефть подешевела, но не факт, что будет снижение стоимости керосина. Но если спрос будет низким, компаниям придётся искать тонкую грань. Опыт показывает, что нельзя продавать билеты сильно выше себестоимости», — считает Гусаров.

Эксперт подчеркнул, что последние несколько лет ситуация в авиационной отрасли и так была далека от идеала. Крупные компании терпели ощутимые убытки. «Никто не поднимает тарифы более чем на 10% в год. Плюс — заложите сюда инфляцию — 4-5%, а, например, в 2018 году керосин подорожал на 30%. Отсюда и убытки. Если резко поднять стоимость билетов, так же резко сократятся их продажи», — уверен руководитель Avia.ru.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer