Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разрешите разрешить: Минэк хочет продлить лицензии для авиации


23 апреля 2020 года Екатерина Виноградова, Известия


Разрешительные сертификаты для авиации, клинических исследований лекарств, а также недропользования могут продлить до 31 декабря 2020 года. С такими предложениями Минэкономразвития обратилось в правительство (проект постановления есть в распоряжении «Известий»). В Минтрансе и аэропорте Шереметьево Минэк поддержали: в условиях резкого сокращения перевозок из-за распространения COVID-19 нововведения помогут продолжить работу. Ослабление административного давления целесообразно и идет в мировом тренде, но главная проблема сегодня — это падение доходов, считают эксперты.

Бумажный переворот

Минэкономразвития внесло в правительство проект постановления, предусматривающий несколько послаблений при получении разрешений. Они необходимы для снижения административной нагрузки на предпринимателей в связи с пандемией коронавируса, говорится в пояснительной записке.

В первую очередь министерство предлагает скорректировать Воздушный кодекс: продлить до 31 декабря 2020 года срок действия документов, подтверждающих соответствие аэродромов требованиям законодательства, а также сертификаты юрлиц, которые занимаются авиационной безопасностью. Кроме того, необходимо пролонгировать документы авиационного персонала, уверены в Минэке. Целесообразно увеличить период действия медицинских заключений специалистов гражданской авиации, а также сроков периодической подготовки сотрудников служб авиационной безопасности и персонала, которую они проходят, чтобы получить доступ к выполнению должностных обязанностей. Продлевать документы можно будет на срок в 90 дней до конца года, уточняется в проекте постановления.

— Такое решение обусловлено необходимостью поддержки авиационной отрасли в условиях резкого снижения перевозок, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Минэкономразвития.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что направили в Минэк свою позицию по этой теме.

— Предложения Минэкономразвития позволят осуществлять профессиональную деятельность в условиях режима повышенной готовности, — заявили в ведомстве.

Несколько изменений предлагает Минэк и для сферы недропользования. В частности, планируется приостановить действие предельных сроков подачи документов, необходимых для получения права пользования земными глубинами для разведки и добычи полезных ископаемых. Кроме того, на год продлевается временной промежуток, за который необходимо устранять нарушения условий эксплуатации недр. В Минэнерго не ответили на запрос «Известий» о том, поддерживают ли это предложение.

Вместе с тем Минэкономразвития выступает за продление аккредитации на клинические исследования препаратов для медицинских организаций, а также разрешений на ввоз и вывоз биоматериалов и лекарственных средств, необходимых для таких тестов. В Минздраве оперативно не прокомментировали эту инициативу.

Предложенные меры позволят устранить издержки, связанные с получением, продлением, переоформлением разрешений и прохождением процедур соответствия требованиям, пояснили в пресс-службе Минэка.

Ранее правительство продлило действие лицензий и разрешительных документов на различные виды деятельности, которые истекают в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, на 12 месяцев.

В частности, речь о производстве и обороте этилового спирта и другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензиях на пользование недрами, на оказание услуг связи, теле- и радиовещания.

«Известия» направили запрос в правительство.

Вечный поднадзорный

Проект постановления предусматривает несколько нововведений и в контрольно-надзорной деятельности. Ранее в связи с пандемией коронавируса правительство отменило все проверки для малого и среднего бизнеса, кроме налоговых и таможенных, а также тех, основанием для которых стали вред жизни и здоровья граждан.

Согласно документу Минэка, теперь при причинении ущерба жизни и здоровью на объектах I и II класса опасности (это предприятия, использующие токсичные и взрывчатые вещества, металлургические и нефтеперерабатывающие заводы) органы контроля получат право приступать к проведению проверки без согласования с прокуратурой. Вместе с тем правоохранители обязательно извещаются о начатой инспекции в течение 24 часов, пояснили в Минэкономразвития.

Кроме того, ведомство предлагает не распространять контрольно-надзорные послабления на атомную отрасль — из соображений безопасности. Область использования атомной энергии невелика, и сохранение для нее прежнего порядка проведения проверок не окажет существенного влияния на бизнес, отметили в министерстве.

Бюрократизм и бедность

В условиях борьбы с COVID-19 меры, предложенные Минэкономразвития в сфере авиации, — большая поддержка для юридических лиц, у которых заканчивается срок действия лицензий на соответствие аэродрома требованиям законодательства, заявили «Известиям» в пресс-службе аэропорта Шереметьево.

— Для получения сертификата необходимо собрать перечень документов, согласовать их с органами власти, провести осмотр объекта. Такие мероприятия подразумевают взаимодействие между людьми, что может привести к распространению вируса, — пояснили там.

Сокращение административных барьеров на время пандемии коронавируса — полезная и оправданная мера, которая идет в мировом тренде, отметил директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Однако другие страны чаще всего вводят послабления не на год, а на два-три. Кроме того, они оказывают более активную финансовую поддержку бизнесу: ведь основная проблема сегодня — не бюрократизм, а потеря доходов, уверен эксперт.

Нет ничего критичного в том, что представители авиации, медицины и других сфер несколько месяцев поработают по старым разрешениям, поэтому предложение Минэка абсолютно целесообразно, полагает директор ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. Он отметил, что сейчас следует максимально сократить физические контакты, и необходимость обновлять документы правда выглядит избыточной.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer