Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Взлетят, но могут не выжить": что будет с авиакомпаниями и ценами на билеты в Калининград после карантина


23 апреля 2020 года Денис Костоглодов, Калининград.Ru


Из-за распространения коронавирусной инфекции и закрытия границ в мире резко сократилось количество авиаперелётов. Перевозчики терпят колоссальные убытки, а эксперты гадают о том, сколько компаний вообще сумеет выжить в нынешних условиях.

Гендиректор «Храброво» Александр Корытный заявил, что сейчас аэропорт принимает от трёх до восьми рейсов в день. В обычный период здесь обслуживали по несколько десятков бортов в сутки. Корреспондент Калининград.Ru узнал мнение экспертов о перспективах авиационной отрасли и стоимости полётов в регион после пандемии.

По словам председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, уже сейчас ряд авиакомпаний находятся на грани банкротства, и задача правительства РФ — постараться им как-то помочь.

«На сегодняшний день потери отрасли оцениваются в сумму порядка 200 миллиардов рублей. При этом правительство РФ выделило на поддержку только 23 миллиарда — этого, очевидно, недостаточно, поэтому потребуется и другая помощь», — отметил эксперт.

Зотов считает, что после окончания карантина авиакомпаниям придётся повышать стоимость авиабилетов, чтобы компенсировать свои издержки. Но это в меньшей степени касается субсидируемых направлений, к которым относится Калининград.

«Цены на полёты в Калининград будут, скорее всего, такие же, как и до пандемии — до десяти тысяч рублей в одну сторону. Всё зависит от города отправления. На этом направлении в целом понятный спрос и хорошая загрузка бортов. На внутренних рейсах, особенно в Калининград, Крым и на Дальний Восток, это не сильно отразится. Из-за субсидирования мы не увидим особой разницы», — пояснил Зотов.

Однако резко восстановить количество полётов и направлений перевозчикам не удастся. Существенная часть сотрудников попадёт под сокращения. «Спрос, скорее всего, будет высокий, а предложение — нет. Пассажиропоток будет восстанавливаться постепенно. Если в течение трёх месяцев не будут осуществляться международные рейсы, то авиакомпаниям по всему миру придётся сократить около 25 миллионов человек. Это не касается пилотов — это достаточно дефицитная профессия, но, безусловно, затронет управленческий персонал, людей, занимающихся регистрацией, и так далее», — заявил Зотов.

По его мнению, из десяти ведущих российских компаний две-три прекратят существование. Крупным холдингам, возможно, придётся закрывать или продавать часть активов. 

«Если возвращаться к стоимости билетов, то рост уже произошёл. В конце марта вы могли купить билеты на некоторые направления даже за тысячу рублей или дешевле, а теперь таких цен уже нет. Стоимость выросла в два-три раза. Авиакомпании вынуждены повышать тарифы, потому что полёты продолжаются, но заполняемость самолётов очень низкая», — сказал эксперт.

Он также заявил, что выделение субсидий «Аэрофлоту» на калининградское направление позволит выровнять цену авиабилетов у всех компаний.

Несколько иначе видит будущие перспективы авиаотрасли руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, преждевременно делать какие-то выводы. Никто не знает, сколько продлится пандемия коронавируса и когда снимут ограничения.

«Теорий сейчас много, а реальность может оказаться совсем иной. Множество факторов будут на это влиять. Мы пока не видим, что за горизонтом, когда закончится режим самоизоляции, как долго мы будем находиться в этом режиме. Авиакомпании сидят, не летают, тратят огромные деньги на содержание самолётов и персонала. Им надо содержать большую инфраструктуру и тратить много денег. Тут следует отметить, что, возможно, справиться с этой ситуацией будет проще мелким компаниям, потому что у них гораздо меньше расходов, а доходов фактически нет ни у кого», — пояснил Гусаров.

При этом эксперт считает, что основной проблемой для авиакомпаний, в том числе и летающих в Калининград, станет не временный простой, а экономический кризис. У людей просто не будет денег.

«Компания может занять денег, как-то выкрутиться. Страшно другое — из этой ситуации мы выйдем в глубоком кризисе — и в мире, и в России. Эта ситуация отбросит нас на несколько лет назад, а может, даже на несколько десятилетий. Люди потеряют работу и источник дохода. Поэтому авиаотрасль столкнётся с низкой платежеспособностью населения и падением спроса. Очень многие решат никуда не ехать даже после пандемии», — уверен Гусаров.

Он также считает, что сейчас невозможно подсчитать общие убытки компаний, потому что «это гадание». Крупные мировые ассоциации регулярно пересматривают показатели.

«Даже если после кризиса компании начнут летать, не факт, что они долго просуществуют в такой ситуации. Взлетят, но могут не выжить. Резкое пике у нас было, а вот резкого подъёма не ожидается. Определённо сократится число перевозчиков, перераспределятся доли, конкуренция снизится», — пояснил эксперт.

Он также не стал однозначно говорить о повышении цен после карантина. Многое будет зависеть от спроса, в том числе и на внутренний туризм. «Убытки и долги перевозчиков могут привести к росту цен. Плюс нефть подешевела, но не факт, что будет снижение стоимости керосина. Но если спрос будет низким, компаниям придётся искать тонкую грань. Опыт показывает, что нельзя продавать билеты сильно выше себестоимости», — считает Гусаров.

Эксперт подчеркнул, что последние несколько лет ситуация в авиационной отрасли и так была далека от идеала. Крупные компании терпели ощутимые убытки. «Никто не поднимает тарифы более чем на 10% в год. Плюс — заложите сюда инфляцию — 4-5%, а, например, в 2018 году керосин подорожал на 30%. Отсюда и убытки. Если резко поднять стоимость билетов, так же резко сократятся их продажи», — уверен руководитель Avia.ru.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer