Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании задумались о новых правилах


24 апреля 2020 года Владислав Викторов, Елена Иванова, Коммерсантъ FM


Самолетов будет меньше, а перелеты — дороже, — это грозит авиаотрасли в ближайшем будущем. Международное авиасообщение восстановится лишь через год, убежден владелец и гендиректор компании S7 Владислав Филев. И дожить до этого момента сможет большинство компаний, хотя им придется сократить свой флот. В то же время, спрос на перелеты может снизиться вдвое, из-за чего перевозчики будут вынуждены повышать цены на билеты. Хотя эксперты отмечают, что на стоимость повлияют и дополнительные меры безопасности для пассажиров. Какими станут путешествия после пандемии? Об этом — Владислав Викторов и Елена Иванова.

Прогноз, который озвучил “Ъ” глава S7 Group Владислав Филев, о том, что мировая авиация начнет восстанавливаться лишь через год, основан на опасении. Из-за режима самоизоляции по всему миру люди не смогут выработать коллективный иммунитет, и возникнет вторая волна заражений, более жесткая, и тогда вновь придется вводить ограничения, считает Филев. Перевозчики продолжат нести убытки, а, по оценкам Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, это 500 млн руб. в сутки. И даже если в воздух поднимутся лайнеры всех авиаперевозчиков, долго летать смогут не все, убежден главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Шансов у лидеров получить какую-то поддержку со стороны государства больше, и мы на рынке магистральных авиаперевозок сохраним лидирующую пятерку. Это единственно возможный сценарий. Потому что накормить пятерых значительно проще, чем 30 авиакомпаний. Поскольку пассажиров будет мало, все будут голодные, все будут в убытках, и никто не дойдет до финиша».

На падение спроса будет влиять и то, что за время пандемии многим пришлось пересмотреть свои привычки. Бизнес научился проводить встречи онлайн, так что необходимость в регулярных перелетах отпадает. А туристы еще некоторое время будут бояться путешествовать. В итоге, авиаотрасль на первых порах смогут поддерживать только внутренние перевозки, считает председатель редакционного совета портала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Но для стабилизации ситуации нужно участие государства:

«Конечно же, без господдержки не обойтись. Но Филев совершенно правильно говорит, что поддержка должна оказываться по понятным правилам. Ну, и кроме того, безусловно, важны масштабы поддержки, чтобы это не было вот таким вот формальным. Когда в 2018 году был резкий скачок цен на авиатопливо, российским авиакомпаниям была тоже обещана господдержка. Но только эту господдержку они так и не получили».

Тем временем европейские аэропорты и перевозчики начинают планировать свою работу в эпоху постпандемии. Они разработали правила из 20 пунктов для безопасности пассажиров. Например, они планируют обязать всех пассажиров носить маски, а в каждой очереди придется соблюдать дистанцию. Была идея еще и в самом самолете оставлять среднее место свободным, но от нее отказались. Это бы увеличило стоимость билетов в несколько раз, говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. Но и так билеты подорожают.

«Чем дольше обслуживание в аэропорту, тем выше издержки для авиакомпании. Поэтому любые эти меры будут приводить к росту цен. Но, естественно, предложение проредить пассажиров внутри самолета, вот этот вот средний ряд свободный, это по сравнению с теми мерами остальными, которые предлагаются, это будет, конечно, шоковый рост цен, потому что на треть снижается загрузка самолета, рост тарифов на треть. Это, конечно, очень серьезная угроза. То есть у нас после этого объемы перевозок, которые и так упали, они могут упасть окончательно», — подчеркнул эксперт.

К слову, столичные аэропорты уже внедрили некоторые из этих правил. Например, в Шереметьево появилась разметка для соблюдения дистанции, а в Домодедово даже предлагают пассажирам сдать тест на коронавирус. А вот авиаперевозчики на вопрос: когда же все-таки откроется международное авиасообщение, отвечать не стали. Некоторые из них сказали, что сейчас вообще не готовы ничего прогнозировать.

По оценкам главы авиакомпании S7 Владислава Филева, для сохранения нынешнего уровня авиаперевозок потребуется порядка $5 млрд на все компании. Но вероятность, что государство выделит такие средства «близкая к нулю», считает глава S7.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer