Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Египет привлекли к авиагражданской ответственности


23 апреля 2020 года Сергей Сергеев, Яна Рождественская, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, американская юридическая компания Girardi Keese Lawyers от имени сотни родственников погибших при теракте на борту лайнера А321 россиян обратились в Международную организацию гражданской авиации (ICAO). В затягивании властями Египта расследования и несоблюдении установленных норм безопасности адвокаты видят грубое нарушение ряда положений учредительной для ICAO Чикагской конвенции. В связи с этим они просят приостановить членство Египта в этой организации с рекомендацией для остальных стран не использовать его воздушное пространство.

По данным “Ъ”, 21 апреля представители Girardi Keese Lawyers отправили в штаб-квартиру ICAO в Монреале письмо на имя Фанг Лю, генерального секретаря организации, объединяющей более 190 стран. В своем обращении (имеется в распоряжении “Ъ”) юристы поясняют, что действуют от имени 111 россиян — родственников более 70 жертв теракта над Синайским полуостровом в 2015 году. Они напоминают: буквально через несколько дней после крушения А321 президент России Владимир Путин запретил полеты в Египет, а ответственность за происшедшее почти сразу взяло на себя «синайское подразделение» запрещенной в РФ террористической группировки «Исламское государство». Вскоре, сообщают авторы письма, теракт как причину крушения лайнера признали как российские спецслужбы, так и эксперты, уточнившие, что бомба была заложена в хвостовой части самолета в аэропорту Шарм-эш-Шейха сотрудником его сервисной службы. Они также напомнили, что еще в феврале 2016 года президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси публично признал, что самолет потерпел катастрофу вследствие именно теракта.

Между тем, как отмечают юристы, Египет «был прекрасно осведомлен» о том, что система безопасности в аэропортах страны не соответствует международным нормам и требованиям ICAO задолго до трагедии.

«Так, на конференции AFCAC (Африканской комиссии гражданской авиации.— “Ъ”) в 2013 году представители Египта официально приняли на себя обязательства по "своевременному устранению имеющихся недостатков в части авиационной безопасности"»,— говорится в обращении в ICAO. Также уточняется, что непосредственно перед терактом в январе 2015 года семь высокопоставленных чиновников Египта были приглашены на региональную комиссию ICAO по вопросам аудита авиационной безопасности и необходимости применения непрерывного наблюдения (USAP-CMA) в Каире, в ходе которой им опять было неоднократно указано на очевидное несоответствие местной системы авиационной безопасности международным стандартам.

«Однако для того, чтобы начать принимать меры, Египту потребовался теракт, уничтоживший самолет российской авиакомпании "Когалымавиа" и приведший к гибели 224 человек»,— пишут представители россиян. Они подчеркивают, что по состоянию на апрель 2020 года, то есть четыре с половиной года спустя, Египет так и не выпустил официального заключения о причине крушения, что также является прямым нарушением установленных ICAO правил расследования авиационных крушений, предусматривающих максимальный срок в три года. Помимо этого, уточняют авторы письма, власти Египта так и не приняли не себя ответственность за преступную халатность, приведшую к смерти 224 человек, не выплатили никакой компенсации ни пострадавшим компаниям, ни семьям погибших и даже не принесли публичных официальных извинений вышеуказанным лицам либо Российской Федерации. Что особо возмущает юристов из Girardi Keese, несмотря на это, Египет регулярно публично анонсирует «скорое возвращение российских туристов» и «готовность системы авиационной безопасности», что, однако, до сих пор официально не подтверждено ни одной российской инспекцией.

Полагаем, что Египет умышленно затягивает расследование происшествия и не признает его терактом, чтобы избежать материальной ответственности перед семьями погибших»,— заявили авторы обращения.

Они обращают внимание и на то, что в судах, куда обратились с исками, власти Египта ведут себя «крайне неэтично и не признают даже сам факт нахождения погибших на борту, а также родственные связи между погибшими и их ближайшими родственниками». Неуважение, по их мнению, выражается и «в отношении к горю и отчаянию людей, чьи близкие погибли в результате халатности Египта, лишая их права на справедливость».

На основании всего этого авторы обращения указывают на несоблюдение Египтом Чикагской конвенции 1944 года, являющейся учредительной для ICAO и ее устава, требуя принять ряд мер в отношении этой страны. Речь идет о приложениях, содержащих международные стандарты и рекомендуемую практику, а именно №13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» и №17 «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». Адвокаты просят приостановить членство Египта в ICAO до признания теракта и выплаты родственникам компенсаций в добровольном порядке. Второе требование — рекомендовать всем странам—членам ICAO приостановить все полеты гражданских судов в египетском воздушном пространстве, а третье и последнее — «привлечь внимание Росавиации и других компетентных органов Российской Федерации и других стран к небрежному отношению Египта к вопросам авиационной безопасности как источнику опасности для жизни пассажиров».

Глава отдела по связям с общественностью ICAO Энтони Филбин «с сожалением» заявил “Ъ”, что не дает комментариев по юридическим вопросам. «Если организация получит письмо от юридической фирмы, о которой идет речь, юридический отдел ICAO рассмотрит его и ответит»,— пояснил господин Филбин, и тогда “Ъ”, «если пожелает, сможет запросить информацию по содержанию ответа у его получателя».

Российский адвокат Михаил Загайнов пояснил “Ъ”, что письмо Girardi Keese Lawyers в адрес ICAO было подготовлено в рамках их совместной работы как представителей интересов родственников погибших при крушении А321 в Египте. «Эта компания имеет большой опыт представления интересов жертв авиакатастроф и заслуженную репутацию в юридическом сообществе не только США, но и всего мира»,— отметил он. Его коллега юрист Давид Кухалашвили добавил, что общими усилиями (в группу юристов входят еще и представители Египта.— “Ъ”) они рассчитывают добиться для пострадавших «справедливого решения в египетском суде».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer