Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разрешите разрешить: Минэк хочет продлить лицензии для авиации


23 апреля 2020 года Екатерина Виноградова, Известия


Разрешительные сертификаты для авиации, клинических исследований лекарств, а также недропользования могут продлить до 31 декабря 2020 года. С такими предложениями Минэкономразвития обратилось в правительство (проект постановления есть в распоряжении «Известий»). В Минтрансе и аэропорте Шереметьево Минэк поддержали: в условиях резкого сокращения перевозок из-за распространения COVID-19 нововведения помогут продолжить работу. Ослабление административного давления целесообразно и идет в мировом тренде, но главная проблема сегодня — это падение доходов, считают эксперты.

Бумажный переворот

Минэкономразвития внесло в правительство проект постановления, предусматривающий несколько послаблений при получении разрешений. Они необходимы для снижения административной нагрузки на предпринимателей в связи с пандемией коронавируса, говорится в пояснительной записке.

В первую очередь министерство предлагает скорректировать Воздушный кодекс: продлить до 31 декабря 2020 года срок действия документов, подтверждающих соответствие аэродромов требованиям законодательства, а также сертификаты юрлиц, которые занимаются авиационной безопасностью. Кроме того, необходимо пролонгировать документы авиационного персонала, уверены в Минэке. Целесообразно увеличить период действия медицинских заключений специалистов гражданской авиации, а также сроков периодической подготовки сотрудников служб авиационной безопасности и персонала, которую они проходят, чтобы получить доступ к выполнению должностных обязанностей. Продлевать документы можно будет на срок в 90 дней до конца года, уточняется в проекте постановления.

— Такое решение обусловлено необходимостью поддержки авиационной отрасли в условиях резкого снижения перевозок, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Минэкономразвития.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что направили в Минэк свою позицию по этой теме.

— Предложения Минэкономразвития позволят осуществлять профессиональную деятельность в условиях режима повышенной готовности, — заявили в ведомстве.

Несколько изменений предлагает Минэк и для сферы недропользования. В частности, планируется приостановить действие предельных сроков подачи документов, необходимых для получения права пользования земными глубинами для разведки и добычи полезных ископаемых. Кроме того, на год продлевается временной промежуток, за который необходимо устранять нарушения условий эксплуатации недр. В Минэнерго не ответили на запрос «Известий» о том, поддерживают ли это предложение.

Вместе с тем Минэкономразвития выступает за продление аккредитации на клинические исследования препаратов для медицинских организаций, а также разрешений на ввоз и вывоз биоматериалов и лекарственных средств, необходимых для таких тестов. В Минздраве оперативно не прокомментировали эту инициативу.

Предложенные меры позволят устранить издержки, связанные с получением, продлением, переоформлением разрешений и прохождением процедур соответствия требованиям, пояснили в пресс-службе Минэка.

Ранее правительство продлило действие лицензий и разрешительных документов на различные виды деятельности, которые истекают в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, на 12 месяцев.

В частности, речь о производстве и обороте этилового спирта и другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензиях на пользование недрами, на оказание услуг связи, теле- и радиовещания.

«Известия» направили запрос в правительство.

Вечный поднадзорный

Проект постановления предусматривает несколько нововведений и в контрольно-надзорной деятельности. Ранее в связи с пандемией коронавируса правительство отменило все проверки для малого и среднего бизнеса, кроме налоговых и таможенных, а также тех, основанием для которых стали вред жизни и здоровья граждан.

Согласно документу Минэка, теперь при причинении ущерба жизни и здоровью на объектах I и II класса опасности (это предприятия, использующие токсичные и взрывчатые вещества, металлургические и нефтеперерабатывающие заводы) органы контроля получат право приступать к проведению проверки без согласования с прокуратурой. Вместе с тем правоохранители обязательно извещаются о начатой инспекции в течение 24 часов, пояснили в Минэкономразвития.

Кроме того, ведомство предлагает не распространять контрольно-надзорные послабления на атомную отрасль — из соображений безопасности. Область использования атомной энергии невелика, и сохранение для нее прежнего порядка проведения проверок не окажет существенного влияния на бизнес, отметили в министерстве.

Бюрократизм и бедность

В условиях борьбы с COVID-19 меры, предложенные Минэкономразвития в сфере авиации, — большая поддержка для юридических лиц, у которых заканчивается срок действия лицензий на соответствие аэродрома требованиям законодательства, заявили «Известиям» в пресс-службе аэропорта Шереметьево.

— Для получения сертификата необходимо собрать перечень документов, согласовать их с органами власти, провести осмотр объекта. Такие мероприятия подразумевают взаимодействие между людьми, что может привести к распространению вируса, — пояснили там.

Сокращение административных барьеров на время пандемии коронавируса — полезная и оправданная мера, которая идет в мировом тренде, отметил директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Однако другие страны чаще всего вводят послабления не на год, а на два-три. Кроме того, они оказывают более активную финансовую поддержку бизнесу: ведь основная проблема сегодня — не бюрократизм, а потеря доходов, уверен эксперт.

Нет ничего критичного в том, что представители авиации, медицины и других сфер несколько месяцев поработают по старым разрешениям, поэтому предложение Минэка абсолютно целесообразно, полагает директор ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. Он отметил, что сейчас следует максимально сократить физические контакты, и необходимость обновлять документы правда выглядит избыточной.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer